Храм спящей Виуры. Глава 14

Татьяна Бегоулова
Храм спящей Виуры. Глава 14.

Авила подошла и встала рядом с Ларой. Девушке почему-то стало жутко и страшно. Поежившись, она взяла Лару за руку:
-Пойдем. Выход не здесь. Здесь вход в старый храм.
-Но там же Виура?
-Да, и именно поэтому нам и не нужно туда входить. Мы же решили сбежать из этого храма вовсе не для того, чтобы попасть в другой. Пошли!
Лара тряхнула головой, будто прогоняя наваждение:
-Да, ты права. Пойдем.
 Возле трещины в каменном полу суетился Эндрю. Он среди обломков выискивал что-то.
-Нам нужно найти какую-нибудь жердь, чтобы перебраться через трещину.
Авила осмотрелась:
-Вряд ли мы найдем что-то нужное. За столько лет здесь все дерево сгнило...
-Нет, что-то должно быть! Ведь как-то они выбрались отсюда,- Лара тоже стала искать среди обломков то, что могло бы сыграть роль моста.
Авила поступила иначе. Взяв у Эндрю факел, она пошла вдоль трещины, то поднимая факел, то опуская к самой земле. Наконец она остановилась и сказала:
-Я нашла.
Когда к ней подошли остальные, она указала на землю. Вокруг камня была обмотана веревка с какой-то широкой доской. Доска была прямоугольной формы с округленными углами.  А веревка оказалась толстым канатом, который был прикреплен к доске с двух сторон. И канаты эти уходили вверх, под потолок пещеры, прямо над трещиной.
-Что это?- удивился Эндрю.
-Качели Виуры.
Спутники Авилы посмотрели на неё с удивлением.
-Не смотрите на меня так! Я не сошла с ума. Читать надо дополнительную литературу! Виура уснула на качелях. Потом хранители пересадили её на трон. А качели так и остались висеть.
-И на чем они крепятся?- с сомнением спросил Эндрю.
-Понятия не имею. По моему ни на чем. Просто висят в воздухе.
Эндрю осторожно размотал канат вокруг камня.
-Но канат слишком длинный. Сиденье лежит на земле. Как на них кататься?
Авила пожала плечами:
-Ну извини, указаний как пользоваться качелями Виуры, мне не давали.
-Может волшебные слова какие-нибудь надо сказать?
Авила фыркнула:
-И это спрашивает послушник, которого обучали магии!
Лара тоже заинтересовалась непонятными качелями. Подергала за канаты- к чему бы они не крепились, но держатся надежно. А потом встала ногами на доску. И вдруг канаты натянулись, заскользили вверх и доска, служившая сиденьем стала подниматься. В испуге Лара спрыгнула на землю и качели снова опустились.
-Так вот как они работают!- Эндрю уселся на сиденье, лежащее на земле и качели снова стали подниматься. Отойдя подальше от края трещины, Эндрю разбежался и оттолкнулся ногами. Качели пронеслись над трещиной и обратно, Эндрю снова оттолкнулся ногами и качели перенесли его на другую сторону трещины.
-Лара, ловите!- Эндрю толкнул сиденье и оно пролетев трещину оказалось в руках у Лары.
Авила переглянулась с Ларой: кто следующая.
-Юджи, теперь ты!- решила Лара. Юджи испуганно замотала головой:
-Нет! Я боюсь! Я так не смогу! Я упаду вниз!
-Юджи, здесь мы тебя с Авилой толкнем, там Эндрю поймает. Ты главное держись крепче за канаты.
Но Юджи испуганно отнекивалась. Тут вмешался Эндрю. С той стороны трещины он позвал Юджи:
-Юджи, я тебя поймаю! Ты же мне доверяешь?
Юджи кивнула, но никак не могла решиться сесть на качели. Терпение Лары лопнуло, она тряхнула Юджи за плечи:
-Ты понимаешь, что из-за тебя мы можем снова попасть в послушницы? В любой момент за нами могут прийти хранители! Быстро садись!
Юджи не ожидала такого окрика и беспрекословно уселась на доску. Качели тут же стали подниматься. Лара и Авила схватили сиденье сзади и отошли подальше от трещины. Разбежались и что было сил толкнули качели. Раздался громкий визг Юджи. С той стороны Эндрю не мог с первого раза схватить качели. Он тоже с силой толкнул сиденье, раскачивая качели. Лара и Авила в свою очередь толкнули Юджи и она наконец перелетела на другую сторону. Эндрю поймал её и крепко прижал к себе.
