Театр теней

Анна Поршнева
Видели ли вы театр теней? Каким реальным все кажется, каким изящным и искусно сделанным! Как разочаровывается ребенок, видя, что то, что так его забавляло, всего лишь горсть бумажных фигур на палочках!
Когда-то в прошлой жизни я была японским дворянином эпохи Хэйан. Я мерз на рассвете в саду перед окнами своей возлюбленной, ожидая, пока внесут светильники и раздвинут сёдзи и на внешних перегородках появятся неверные силуэты женщин, а среди них - быть может - и ее силуэт. Я знал, что тотчас узнаю ее, ведь столь утонченной особы еще не видывал мир. А потом, когда наконец я добился ее и разглядел при свете зимней утренней зари, я с удивлением обнаружил, что кожа ее несовершенна, волосы редки, а нос великоват.
Тени... Тени... Сколько еще вы будете обманывать людей? Не есть ли наши представления о мире всего лишь череда теней? И лишь воистину мудрый может по ним прозревать, каковы по правде предметы, что их откидывают.