Принцесса Майя и недоделанный Ромео гл. 5

Александра Зарубина 1
Глава 5
«Агентам ГРУ вход запрещён»

И они опять стали смеяться. История с «агентом ГРУ» имела место  весной, в мае.  Майя ходила в книжный магазин, покупала нужную для всех книгу и на обратном пути  сидела в сквере, ожидая Лилю и Свету. Тёплый, солнечный денёк вызывал радостное настроение. На соседних лавочках мостились парочки, по дорожкам бегали дети и степенно бродили их бабушки и мамы с папами.  Под тёплыми лучами солнышка Майя даже слегка  задремала и не заметила, как по соседству с ней на лавочку присел молодой мужчина.

Вначале он не обращал на Майю никакого внимания. Просто сидел и смотрел на что угодно и на кого угодно, только не на неё. Впрочем, её он совершенно не заинтересовал. Почему, она даже и понять не могла.  Более того, у Майи он вызвал к себе некую настороженность. Хотя внешне он выглядел очень даже неплохо. Выше среднего роста, спортивного телосложения, симпатичный,  хорошо одетый. В общем, довольно ухоженный. Когда ему позвонили, она невольно бросила на него взгляд. Схватив трубку, он  произнёс хорошо поставленным голосом:
-Полковник Соколовский слушает, товарищ генерал!
 
Сидевшая с краю задремавшая под тёплым солнышком Майя чуть не свалилась с лавки.
-Так точно, товарищ генерал, продолжить выполнение задания. Так точно, найти конспиративную квартиру. Я буду постоянно на связи, - продолжил бойким голосом «полковник Соколовский».

Сначала Майя хотела засмеяться. Она решила, что её снимает скрытая камера для передачи «Розыгрыш», которую она, к слову сказать, вовсе не любила и поэтому не смотрела. Но смеяться она раздумала и стала ждать  развития событий, поскольку поняла, почему именно ей не понравился этот тип, и откуда ей знакома эта фамилия.

На всякий случай она сделала глупое лицо. Это очень просто, сделать глупое лицо. Надо только представить, что вы не выспались ночью и уснули на лекции. Мышцы лица расслабляются, и даже у очень умного человека лицо приобретает глупое выражение.

Есть такое понятие -  коэффициент  интеллекта, по - другому - «ай кью» - количественная оценка уровня интеллекта человека. Среднее значение  IQ определяется числом 100. Значение IQ менее 70 часто квалифицируется как умственная отсталость. Так вот, значение IQ, написанное на лице Майи, тянуло на значение со знаком минус. Обычная глубоко доверчивая дурочка. И, как впоследствие оказалось, поступила она весьма разумно.

Света и Лиля  задерживались. Одиноко сидевшая, с виду, глупенькая,  Майя, как очередная жертва мошенника, была просто идеальна.
Помявшись, «полковник Соколовский» приступил к выполнению «задания».

-Простите, девушка, - хорошо поставленным голосом обратился он к Майе. –  Не хотелось бы выглядеть пошлым приставалой, но я хотел бы спросить Вас, Вы проживаете где-то здесь поблизости?

-Да, - добрым и глупым голосом произнесла Майя, - я живу в центре. С бабушкой и дедушкой. В пятикомнатной квартире. Но бабушка и дедушка на полгода улетели в Италию,  дедушка дипломат, а бабушка его  консультант по дипломатическому этикету. А я вместе с двоюродными сёстрами осталась. Мы  все учимся на поваров и сейчас готовимся к выпускным  экзаменам. Вот.

«Полковник» оценил объём информации, её ценность для себя, придвинулся к Майе поближе и зашептал ей в ухо страстным шёпотом:
-Я  сразу обратил на Вас внимание. Вы поразили меня классической привлекательностью и врождённой интеллигентностью. Я никогда не встречал подобную девушку.

Далее пошли тривиальные комплименты и  чуть ли не предложение руки и сердца. Затем «полковник Соколовский» приступил к делу:
-Понимаете, я не имею права открываться никому, но в отношении Вас я сделаю исключение. Понимаете, я работаю в ГРУ.

Он замолчал и уставился на Майю, ожидая эффекта.
-Понимаю, - понимающим голосом произнесла Майя.
«Полковник» задумался. Он, явно, ожидал другие эмоции.
-Вы знаете, что такое ГРУ, - на всякий случай спросил он.
-Знаю, - ответила Майя. - Это геологоразведочное управление.

