Кризис фундаментального образования

Владимир Афанасьев 2
Факт 1:
Товар с большей массой сильней оттягивает чашу весов, чем товар с меньшей массой.
Фект 2:
Бомба с большим тротиловым зарядом и бомба с меньшим тротиловым зарядом вместе сброшенные из-под крыла самолета достигнут поверхности земли одновременно.

Современные методики системы образовательных услуг излагают эти два факта, как данность. Без связи друг с другом. В зависимости от спроса на образование:
- будущим торговцам предоставляют сведения о первом факте.
- будущим пилотам бомбардировщиков - о втором.
 
В системе же фундаментального образования, прежде этих прикладных фактов, вам объяснят закон всемирного тяготения.

Упрощенно говоря - такова разница между нефундаментальным и фундаментальным способами образования.


Почему легковесная система образовательных услуг (где спрос еще необразованного потребителя является основой предложения образовательных программ) сегодня вытесняет традиционное образование?

Потому, что, сегодня, поверхностно образованные люди имеют конкурентные преимущества перед людьми образованными глубоко.


Фундаментальное образование находится в кризисе. Оно противоречит само себе.
На нынешнем этапе развития науки, понятна правомерность религиозных истин. При том, что фундамент традиционного образования - атеизм.
Сегодня, знания глубже прежних фундаментальных понятий.

Человек, получивший поверхностное образование, легче принимает современные знания, чем тот, чье развитие тормозит устаревший научный базис.

Кроме того:
Абсолютно невозможно совмещать обучение, в духе времени, основам религиозной культуры с, так называемым, естественно-научным (а по сути антирелигиозным) образовательным стандартом.
А с поверхностном образованием такое совмещение не проблематично.

Проще запомнить два несвязанных между собой факта, чем знать о существовании фундаментальной между ними связи (если это знание ограничивает способность воспринимать что-то новое).


Главный вопрос современной философии - формирование нового "фундамента" фундаментального образования.
Тот философ, кто его сформулирует - станет великим.