Принцесса Майя и недоделанный Ромео гл. 12

Александра Зарубина 1
Глава 12
«Париж открыт, но мне туда не надо»…

Домой она вернулась в начале одиннадцатого часа вечера.
Дверь ей открыла Лиля.   Майя не обратила внимания на странно загадочное выражение лица подруги. Сунув ей в руки свой пакет, Майя, почему-то держась за стеночку,  на ходу сбросила сапоги, скинула куртку и не совсем уверенным голосом завопила:
-Девочки, не занимайте туалет, я сейчас уписаюсь. Ай-яй-яй-яй! Лиля, осторожно с пакетом, там пельмени в горшочках! И грибков баночка! Вытаскивай сразу, вдруг горшки повалились!

Хлопнула дверь ванной, совмещённой с туалетом, и  наступила тишина. По всей квартире наступила тишина. Странная тишина. Будто все разом замолчали.
Опять хлопнула дверь ванной.

-Боже! Какое блаженство! Думала, не доеду, – голос доносился из коридора и приближался к кухне. – Ничего не пойму. Замок на джинсах разошёлся. Попа, что-ли, за день выросла? Хм-м-м!

Лиля и Света стояли сразу за порогом кухни, загораживая спинами половину кухни. Лиля прижимала к груди Майин пакет. Света ничего к себе не прижимала. Но у них были такие одинаково свирепые глаза!

-Вы что встали, как ворота Сен-Дени в Париже! Ха! Откуда я это знаю? Париж открыт, но мне туда не надо!   Только у тех ворот ножки одинаковые, а вы разные. Большая чёрненькая ножка и маленькая рыженькая ножка, – захихикала Майя.

-Ты что, пьяная?! – с ужасом спросила Лиля, почему-то испуганно оглянувшись назад.

-С чего бы я пьяная была7 - очень удивилась Майя. – Ну, Зоя Кирилловна предложила выпить наливки. Павлик уехал в пять часов. Сказал, в Рим улетает. «А нам туда не надо!» Я по книжным полкам  полчаса лазила, не могла найти, куда в прошлый раз эту бутылку спрятала. Потом нашла. Домашняя наливка. Клюквенная. Вкусная…Сладенькая… Ой, штаны падают… Ей наливку откуда-то из деревни привозят. Говорит, что она полезна для здоровья. Не смотрите так. Я говорю, наливку пьют только ради здоровья! Да! Ну, мы пельмени приготовили в горшочках, грибочки, огурчики. Царский стол. Но царя с нами не было! С ним так нехорошо поступили… во время революции! Ну, сели, налили себе по десять граммов. Ей же нельзя много. И мне много нельзя, я голову теряю. А-а-а! Забыли, как на Новый год надо мной смеялись. Говорили, что мне можно налить рюмку… или не рюмку… шампанского, и честь мою можно отобрать, да, отобрать, так, что я и не замечу. Вы что смеётесь! Я правду говорю, налили по десять грамм. А наливка   густая была и плохо вытекала из рюмочки. Мне ждать надоело, я её языком доставала-доставала, только по рюмочке размазала, потом пошла, водой разбавила, выпила, и меня развезло.

-С чего тебя развезло? С десяти грамм наливки или с воды, - с интересом спросила Света.
Они так и стояли, Лиля и Света, монолитом, как стена, загораживая ей проход на кухню.

-Конечно, не с наливки, - тяжело вздохнула Майя. – Ой, опять штаны, упали. И вовсе не с воды. Я думала в графинчике  вода, и налила оттуда. А это водка была. Её для гостей в графинчике держат. Такой графинчик красивенький! Весь сверкает, как алмазный. А я же не знала. Получилось, что я наливку водкой разбавила. Не ругайте меня. Это форс… мажорсные, во… выговорила, обстоятельства. А самое страшное в том, что тут Павлик вернулся. Он на самолёт опоздал. Пока он в прихожей раздевался, я быстро со стола закуску убрала, рюмки всякие убрала, наложила печенья и конфет, ой, конфеты вкусные, не помню, какие, и чего-то ещё… не помню, и мы сделали вид, что чай пьём… И попались.