Когда качели снова перелетели к Ларе и Авиле, Лара решила:
-Теперь ты, Авила!
-Почему я?
-Я, если что, смогу и сама раскачаться.
Авила уселась на качели и Лара помогла девушке разбежаться и оттолкнуться. На той стороне Эндрю и Юджи подхватили Авилу.
-Теперь ты, Лара!- качели попали прямо в руки девушки.
Лара уже собиралась сесть на качели, когда порыв ветра донес до неё сладковатый приторный запах. В ушах тут же зашумело и Лара схватилась за голову. Положив качели на пол, Лара сидела на корточках и ждала, когда шум утихнет. На той стороне друзья Лары забеспокоились.
-Лара!
Лара подняла голову и посмотрела на Авилу. И тут со стороны старого храма донеслось:
-Лара...
Лара повернулась к дверям храма и сделала шаг в их сторону.
-Лара, нет! Тебе туда нельзя!
Лара остановилась.
-Лара...Пробуди меня...- шепот оглушал.
-Лара, остановись! Эндрю, ну скажи ей что-нибудь! Останови её!
-Лара...Я жду тебя...Пробуди меня...
Лара упала на колени и сжала голову:
-Хватит! Прекрати!
-Лара...Ты нужна мне...Я зову тебя!- шепот перерос в грохот и гром.
-Я иду!
Грохот утих, наступила тишина. Сознание прояснилось. Лара повернулась к своим друзьям, которые с испугом смотрели на происходящее с их подругой.
-Авила, уходите. Я догоню вас. Уходите!
-Но Лара...Ты что собираешься делать? Куда ты? Ты же так мечтала вырваться на свободу!- Авила недоуменно развела руками.
-Я знаю. Но мне нужно туда, к Виуре. Она зовет меня. Я догоню вас. Уходите же!
Авила повернулась к Эндрю:
-Эндрю, ну что ты стоишь как истукан?! Иди за ней, образумь! Если надо- притащи силой!
Эндрю хмуро посмотрел на Авилу:
-Она знает, что делает. Меня она не послушает. Мы только потеряем время. Уходим.
И Эндрю, взяв за руку Юджи, зашагал к выходу из пещеры. Авила, оглядываясь и горестно вздыхая, последовала за ними.
Лара подошла к закрытым дверям старого храма. Потянув за круглую ручку, девушка попыталась их открыть, но безрезультатно. Достав ключ, Лара поискала глазами замочную скважину. Но её не было. Вряд ли, дверь закрыта изнутри. Выходит, она запечатана магией? Тот незнакомец сказал, что ключ откроет дверь даже если она запечатана магией. Но как это сделать?
Лара приложила ключ к одной из дверей. Ничего. Поискала пальцами зазор между двумя створками. Нащупав зазор, просунула в него ключ и попыталась его повернуть. Но двери не открывались. Лара от злости стукнула по двери кулаком, с зажатым в нем ключом:
-Да открывайся же, наконец!
И двери беззвучно распахнулись. В лицо Ларе дохнула темнота. И снова в ушах зашумело от сладкого приторного запаха. Значит Солий был тут и не единожды. Это он запечатал двери магией. Свет факела не мог осветить все помещение зала. Если верить учебникам и рассказам Авилы, то этот храм был огромен. Вспомнив описание молельного зала старого храма, Лара на ощупь пробралась к стене. Посветив на стену девушка увидела выдолбленный в стене желоб. Раньше в этот желоб заливали масло. Желоб шел по всему периметру зала и служил для его освещения. Лара поднесла факел к желобу и тут же в нем вспыхнул огонь и побежал по стене, озаряя помещение. Желоб проходил в два яруса и когда огонь наконец заполнил всю его длину, Лара выдохнула. Зал и впрямь был огромен. Наверное, он с легкостью бы вместил в себя два молельных зала нового храма. Здесь следы разрушения кто-то попытался убрать. Не было мелких осколков и каменной крошки. Каменный пол с потрескавшимися плитами кто-то тщательно подмёл. Огромные же обломки прежнего убранства, которые не под силу было убрать в одиночку, были сдвинуты к стенам, освобождая проход к центру зала.  А в центре на троне спала Виура.

Продолжение:http://www.proza.ru/2016/02/26/1540