На лице «полковника» нарисовалось  разочарование и даже досада.
-Что Вы, что Вы, - быстро произнёс он. - ГРУ – это главное разведывательное управление.
Он замолчал и опять уставился на Майю, ожидая должного эффекта.
-Вы – шпион?! – то ли спросила, то ли констатировала Майя восторженным голосом дурочки.

«Полковник» согласно замахал головой и стеснительно  потупил голову. Потом вдруг вспомнил о своих намерениях.

- Да, я работаю на правительство. Случилось непредвиденное. Я  не могу воспользоваться помощью коллег, а мне сейчас, как никогда, нужна поддержка. Мне кажется, что в Вашем лице я нашёл человека,  который мне может помочь.
-Как я могу Вам помочь, - участливо восхитилась Майя.

-Понимаете, мне необходимо где-то пожить месяц, - «полковник» уставился на Майю, оценил степень глупости, просто нарисованной на её лице, и добавил, - ну, не на один, а на два… то есть, три месяца. Но об этом никто не должен знать.  Даже Ваши дедушка и бабушка.

-Да, - обрадовано произнесла Майя, - я очень рада помочь разведке нашей страны. Вы можете воспользоваться нашей квартирой и жить в ней столько, сколько захотите. Вы не против, если я предупрежу об этом своих сестёр.

-Конечно, конечно, - расслабленно-довольным голосом произнёс «полковник Соколовский».
-Извините, я отойду, - улыбнулась Майя, стараясь  не потерять наивно-глупое выражение на лице.

Она позвонила Лиле и почти сразу вернулась на лавочку.
Довольный вид «полковника Соколовского» свидетельствовал о том, что он уже представляет, как будет размещаться в пятикомнатной квартире дипломатов.

Через десять минут к ним подошли «двоюродные сёстры» Лиля и Света, а ещё через минуту к ним подошли два товарища в штатском, показали «полковнику Соколовскому» свои документы и попросили показать его. После этого «полковника» увели.

-Света, как ты всё быстро провернула, - восхитилась Майя, - как это у тебя получилось?
-Да у меня же ребята знакомые из общества «Динамо» есть. Я им позвонила, а они уже в полицию позвонили, кому надо. А ты его как раскусила?

«Полковник Соколовский» оказался  простым альфонсом-мошенником. Знакомился с женщинами, представлялся сотрудником ГРУ, оседал у них на месяц-два, обирал, а попросту, обворовывал, после чего  исчезал. За две недели до встречи с ним Майя прочитала о подобных случаях в рубрике «Криминал» в интернете. Всем своим пассиям он представлялся именно как «полковник Соколовский». Скорее всего, с его IQ были какие-то серьёзные проблемы, коли у него не хватило ума сменить  одну вымышленную фамилию на другую.

По этому поводу подруги посмеялись, а на двери квартиры с внутренней стороны повесили небольшой лист ватмана, на котором был изображён знак, похожий на дорожный знак «Движение пешеходов запрещено». Но вместо фигурки пешехода  в центре знака находилось  чёрно-белое изображение «типичного шпиона»:  мужчина в плаще с поднятым воротником, в шляпе, надвинутой на лицо, в тёмных очках. Для понимания изображённого знака на груди мужчины имелась надпись «ГРУ».

Смысл знака – «Сотрудникам ГРУ вход в наше  жилое помещение запрещён». Это был некий прикол, позволявший подругам вспоминать так запомнившуюся им встречу с «ГРУшником». Соответственно, гостям давались необходимые пояснения  по поводу данного знака.
 
  Представиться «внучкой дипломатов» Майе не составляло никакого труда. Ещё в детском доме она с 13 лет играла в театральном кружке. Поэтому разыграть кого-либо или сыграть какую-то персону  для неё было просто импровизацией на нужную тему. Девчонки часто пользовались этим в случае необходимости разыграть даже преподавателей, не говоря уже о совершенно посторонних, как правило, неприятных, гражданах.

Впрочем, маловероятно, что Роман мог оказаться  очередным липовым «ГРУшником» или даже настоящим сотрудником какой-либо спецслужбы. Это было бы слишком для одной Майи. С одинаковым успехом он мог быть врачом,  даже ветеринаром, менеджером по продаже автомобилей, инструктором по женскому фитнесу, сотрудником службы охраны или… В общем, кем угодно. Девчонки даже посплетничали по этому поводу, но  к единому мнению не пришли. Впрочем, это было не существенно. Главное, что обсудили.

Продолжение http://www.proza.ru/2016/02/23/1738