Майя попыталась сделать страшные глаза. У неё не получилось. Глаза её не слушались. Они моргали и моргали.
-Заловил вас, значит, Павлик, за пьянкой, - не удержалась Лиля.

-Почему за пьянкой, я не сказала, что за пьянкой. Он нас за чаем заловил!
-Как можно заловить за чаем? – очень натурально растерялась Света.

-Как, как! Очень даже просто! Мы с Зоей Кирилловной за столом сидели и чашки ко рту подносили,  будто чай пьём… А он… А он спрашивает: - Вы откуда чай наливали!- Зоя Кирилловна говорит: - Как откуда, сыночек,   из чайника наливали. Уже по второй чашке пьём. Отдыхаем. Архив разбирали долго. Устали. - А тут он говорит, представляете! Ой, уже не помню, что именно он сказал. Ну, в общем, говорит, что этот чайник ещё днём перегорел, когда Павлик в аэропорт собирался. Только он не успел нам это сказать. И сказал, сейчас вспомню, как он сказал… Ну, в общем, он сказал, что в этом чайнике уже полдня нет ни капли воды. Нет, представляете! Я так испугалась и сказала, что мне домой надо. И хотела тихо уйти, куртку быстренько в прихожей надела, сапоги в руки взяла и пошла. А он меня за шкирку схватил и говорит… Сейчас вспомню, чего он говорил… Нет, не могу вспомнить… Ну, в общем,   я чаю перепила и стала не-а-де-кват-ная. И он меня привёз. Я стала выходить из машины, и у меня нога зацепилась, и я чуть не вывалилась. А он стал меня руками хватать. Я говорю, не хватайте меня всякими своими руками. Тёток своих хватайте. Которым  носы другие пришиваете. И не только носы, а ещё… А что ещё, и не помню… А он говорит, что я упаду, если меня отпустить. А мне, от свежего воздуха, наверное, совсем плохо стало. Голова закружилась. И он меня дотащил до квартиры и сразу позвонил в дверь. Вы что так стоите, как две гестаповки, меня допрашиваете. Пустите меня, я чаю попить хочу или воды. Мне после огурчиков пить хочется. А-а-а-а! Вспомнила! Там и грибочки и огурчики в пакете. Можете их  выпить.

-Не пустим тебя сюда. Иди в комнату, оденься, и приходи, - Света говорила почти серьёзно.
-Зачем одеваться? Скоро спать ложиться, а вы одеваться, раздеваться. Пустите меня! Я пить хочу! И у меня всё кружится, хоровод, хоровод, ой…

Майя, запутавшись в упавших джинсах, навалилась на подруг,  «стенка» раздвинулась, но она не упала. Чьи-то руки подхватили её.
-У кого это такая ямочка! Кто это? Это мне снится! А-а-а! Прислониться пришёл! Ну, прислоняйся. Симпатюля,  симпомпончик, мой помпончик, помпончик…Помпончик на моей шапочке…  Я спать хочу. Положите меня куда-нибудь, я полежу и встану. Пить дайте.

Через три минуты, с закрытыми глазами напившись воды из заботливо принесённого Лилей стакана,   Майя спала на своём кресле-кровати. Кстати, кресло-кровать было довольно старым, у него постоянно подкашивалась передняя выдвижная часть, поэтому на кресле спала Майя, как самая лёгкая.
 
Они копили на новую мебель. Планировалось, что до Нового года они купят новый диван и новое кресло-кровать. Не дорогие и без выкрутасов. На оставшиеся деньги планировали купить новый холодильник. Но, поскольку холодильник стоил дороговато, приходилось напрягаться. Деньги складывались на карточку на имя Майи. Сюда шли заработанные там и сям деньги и  часть  пенсии Майи, выплачиваемой ей по потере кормильца. Они даже присматривали этот самый угловой диванчик, предвкушая, как шикарно он будет смотреться в их квартирке. Ещё раньше, так же, вскладчину, они купили большой телевизор, недорогой кухонный гарнитур, стиральную машинку-автомат.

