ИскуствоВЕДческие записи на залетевших Грачей

Анатолий Ведов
     ИскуствоВЕДческие записи от Входновлённого начала, пришедшего из рецензии Геннадия Москвина на данное полотно -                http://www.proza.ru/2015/03/23/5
     (Иллюстрация – подлинник, скопированный из виртуального пространства Интернета в зеркальной плоскости...)

      Не токма смеха ради, но и пользы дУХА для, по воле внутреннего зова, продиктовано внутренним началом,  неистовствовавшим всю ночь (с 20 на 21, 02 – ВОСКРЕСное соСТОЯние) под впечатлениями "Залетевших Грачей  Весною", под иным углом всмотрюсь в КАРтинный образ оставленный Саврасовым Алексеем Кондратьевичем!

  Раскрывая глубину Аллегории Образов на холсте, в ДУХЕ ОБОЗРЕТОГО ГЕНнадИЕМ, нельзя не заметить то, что, Алексей САВРАСОВ,  оказывается не только ВЕСНА-писец, но и ЛЕТА-звавец, тайно поведавший Миру Значимую ЧАСТЬ Истории Руси, и не только былой!..

    Пророческий ДАР Мастера, предвестил ПРИЛЁТ Всего, что происходит НЫНЕ с нами!..

Анализируя Труд Саврасова в Лучах Золотого Сечения, Геннадий, критично заметил недостачу нехитрой крестьянской утвари в подворьях изображенной Руси…
 
А ведь во Матушке Руси всё просто разрешалось  – сначала, ТОПОР, Раскольников унёс бабушке (в бабушке и остался, буквально - // Родио;н Рома;нович Раско;льников — главный действующий персонаж романа Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание»).

Далее. СЕРП и МОЛОТ, экспроприировали большевики, - для геральдики.

Большевички, приватизировали ВИЛЫ и ГРАБЛИ для своих потомков, чтобы те, наГРАБЛЕННОЕ,  превратили  в РАСкошные ВИЛЛЫ и особняки, отКОСив от службы Отечеству, оставив, потом Её, в ГОЛом ОбРАЗЕ, что нескрываемо зримо в дальнем плане полотНА …

Пророки-Оракулы, в ком очу автора Картины, подсознательно или нет, но влияют на переданную в кАРТинАХ местность на РУСИ. 
       -?-  А не ВИНОвен ли, в нынешнем беспутстве РУСИ, САВРАСОВ?..

  Учёным придётся ещё долго в этом разбираться, хотя ОчеВИДНОЕ ЯВлеНО на холсте!

 Изобрази Прилёт на месячишко-другой позднее, глядишь, и Жизнь бы на Руси была б иной…

И не факт, что действительно был Духовный ЗАЛЁТ пернатых самок до установленного Природой места гнездования, что выражено явно нездоровым видом пернатых...

    ОднаКО, отрадно осознавать то, что РУССКИЕ грязи исцелят любую хворь ДухА!
   (т.е., - не только Грязи Мин.вод целебны)

Читается меж палитрой красок холста и то, что за колокольней прячется ДВУглавый Орёл, как геральдическая основа Державы. От того так и взволнованы у гнёзд грачи, ако черны ВОРоны занесённые Византией…
  Сей факт ОЧеВИДНО отразился на Европу – Политическая и духовно-нравственная дезориентация, половые извращения, наркомания – желание улететь и т.п. Т.е. незримая  аналогия развёрнутой цепи событий…

- Многое можно рассказать ещё о Истории России, только по одному удалённому в центральной части полотна купольно-церковному строению?!.. - НО, на это Есть БЫЛИНЫ уже осмысленные, как и СказаниЯ наших Праотцов-Волхвов Вещателей!..

ДА!  Живой Образ РАСпутицЫ, указывает и на Духовно-Политическую Весну России!..
 Посему Русь и выбрала ПУТь ИНой! 
  А ЭпоХУ подлёдных Рыб, сменили звёздным Водолеем!
  От того и лужи, грязи, но, и всяко нечистоты смоются в откосы бытия!
       И в унылом Болдино Весна!
      И растворяется печной дымок во свежем возДУХЕ НеБЕС!..
    И белизна берёз прельщает ДУШУ!.. 
      И не апокалиптическое настроение ВозНОСИТ Дух в ЗемНОЙ ПриРОДе  Сотворенья!!!
 
   Ну, а кАРтина, если смотреть не отвлечёнными очами - ПрекРАСна!!!

  /  Отстранённый, потуСТОРОНний взор искуствоВЕДА -  ТоЛИ Веда, то ли  НЕТ…  /   
                21-22. 02. 2016

     ДА!!! Аллегория Образ Картины схожа и с "ГРАЧИ" СУХОГО атакуют - ....
 - http://www.youtube.com/watch?v=QXVP2Z79MnI -
 
 Они уже были не давно в Афганских горах, но, потомства там не оставили, похоже.
  А в Сирии, гнёзда терновником свили, под КАЛИБРованный размерчик от Каспийского флота и не только!..
  https://www.youtube.com/watch?v=Ne0-bv6WkZw


            /Рабочие ссылки в Рецензиях./

  Обратная сторона полотна - http://www.proza.ru/2017/09/30/534 - с Большего!