Подмосковье

Заболоцкая Мария
Оно очень уютно – множество старинных городков со средневековой архитектурой, история, уходящая вглубь веков, много солнца, света, мягкий климат. В этот раз я старалась много ездить по Подмосковью, смотреть те города, которые хотелось увидеть.

Звенигород – очень милое место для жизни… Маленький, уютный, «милая провинциальность»… Много строится новых домов – близко к Москве. Его называют «русской Швейцарией». Экологически наиболее чистое - западное направление Подмосковья. В Звенигороде родилась великая актриса Любовь Орлова, здесь есть культурный центр её имени, очень красивый и современный. Но главная достопримечательность Звенигорода – Саввино-Сторожевский монастырь, основанный Святым земли русской – преподобным Саввой.

Я приехала на автобусе от станции метро Тушинская. Ехали час. Вышли с двумя москвичами, которые так же, как и я, ехали посмотреть Звенигород. Поехали к монастырю на такси. Заплатили всего 120 рублей на троих. Нам это обошлось столько же, сколько стоил бы общественный транспорт.

Первым делом я пришла на Святой источник. Колодец со студеной водой, ковшик, ведерко, которое всегда стоит наполненным для следующих посетителей, ждет их – такая негласная традиция.

Потом обошла монастырь вокруг его старинных стен – очень интересно! И надолго остановилась на смотровой площадке, где стоят скамейки, и открывается великолепный раздольный вид на звенигородские заливные просторы. Вокруг много молодежи…

Я ходила по территории монастыря – яркое желтое платье, желтый легкий шарфик на голове… оказалось, что в это время за мной наблюдал мужчина. Когда я вечером вышла из монастыря и пошла по дороге пешком на остановку, чтобы уехать в Москву, этот мужчина на своей машине остановился и предложил довезти до Москвы. Сказал, что сразу заметил меня, когда я ходила по территории монастыря. Трудно, мол, не заметить. Поскольку мужчина ехал оттуда же, откуда и я – из святого места – я подумала, что можно доверять, и без страха села к нему в машину. Довез. Правда, под конец пути не удержался и стал всё же предлагать «зайти в гости» к нему на Юго-Западной… Не хотелось портить так хорошо сложившийся день банальностью. Мне показалось странным, что человек, который увидел меня в монастыре, так пошло предполагал, что сразу из святого места к нему «зайдут в гости». Оказалось, он приезжал в монастырь ради праздного любопытства – посмотреть на красоту…

В Сергиев Посад мы поехали вместе с подругой Викой. Это еще одно место в Подмосковье, о котором стоит рассказать отдельно. Стариннейший центр, красота и чистота, много старинных домиков, красивые ресторанчики под старину. Туристическая Мекка Подмосковья, много иностранцев. В Троице-Сергиевой Лавре мы в трапезной познакомились с бомжом, который много рассказал нам об истории этого места и о том, как он стал бомжом, пережив многие невзгоды в жизни. Там же, в Лавре, я видела захоронение бояр Годуновым и самого Бориса Годунова, царя смутного времени в истории России. И конечно же - мощи Сергия Радонежского… Что-то необъяснимое охватывает в таких местах. Время останавливается будто, оно не властно в таких древних стенах…

Очень уютное место для жизни - Истра. Красивейшие места Подмосковья. Небольшой уютный город Истра, далее этой станции – станция Новоиерусалимская, с которой я шла до подмосковного Нового Иерусалима (но удобнее идти со станции Истра, можно город посмотреть) Новый Иерусалим еще реставрируется, он предстанет во всей красе, обновленный, в 2017 году. Здесь всё сделано по подобию Иерусалима. Есть свой Гефсиманский сад. Я прогулялась по нему. Теплая речка, где можно искупаться, хотя и мелко, очень прозрачная вода и видно маленьких рыбок. Много света.
Одна из моих теть уже давно живет в Подмосковье и даже строит свой дом. Мы с моей московской тетей ездили к тёте подмосковной – той, которая в детстве учила меня играть на фортепиано и петь. Тётя Лена поселилась далековато от Москвы, но место – красивейшее. Это подмосковное село.

О подмосковных сёлах стоит сказать отдельно. Они приглядны для полноценной жизни, с развитой инфраструктурой. В селе, где живет тётя, есть и магазины, и школа, и даже музыкальная школа. Заасфальтирована дорога. И заливные просторы, наполненным солнцем, над которыми – высокое небо. Мы отвели душу, снова, как в детстве, вместе сидели за фортепиано, пели, а соседи с другой стороны забора слушали наш концерт – было жарко, и мы не закрывали двери дома…

Всё Подмосковье, которое я внимательно разглядывал из окна электричек, приветливо, радостно глазу. Но больше всего мне нравится белорусское направление Подмосковья, Минское шоссе… Направление, откуда  приехали когда-то в Сибири мои предки.