Пока  же приходилось спать на стареньком диване, доставшемся от прежних хозяев, и на постоянно ломающемся кресле.

Проснулась Майя от того, что замёрзли плечи. Всё остальное было укрыто одеялом, а с плеч одеяло сползло. Открыв глаза, она поняла, почему так прохладно. Диван, на котором спали Света и Лиля, был сложен и накрыт покрывалом. Ни той, ни другой в комнате не было. Распахнутая настежь балконная дверь беспрепятственно пропускала свежий прохладный воздух.

Завернувшись в одеяло, Майя  пошлёпала на кухню. Лиля и Света завтракали. Кухонные часы показывали ровно девять. Первых двух пар с утра не было.
-Заморозить меня хотите, - с порога забурчала Майя. – Ну, виновата, ну, так получилось. Я уже и помню плохо, что там было. Помню, как водкой  наливку разбавила, потом меня Павлик привёз… А потом плохо помню. Девочки, простите меня, я больше так не буду. Произошла ошибка в объекте. Вместо воды налила водки. А вы что молчите?

Света и Лиля явно игнорировали её. Они отпивали из чашек, клали  себе в рот какие-то кусочки. И игнорировали её.
-Я стала невидимой и неслышимой, - восхитилась Майя. – Ладно, я  тоже покушаю с вами и помолчу. Будто вы тоже невидимые.

Поддёрнув одеяло, она села на табуретку, высвободила руки, протянула правую руку к столу и шёпотом спросила:
-А это что?

Стол изобиловал  деликатесами. Обычно они называли что-либо вкусное «вкусняшками». Которые попадали на стол довольно не часто. А тут! Красивый сыр, колбаска, какую они могли позволить себе на Новый год или 8 марта,  морепродукты, копчёная красная рыба. И икра. Литровый контейнер красной икры. Последний раз такую икру она ела на первом курсе. Приезжавший в Питер бывший коллега её родителей, живущий в Хабаровском крае,  привёз ей полулитровую банку такой икры. Они тогда жили в общежитии, так же втроём в одной комнате. По такому поводу устроили пир. Икру съели сразу. Как сказала Света: - Не будем инсценировать сказку про лисицу и журавля. Нечего икру размазывать тонким слоем по тарелке, то бишь, по бутерброду. Есть, так есть!

 -Дядя Миша приезжал? – теряясь в догадках, спросила Майя наугад.
И тут Свету прорвало.
-Скорее, дядя Рома приезжал. Тебя проведать. Садись, ешь, алкоголичка. Надо было ему ремень дать, чтобы тебя выпорол.

Странно, но у Майи с утра была абсолютно свежая голова. Поэтому она сразу вспомнила, что никакого дяди Ромы среди её знакомых нет.

Прожевав первую порцию огромного бутерброда с икрой и отправив вслед ему тонюсенький  кусочек вкусного сыра, она поинтересовалась:
-Вы про кого говорите?

-Про твоего воздыхателя. Или поклонника. Впрочем, это одно и то же, -  разъяснила Лиля и вместе со Светой просто впилась взглядом в лицо Майи, ожидая эффекта.

Майя отложила в сторону бутерброд.
-Он?! Приходил?! К нам?! В гости?! – нужный эффект был достигнут. – Когда?!

Лиля, оценив испуганный и даже слегка поглупевший образ Майи, под столом толкнула ногой Свету и бойко заговорила:
-Он в седьмом часу вечера пришёл. Мы сказали, что  ты позже придёшь. Он с нами посидел… С полчаса всего. Сказал, что торопится и ушёл. Велел тебе передать привет и сказать, что он в ближайшее время не сможет прийти. А, ещё он тебе цветочки передал. Розочки. Опять розовые. Мы уже в интернете посмотрели, что означают розовые розы. В общем, это намёк на продолжение отношений. Если дело пойдёт такими темпами, скоро мы маленький цветочный магазинчик откроем. Ещё он конфет много принёс. И фруктов. Правильный мужчина. Понимает, что к нормальным девчонкам в гости надо идти не с бутылкой виски или водки, а вот так. Ну, что глаза вытаращила? Иди, умывайся.

