коротко

Сергей Рулёв
…лапы тигра мягко и тихо опускаются на слегка украшенную росистым изумрудом солнца траву.
Сначала человек рождается. Больно матери. Специалисты говорят, что новорожденному тоже больно. Недаром он сразу начинает кричать. Стремление ругать мир, в котором живешь, появляется в человеке с этого момента.
Я не помню, как рождался сам, но как появлялись на свет мои дети, худо-бедно помню. Как-то утром, жена толкнула меня, сладко спящего, в бок:
- Что делать?
- А что такое?- если честно, мне было тяжело даже хлопать ресницами.
- Воды отошли.
После такого заявления тяжесть ресниц перестала иметь значение. А через неделю я держал в руках объемный сверток в виде конверта. Самый конец марта - у нас еще зима. Поэтому нового члена семьи я узрел как следует только дома. Не буду описывать внешность своего первенца – получится слишком банально. Хотя это и правда.
Со вторым ребенком было почти так же. Только была середина декабря. Но тоже зима. Ну а я, умудренный опытом, не приблизительно, а совершенно точно знал - что и когда мне нужно делать.
Так у меня появились сын и дочь.
Младенцы едят, пьют, кричат и спят. В общем, растут. И становятся настоящими детьми.
Детство – самая прекрасная пора в жизни человека. И не только потому, что так утверждают взрослые. И не потому, что детство беззаботно. У детей забот нисколько не меньше, чем у взрослых. Если не больше. Зато детям каждый день приносит что-нибудь новое в познании мира. У взрослых же все ясно, понятно, распределено и лежит на подписанных полках. Взрослые тонут в одинаковых буднях. Как ни подумаешь: «А какой сегодня день недели?», - с удивлением отмечаешь – опять пятница. Или понедельник. Каждому свой день недели.
Блажен тот, кто не перестает находить новое и интересное в привычном мире. Гениями мы называем тех, у кого отсутствует ген предела наполняемости мозга.
Любой взрослый хочет вернуться в детство. А все только потому, что воспоминания, как правило, выносят на поверхность яркое и восторженное, а не то, что тебе редко покупали мороженное, а соседский парнишка подло разбил тебе нос.
Детство заканчивается. Первой любовью. Или влюбленностью. На момент происшествия думаешь – любовь. А по прошествии нескольких лет думаешь – влюбленность. А вообще про любовь надо говорить либо долго, либо ничего. Лучше ничего. Потому что слишком интимное это чувство.
Но как бы то ни было, физиологическая и психологическая ломка организма выводят человека на новую ступень. Конфликты с близкими людьми становятся обычным делом. Помнится, лет в пятнадцать-шестнадцать я заявил своей родной матери:
- Глядя на то, как вы ко мне относитесь, я сам лучше никогда не буду иметь детей, чем так их мучить!
Конечно, воспроизведено не дословно, но по смыслу точно.
Иногда даже хотелось умереть, чтобы доказать всем: какой я хороший и как все много потеряют от моего ухода.
Дурак. Нельзя умереть, а потом подсмотреть за реакцией близких людей и сказать:
- Вот так-то! Убедились?!
Потому что после смерти нечем смотреть и нечем говорить. Юность глупа и бессмертна. Она не воспринимает факта, что грань между бытием и небытием  проходится человеком только дважды и только в одном направлении. Никаких метаний природа не предусмотрела.
Зато благодаря мнимой вечности (ведь двадцать семь лет - это уже старость, а тридцать – просто дряхлость), юность полна  боевого задора и стремления покорить весь мир. И, что парадоксально, некоторым это удается. Хотя, если быть до конца правдивым, многотысячелетняя история знает всего несколько таких примеров. Оказывается, очень трудно пройти  через ворота, ведущие к цели, гордо, во весь рост. Набивая бесконечные шишки, юность приобретает личный жизненный опыт. И чем больше этого опыта, тем незаметнее юность превращается в зрелость.
В армии я научился одной вещи – главное проглотить, а отрыгнуть и пережевать успеешь. Относится это не только к еде.
И вот, разменяв третий девяток, начинаешь думать – а чего ты добился?
В жизни можно делать что угодно – строить и разрушать, изобретать полезные вещи и тупо пить водку. А в итоге все мы придем к одному. Года три мучительно думаешь. Ведь можно прославить свое имя в веках, как Архимед или Герострат. Но это удел немногих избранных. Поставив себе подобную цель, можно спустить свою жизнь как песок сквозь пальцы. 
  После тридцати приходит озарение – жизнь только начинается! Жить можно и нужно ради других. Ради детей. Своих и чужих. А для этого нужно просто работать. Много и трудно. Может это и примитивно, но более простую и, тем не менее, важную жизненную цель найти трудно.
Ведь как ни крути: главная цель самой Жизни – Жизнь. 
И поэтому и десять тысяч лет назад и сейчас, и через тысячу лет -  лапы тигра мягко и тихо опускаются на слегка украшенную росистым изумрудом солнца траву…