Молчаливые спасители

Анатолий Чупин
Порой нам некогда задуматься о себе, своей жизни. И даже свои желания мы всегда откладываем на потом. Мчимся по наезженной годами колее, делаем привычные дела. Решаем какие то проблемы, которые кажутся нам важными и первой необходимостью. Некогда задуматься. Некогда остановиться. Некогда посмотреть на себя со стороны. Так и вся жизнь порой проходит, не давая осознать, что да, это всё важно но... Вот именно НО, как это всё было до нас, так будет и после.

И только случай порой выбивает нас из этого раз запущенного маховика событий. Не всегда мы оказываемся к этому готовы. Жизнь учит: Не бывает случайностей! И надо уметь к этому прислушиваться. Легко отмахнуться и идти дальше. Не в наших силах и желаниях, что уж там скрывать, что-то менять. Пусть плохо, но зато насквозь привычно.
Вот так же случилось и со мной. Осенью, на бархатный сезон, наконец осуществил свою мечту. Побывал в одном из пансионатов Анапы. В детстве мне, по рождению коренному Уральцу, благодаря отцу довелось жить в Крыму, и названия Севастополь, Симферополь, Форос, Алушта, Алупка и т.д., совсем не пустой звук.
К слову, так же в детстве немного довелось жить в Тбилиси, Кобулетти, видел и Сухуми и Батуми. Но это так, опять же к слову.
Отец работал автобусником и всегда брал меня с собой в рейсы и командировки. Да к тому же и дом стоял на берегу моря, нужно было лишь спуститься по источенной временем и ветрами каменной лестнице. Вот так море и вошло в мою жизнь. А то что это навсегда, я понял лишь с возрастом. Дети выросли и разлетелись, внуки ещё маленькие и появилось немного времени на себя.
Супруга моя никогда не видела моря и как то не до поездок на юга было, всё нужно было к чему то стремиться и т.д.
В Анапе и сам я не был до этого случая. Вот так собрались и поехали. Пришлось напрячься кардинально с финансами, но охота она пуще неволи.
Пансионат в районе Джемете, что означает золотые пески и это правда. Длинные песчаные пляжи и можно лежать на мелководье, в прозрачной морской воде часами. Но, не об этом речь.
Поразил сам пансионат. Довелось повидать много подобного за свою жизнь и общежитий и гостиниц, но здесь! Он даже среди других выделялся обилием цветов. Райский уголок, цветочный оазис. А розы! Розы цвели вдоль дорожек, благоухали и парили. Да, я не оговорился, некоторые сорта кустов были выше двух, а то и двух с половиной метров. Бутоны размером с голову. Скамейки и беседки увиты виноградом и плющом.
Я зашёл на территорию пансионата, вдохнул и забыл выдохнуть. Да, я пропал. Бывает порой такое чувство, когда каждая клеточка кричит:
-Хочу! Это моё!!! Не смейте мне мешать!!!
Вот это со мной и случилось.
Каждое утро, я прожжённая сова и вообще, человек измученный бессонницей, в этот раз превратился ещё и в жаворонка.
Поднимаясь до завтрака, чтобы снова окунуться в буйство цветочных ароматов и любоваться пробуждением бутонов на кустах роз и других цветов, я постоянно наблюдал за неторопливо-аккуратной работой садовника. Как он поливает, обрезает, холит и лелеет каждый кустик.
Вот тогда и пришла мне мысль, а что я, именно я и лично для себя хочу?
Задумавшись я не смог сразу ответить сам себе на такой казалось бы простой вопрос. Привык всё обдумать и прикинуть всесторонне. Мужчина должен уметь отвечать за свои слова и поступки. Но в данном случае мне спешить было абсолютно некуда.