Майя, не произнеся ни слова, ушла в ванную.
-Лиля, ты зачем  её обманула? – зашипела Света.

-А что ей надо было рассказать? Что она пьяная прителепалась и тут в кухне  завалилась со спущенными штанами, простите, простите, джинсами ему на руки? И что он её   уволок в комнату и спать уложил, а ты с неё джинсы при нём снимала? Как ты думаешь, он слышал, как она про замок на джинсах говорила? Боже мой! Пришёл нормальный мужчина  к этой ненормальной, а она пьяная! Вот тебе и конфетка! Шоколадная конфетка с ликёром. То есть с водкой и наливкой! Хи-хи!

И они, хихикая,  продолжили еду,  пока из ванной доносился звук льющейся воды.

Роман, действительно, пришёл в седьмом часу вечера. Пакет с вкусняшками, букет цветов и явное намерение пригласить Майю «с собой». Узнав, что она вернётся не ранее 23 часов, он расстроился и произнёс: «А я её хотел пригласить»… Куда он собирался пригласить Майю, Роман не уточнил. Затем последовал очень артистичный  приход Майи от Некрасовых.  После его ухода Света  высказала предположение, что тот хотел пригласить Майю к себе. Да-да! К себе домой. Света даже доводы привела, веские доводы. Если он собирался пригласить Майю на какое-либо увеселительное мероприятие,  то, поняв, что  она вернётся поздно, он отдал бы билеты на это самое мероприятие Свете и Лиле.  Но он этого не сделал.  Лиля возразила и сказала, что он явно собирался пригласить Майю «посидеть» с ним где-нибудь в уютном местечке. В ресторанчике, например. С последующим возможным приглашением её к себе домой. Она голосом выделила это слово. «возможным». Хотя, вполне вероятно, уточнила Лиля, он мог после ресторанчика доставить её к ним домой. Ну, не совсем домой, а к двери их квартиры.

-И тут он стал бы так её целовать, так целовать! – восхищённо произнесла Лиля, вспоминая обстоятельства  её проводин в таком же случае её женихом Сергеем.

-И получил бы  по морде! – авторитетно заявила Света.
-С чего бы это? – возмутилась Лиля.

-Да для порядку, - простодушно ответила Света. Впрочем, предложить нечто другое она не могла. Во-первых, потому, что слыла любительницей силовых приёмов в баскетболе. Во-вторых, Света обожала экстрим. В любой его форме.

Они стали шептаться и хихикать, чтобы их не слышала Майя. Майя их не слышала. И не потому, что в ванной шумела льющаяся из душа вода. Все мысли и органы слуха и зрения Майи были заняты. Уши вспоминали его голос, глаза – его ослепительный облик, а мысли  под влиянием водной процедуры приводили в порядок голову.

И в этой самой голове вдруг возникли некие образы, которые прямо свидетельствовали о том, что гость вовсе не ушёл из их квартиры, обнаружив её отсутствие. Она чётко вспомнила, как сильные добрые руки  несли её в комнату, а она, протянув ладонь, прикасалась к его очаровательной ямочке на подбородке.

Она даже посмотрела с ужасом на свою ладонь, которая прикасалась к этому чудному и совершенному  творению природы, будто на ней могли сохраниться наночастицы  этого чуда.

Подруги обманули её. Бессовестным и наглым образом обманули. Хотя сделали это, наверняка, из благих побуждений. По этому поводу стоило и поплакать.

Так она и вышла из ванной. С полотенцем на голове, завёрнутым в какую-то фантастически сложную загогулину, и слезами на глазах.

-Ладно, ладно, - быстренько сказала сообразительная Света. – Ну, соврали, бывает. Не обижайся. Радовалась бы. Вон, Лилечку Серёжа только после месяца знакомства решился на руках потаскать, правда, сразу в лужу уронил. Тебя же несли аккуратно, в грязную лужу не роняли. А то, что слегка неадекватная была, так это понятно. Чаю перепила из перегоревшего чайника.

