Москва летняя

Заболоцкая Мария
Я уже рассказывала о Москве зимней, Москве осенней, Москве весенней. Она всегда разная - и всегда одинаково любимая: и занесенная снегом, и под моросящими дождями, и в зелёной дымке ранней листвы. Но летом она особенно прекрасна!
После возвращения из Беларуси я осталась в Москве. Моя новая московская подруга Вика, будучи в постоянных разъездах, разрешила мне остановиться у неё. Вика стала за это время ещё одним родным человеком, не смотря на то, что мы совершенно разные. Но так бывает.

Вика жила в элитном доме с усиленной охраной на въездах по двор, в престижном районе – в Филях. Вежливые соседи вокруг, высокий уровень жизни. Вид на Филёвский парк, где можно прогуляться до Москва-реки. Вика показала мне совершенно другой уровень жизни. Я, певица из Сибири, множественная Лауреатка, сама зарабатывающая на свои песни, не избалованная жизнью, ещё раз смогла убедиться, что к такому уровню жизни надо стремиться, и только провинциальная психология ограничивает человека.

По шагомеру на поясе я определяла, сколько километров в день я прошла. Минимум 10 в день, бывало и 18. Но я их не замечала, потому что Москву можно всю исходить пешком, вертя головой, любуясь на её старину и красоты. И весь центр, всю старинную Москву снова исходила я своими ногами… всё же, чтобы знать Москву, её надо увидеть, идя пешком.

Крутицкое патриаршее подворье. Это такой уголок Москвы, где прямо из современности окунаешься в средневековье. Находится оно на Крутицкой набережной, моей любимой. Дойти да Крутицкого патриаршего подворья можно от станции метро Пролетарская по Третьему Крутицкому переулку вдоль трамвайной линии, это Таганский район Москвы. Мы ходили до подворья от Покровского монастыря Святой Матроны Московской - недалеко. Там же по пути можно зайти в Новосспасский монастырь. В Новоспасском монастыре находится придел Святого Романа Сладкопевца, покровителя тех, кто поёт, поэтому и там я – частая гостья. Этот придел находится в подклети (самый нижний этаж, под землей), там же можно посмотреть усыпальницу бояр Романовых.

Коломенское. Чтобы его обойти, нужен целый день. Лучше отправляться туда на весь выходной – он промелькнет незаметно. Самый старый дуб, который помнит детство Петра Первого. Домик Петра Первого (восстановленный по старым чертежам). Множество музеев. Голосов овраг – самое таинственное место Коломенского. Я давно собиралась на него посмотреть, в нём находится Девий камень, и если незамужняя сядет на него и загадает желание, то скоро выйдет замуж – так гласит древняя легенда. Я шла к этому камню босыми ногами, было тепло. В этом овраге и впрямь время как будто останавливается, и идешь как будто в другом веке. Когда я подошла к камню, который называется Девий, на нём… гроздьями сидели 15 девушек! Жаль, что я не сфотографировала это чудо, фотоаппарата не было с собой… Не смотря на 21 век, девушки всё те же – все хотят встретить своего мужчину и выйти замуж. Как же хочется, чтобы мужчины умели это понимать и оценить, это чувство ожидания настоящей любви – искреннее, настоящее. Я пошла дальше. Дальше находится такой же камень, но только приносящий любовь мужчинам. И на нём сидели… несколько парней!
Однажды мой телефон и моё фото увидело в интернете какое-то московское агентство. Они позвонили мне и стали рассказывать, что хотят меня познакомить с очень богатым мужчиной, которому они показали мое фото, и я ему понравилась. И как будто по поручению этого богатого мужчины они хотят организовать мне встречу с ним. Не знаю до сих пор, правильно ли я сделала, но я все время, пока они настойчиво звонили, отвергала их предложение. Они называли разные адреса офисов, что показалось странным. Я проверяла их наличие в интернете и отзывы, зная случаи, когда девушек таким именно образом завлекали, наживаясь на желании их выйти замуж за богатого мужчину. Я, наверное, очень им понравилась, потому что звонили раз десять, и даже тогда, когда я не находилась в Москве. Я в ответ говорила одно и то же: пусть мне позвонит сам этот мужчина. Мужчину предъявлять отказывались. Звонки прекратились только тогда, когда я сказала, что уехала из Москвы и не знаю, когда приеду. Так я и не знаю до сих пор, а был ли тот богатый мужчина…

Много ходя по Москве, встречаешь разных и хороших людей. Однажды мы в самом центре Москвы на Третьем кольце вытаскивали с дороги маленького белого котенка – я, двое девушек и один молодой мальчик. Машины остановились, котенка удалось спасти. Он был маленький, глупый, перепуганный. Мы купили ему поесть, унесли в один из дворов и отдали людям, которые пообещали, что возьмут его себе, не обидят. Сделав это, мы пошли каждый по своим делам. Я в это время шла на встречу по работе, девушки - вышли на обед со своей работы, парень – тоже шел по делам. Если кто-то рассказывает, что люди в Москве не покажут дорогу, не улыбнутся – это неправда…

В Царицыно я поехала на встречу со своей родственницей Катей. В метро ко мне один за другим подошли познакомиться двое парней. Как только от меня отошел, выйдя из вагона, переселенец из Украины, тут же подошёл москвич со словами: «Вы будете смеяться, но я тоже хочу с Вами познакомиться». Познакомиться в Москве с приятными молодыми людьми нетрудно – вокруг много приятных молодых людей, мужчин. Знакомилась и на Арбате, и в Филях. На ходу угощали шоколадом, мороженым, приглашали в кафе. Приветливы. Если тяжелая сумка – всегда помогут в метро… Мы с Катей долго гуляли по Царицыно, зайдя со стороны станции Орехово. Со стороны метро Орехово ты постепенно осматриваешь всё, что есть, выходя к началу парка с его величественными строениями. Катя, уже давно живущая в Москве, до сих пор ни разу не видела Царицыно, хотя сама даже работает в Третьяковке. Я уже первую встречу с Царицыным пережила несколько лет назад, Катя же увидела всё это впервые и была в том же чувстве восторга от первой встречи с красотой…

О Москве можно рассказывать долго. Но лучше увидеть её, чтобы сложить своё собственное мнение. Моя мама ни разу не была в Москве, но в детстве я слышала от нее только негативные рассказы-страшилки. Я выросла и поняла, зачем и почему. Во-первых, люди часто любят рассказывать, не зная сами, и передачи даже по телевизору смотрят, выбирая почему-то такие, где показывают негатив. Во-вторых, моя мама всегда не хотела отпускать меня в Москву, ей хотелось удержать меня там, в Сибири. Ей так было лучше. А Москва забирала меня уже в мои 20 лет. Мне лучше было сразу уехать, если бы думала за себя сама, чем теперь находиться в состоянии «между», когда одна нога давно в Москве, а вторая – застряла в Сибири.

В Москве мы с саксофонисткой Нелли, которая уже переехала жить в Москву, самостоятельно сняли клип на песню «Москва», которую городом раньше вместе записали.



Клип "Москва"   http://www.youtube.com/watch?v=csA8tGW6M_U