И уже в день перед отъездом, я и нашёл ответ. Если бы у меня была возможность выбирать, я бы стал садовником. Да, простым садовником, чтобы жизнь была наполнена только вот этими хлопотами. И это не сиюминутная мысль под впечатлением от отдыха и немного улутшившегося от поездки здоровья. Совсем нет. Я не хотел бы быть ни артистом в театре, ни музыкантом и мотаться по гастролям, на что было потрачено десяток лет. Ни фермером, ни даже помощником депутата... Было это всё. Всё было.
А хотел бы вот именно так заниматься цветами, а ночами писать книги.
С этими мыслями я и вернулся домой.
Это всё про выбор профессии. Нет, мне не нужны слава, почёт, уважение, популярность и т.д. И раньше я не искал этого и не стремился к тому. "Прививка" на всю жизнь есть, выработавшая иммунитет к таким вещам, воспринимаю с иронией и улыбкой.
Это всё произошло на фоне того, что прошлый год выдался для меня не самый простой. Проблемы со здоровьем (куда без этого) Финансовые трудности, проблемы у родных и близких. Полтора месяца одних только обследований и т.д.
Но в то же время компенсируя это я возился со своим садом на даче и комнатными растениями. Очень это помогает хоть ненадолго забыть о боли и проблемах. Снова и снова занимался с виноградом, розами и другими многолетками, распределял живую изгородь, что посадил вместо обычного забора. Разошлась и теперь круче любого железного или каменного, а уж про эстетическое восприятие вообще молчу.
Чем хуже мне становилось, тем сильнее я отдавал всего себя этому занятию...
И все погибли, первыми розы, потом виноград, даже адаптированный и росший много лет неприхотливый дикий, "Девичий" или "Невестин" виноград. Потом дальше больше.
Комнатные цветы постигла та же участь. Первыми комнатные розы. Потом Бегония, следом герань, Рождественский цветок и ещё несколько, даже неприхотливый сорт лекарственного каланхоэ (он бывает разный) не буду перечислять всё.
Всё было выращено из семечка и до плодоношения и цветения. За всем ухаживал не первый год. И в этом году не прекращал ухода и необходимых действий по выращиванию и уходу. За столько лет это делаешь автоматически.
Конечно, мне далеко до того что я описал в пансионате Анапы. Здоровье не то. И рассказал я про поездку лишь для того, чтобы передать как больно было видеть как всё гибнет и умирает.
Вот так, я заботился о них, а они забрали на себя мою боль. Спасая свою няньку-хозяина.И пусть кто угодно говорит обратное, но я на деле убедился, что казалось бы простые цветы, готовы умереть, забрав на себя всё плохое, лишь бы спасти того кто их любит, холит и лелеет.
Да. Тяжёлый выдался тот год. Много потерь.
Для меня они все живые. А ведь я не искал выгоды, как и тот садовник, занимался этим из одного только желания чтобы вокруг меня было красиво. Сделать что-то, что украсит жизнь и не только мою. Подарит кусочек чуда и сказки. Сказки наяву. И чем было хуже, тем сильнее этого хотел.
Что же, вот практически и всё.
Нет, я не хочу сдаваться и опускать руки. Просто начну всё с начала. Снова разыщу людей, которые занимаются цветами и виноградом. Семена, черенки роз и винограда легко переносят дорогу. В питомниках брать не хочу. 97% гибнет из них. А у частников выращивающих на продажу не укупишь, рассылают лишь оптом, а я не миллионер. Да и не факт что именно этот сорт приживётся.
Поищу, оплачу почтовые расходы (я не халявщик) и начну всё сначала, тем более вот и время уже подошло.
Но только никто не убедит меня в том, что растения не спасают нас, что они бездушны. И порой заставляют задуматься о жизни и том, что мы хотим на самом деле. Наши молчаливые спасители. И казалось бы при чём всё то что я написал выше? Просто ничего не бывает случайно. И одно событие повлекло за собой другое и привело вот к таким мыслям и пониманиям происходящего. От событий в детстве, до гибели растений.
Пора начинать жить! Ведь если не мы, то кто? Сказка должна продолжаться.
              А.В. Махов-Чупин © Подпорожье 18.февраль.2016