И они засмеялись. Сначала вдвоём, а потом втроём. И подружки рассказали ей, что гость засиделся у них почти до часу ночи. Они сидели с ним в кухне, пили чай, разговаривали и периодически все трое бегали в комнату, чтобы посмотреть, всё ли в порядке с этой, как сказала Лиля, «пьяницей», которая перепутала «аш два о», то есть воду, с «це два аш пять о аш», то есть, спиртом. Лиля хорошо знала химию и могла себе позволить такие резкие высказывания.

-Кстати, - вспомнила Света, - розовые розы – любимые цветы его мамы. У этого писаного красавца на другом краю страны есть папа и мама. Так что ты попадёшь в полную семью. Считай, что тебя удочерят. А мы будем крестными твоего первенца.

И разговор плавно перешёл к теме детей. Опять стали обсуждать, сколько, у кого из них будет детей. О семье и детях мечтали все трое.

-И ещё! – вспомнила Лиля.- Он сказал, что в ближайшие дни опять будет в командировке.  Может, неделю, может, больше.

И они стали собираться на занятия. Майя не знала, что подруги опять рассказали ей не всё. Во-первых, гость о себе рассказал сущую малость. А вот Лиля и Света, перебивая друг друга, болтали и болтали ему всё, что знали про Майю. И какие конфеты и фрукты она любит, и какая музыка ей нравится, и почему она терпеть не может блондинов, и сколько минусов в её очках, и какой у неё размер…

Впрочем, заболтавшаяся Лиля ничего не успела рассказать про то, какой размер и размер чего у Майи, потому что Света громко сказала:
-Тихо, по-моему, она приехала.

И все втроём они бросились к кухонному окну. Странно, но раньше всех к окну добрался Роман. И что он увидел!

Со стороны водителя  подъехавшего очень близко к подъезду серого Mitsubishi Outlander быстро выскочил светловолосый мужчина  и, обежав машину спереди, открыл  переднюю дверцу. Женщина – пассажирка, в которой была опознана Майя, размахивающая пакетом, вела себя странно. То ли она отталкивала от себя пытавшегося ухватиться за неё блондина, то ли сама старалась ухватиться за него покрепче. Парочка прошествовала к подъезду.

Лиля втянула голову в плечи и боялась отойти от окна, хотя в окно уже ничего интересного видно не было.
-Кто это? – спросил страшно растерянным голосом Роман.
-Да это Майя приехала, - очень просто ответила находчивая Света.
-Я понял, что это Майя. А с ней кто? –   ревности в его голосе вроде как не было. Только удивление.

-А это Павлик. То есть Павел Викторович. Он сын Зои Кирилловны, за которой Майя ухаживает. Странно, но он обычно сразу уезжал, когда её привозил… - Света посмотрела на Лилю, а Лиля посмотрела на Свету, и они  друг за дружкой побежали в  прихожую. И обе одновременно подумали, что Майя может зайти в квартиру не одна!

Роман сел на стул, задумался и стал ждать развития событий. В  прихожей  открылась входная дверь, Роман слово в слово  услышал сказанное Майей и бросился к окну.

Из подъезда вышел блондин, постоял около машины, явно расстроенный, потом сел в неё, сильно хлопнув дверью, и Mitsubishi Outlander уехал. Роман вернулся на своё место и ничего не понял.

В кухню зашли Света и Лиля. У Лили в руках был пакет, из которого что-то подтекало, но она этого явно не замечала. Да и времени замечать что-то уже не было. В коридоре хлопнула дверь ванной, то есть туалета, то есть совмещённого санузла, и голос Майи произнёс:
-Боже! Какое блаженство! Думала, не доеду…

Света и Лиля монолитной стеной встали на пороге кухни. Вот такие-то дела происходили в этом доме. Но об этих событиях того вечера  Майя не знала.

Продолжение  http://www.proza.ru/2016/02/23/1779