Письмо домой

Юрий Погорелов
Здравствуйте, папа и мама!

Получил я ваши письмо и открытку.

И не понял, чем же я заставил вас так обо мне беспокоиться, и к чему вся эта ваша мораль? Зачем понапрасну нервировать самих себя и заставлять беспокоиться меня?!

Напоминаю вам, что я учусь уже на четвертом курсе университета, уже пятый год – вдали от дома и о каких-то неприятностях с учебой не может быть и речи! И ко всему тому – мне уже скоро двадцать два, а не только два, года, так что я - не маленький.

Зачем же вам для меня все разжевывать и подробно объяснять? К настоящему времени у меня уже сложились собственные взгляды на свою жизнь и изменить их уговорами – невозможно! С этим вам теперь нужно считаться. Я бы хотел от вас бодрых и душевных писем, а не таких, которые я даже побаиваюсь читать…

Если дать прочитать ваши письма постороннему, нормальному человеку, то у него создастся впечатление, что я, как будто, стараюсь все время совершить тяжкое преступление (как Раскольников из Достоевского), а вы в каждом своем письме отговариваете меня от этого и убеждаете, убеждаете, убеждаете жить праведно и честно.

Поначалу я хотел дать вам шутливый ответ, но, раздумывая, понял, что эта шутка моя будет неуместна, поскольку вы истолкуете ее, как очередное затуманивание мною фактов. Так что отвечаю по всем пунктам и без обиняков.

П. 1. Почерк я отнюдь не намеренно исказил, а просто отвечал на то ваше письмо, лежа в постели и пишучи в открытке на книге, а книга – дрожала…

П. 2.  Числа я ставлю всегда и везде – в этом я педант, а на открытке они просто не поместились.

П. 3. Твоя графологическая экспертиза, папа, дала ложный результат – Лида на Новый год на самом деле приезжала, и должна была приехать, и я сообщал вам в письме, что это произойдет, причем – в каждом из последних писем, отправленных вам в Старом году.

П. 4. К вам мы с Лидой приедем не скоро. Ей еще быть на практике до самого марта.

П. 5. Дом нам не нужен и никаких повышений темпов его строительства не предпринимайте. В этом году, по крайней мере, можно сказать точно, что нам ни к чему обособленное жилище. А когда я закончу университет, то мы с Лидой будем устраиваться в таком месте, где удобно будет работать и мне и ей – тогда и там и будет решаться проблема нашего жилья. В выборе своего места жительства мы будем совершенно самостоятельны, поскольку жить там – нам.

П. 6. Насчет свадебного вечера я еще не решил и, вообще, никогда не решаю такие вопросы заранее. Все образуется само-собой, а организация свадебного застолья, как и любого другого подобного мероприятия, мгновенна - в этой задаче всего три действия: а) сброситься; б) сгонять в гастроном; в) остальным участникам застолья в это время собрать по комнатам стаканы, вилки и миски (стулья и столы).

Однозначно, приглашать симфонический оркестр или снимать ресторан – мы не собираемся, поэтому другие подобные хлопоты тоже отпадают.

П. 7. Про кольца – я уже писал (см. предыдущее письмо).

П. 8. Про учебу. В ней я достиг выдающихся успехов. Гордо шествую впереди многих однокурсников по количеству сданных дисциплин. Так что в этом «провидении» интуиция подвела вас, мои родители, более всего.

А параграфы текущего плана моей жизни, составленные тобой, папа, и жирно подчеркнутые (вероятно, для того, чтобы легкомысленный сын прочитал в твоем письме хоть то, что поверх черты) можно было бы просто зачеркнуть. Впрочем - здесь нужно отдать должное твоим администраторским и организаторским способностям, папа,  в отношении меня. Это был бы действительно шикарный план, если бы я был … поглупее.

П. 9. Про игрушки. Да, писал же я! Как сейчас помню, что «…отправил Светлане посылку и т. д.»

П.10. Уф-ф!.. Подхожу к завершению сего письма. Еще одна небольшая резолюция: все вышеизложенные пункты считать действительными.

P.S. За справками обращаться ко мне.

До свидания!

Ваш сын Юрий.

09.01.1970 г., г. Воронеж