Шарик

Иван Привалов
Однажды, Вике подарили шарик. Красненький такой, красивый, праздничный. Нарядный и круглый. Вика гордо шла с ним по городу и все смотрели и улыбались ей. Они радовались ее радости. Ее празднику.
       А шарику было грустно. Ему, конечно, нравилось с девочкой гулять по улице. Но он прыгал и пытался вырваться. Ему хотелось летать. Когда набегал ветер, шарик пытался побежать с ним наперегонки. Но Вика крепко держала веревочку в руке. Он рвался, вытягивал струной веревочку, тянулся за ветром, но ничего не мог сделать и с грустью оставался. И потому, немного подумав, он сказал:
- Вика! Давай мы с тобой погуляем немножко, а потом ты отпусти меня. Я очень хочу посмотреть на тебя с высоты. Подняться высоко-высоко и смотреть. Когда я посмотрю, я прилечу к тебе обратно.
        Вика посмотрела на шарик:
- Ты уже не вернешься! Ты улетишь!
        Шарику стало стыдно, за то, что он хотел обмануть Вику. И если бы он белым, то, наверное, покраснел бы:
- Я, конечно, обещать не могу. Видишь, я такой ветреный, я такой легкий. И конечно я могу не вернуться. Но ты знаешь, я хочу, чтобы ты знала, что даже когда я улечу, я всегда буду о тебе помнить. А ты будешь смотреть на меня снизу, особенно вечером. А я полечу, полечу, полечу и превращусь в маленькую звездочку. И буду смотреть оттуда сверху на тебя.
 - Интересно! А как же я узнаю тебя?! Звездочек ведь так много!
- А ты посмотри вверх и подумай обо мне. И когда ты подумаешь обо мне, я загорюсь, сильно. Тогда ты поймешь, что это я.
        Вика еще целый день гуляла, гуляла с шариком.  А он больше и не просил ее ни о чем. Он прыгал и скакал вместе с нею. Нетерпеливо пробуя веревочку на прочность. Дергая за руку. И уже когда настал вечер. Вика подтянула шарик к себе. Посмотрела на него, вздохнула и сказала:
- Лети! Что с тобой поделаешь! Не могу я тебя удержать. Мне, конечно, хочется, чтобы ты еще побыл со мной, – вытерла выступившую слезу и отпустила веревочку из рук.
        Шарик рванулся резко вверх, от неожиданности, что его отпустили. А потом захотел остановиться, вернуться к Вике, помахать ей своим хвостиком, улыбнуться, но не тут-то было. Набежал сильный ветерок. Подкинул, подтолкнул шарик вверх и зашумел:
- Давай играть! Давай играть! Полетели вверх!
        И вдвоем они помчались высоко-высоко. К самым облакам.
        А Вика стояла и смотрела, как шарик играл в догонялки с ветром и как они резвились среди облачков. Шарик летел и становился все меньше и меньше. Он еще иногда махал ей своим хвостиком, но все реже и реже. Вика становилась все меньше, меньше. Пока он совсем не потерял ее из виду. А сверху он увидел красивый, красивый город, море, корабли спешащие домой и везущие разные грузы, подарки. Парки, дороги, дома. И он все летел и летел, поднимался все выше, выше. И поднявшись, он увидел, что земля такая же, как он, круглая, только голубая. Он поднялся так высоко, что стал маленькой звездочкой. И его стало не видно среди других звезд.
        А Вика ночью выглянула в окошко и прошептала:
- Шарик! Ты где!?
        И неожиданно в небе она увидела, как вспыхнула яркая красная звездочка и послала Вике маленький ночной лучик. И тогда она поняла, что это ее улетевший шарик. Она помахала ему ручкой, и звездочка загорелась еще ярче. От смущения.