Фильм Виктор Франкенштейн

Павел Захаров 2
История монстров всегда привлекало внимание кинематографистов. История Виктора Франкенштейна всегда стояла особняком в этом ряду. Пол Мак – Киган – режиссер на счету которого есть несколько крепких работ. Но ничего особого. На этот раз ставка сделана на психологию, да на развитие самой истории. Уже слоган к фильму говорит о том, что ставка будет сделана на психологию, и главным носителем зла здесь будет человек, тот самый Виктор, который монстр, и который создал монстра. Но вот мне лично главный герой таким уж монстром не показался. Просто одержимый ученый со своими странностями, и даже с порывами доброты. Собственно, даже не он главный герой, а бывший цирковой карлик в исполнении Даниэля Редклифа. Он и рассказывает историю странного гения, который нашел способ оживить материю. И, разумеется, результаты его экспериментов будут ужасны. Впрочем, никакого особого ужаса с точки зрения любителя фильма ужасов в картине нет. Все вполне невинно с точки зрения показов жестокости, то есть, никакой жестокости и насилия в картине нет. самый минимум с точки зрения жанра. Нет никакого экшена. Эта картина точно не для любителей экшена, ибо одна неплохая сцена в конце фильма, да еще короткая сцена в середине - вот и все, что дарит фильм любителям экшена. Визуальная составляющая примерна такая же, как и во всех высокобюджетных фильмах. Но опять же, самая главная сцена происходит как и положено в темноте.
Женский образ, кстати, единственный в картине совершенно не раскрыт. Раз герой начинал в цирке, то почему бы ей не быть цирковой гимнасткой. Над ее израненным телом и знакомятся главные герои. Наш цирковой карлик начитался книг по медицине, и вроде как медицинский гений. Но это странно, что он пропустил те страницы, где он мог прочитать, как исцелить собственный недуг. Цирковая гимнаста стараниями авторов становиться дамой полусвета, и бывший карлик сохнет по ней. Сам образ выполняет свою функцию. Герой должен кого-то любить, и его дама сердца заодно и прикрывает сексуальные увлечения главного злодея.   Интересна фигура следователя полиции, который хочет изобличить главных героев. Он считает, что они нарушают законы Божьи. Дело в том, что этот следователь религиозный фанатик. впрочем, его религиозный фанатизм ничем не объяснен, разве только смертью его жены от рака. Сам образ не слишком раскрытый, это скорее функция, чем полноценный образ. Как и образ главного злодея. Богачи они все такие, им денег мало, им подавай мировую власть. А еще они нетрадиционной сексуальной ориентации, что для викторианской Англии большое зло.
Кстати, непонятно, почему именно действие фильма перенесено в викторианскую Англию, то есть, почти на сто лет вперед, чем развивались события романа? Только ли потому что в интерьерах этой эпохи и можно представить невероятных гениев - одиночек и злодеев, мечтающих о мировой могуществе. В наше время они выглядели бы несколько искусственно. Сам злодей выглядит неприятно. Надо отдать  должное авторам. На лице актера просто написано, что он - злодей.
Итак, очередная попытка прочитать по новому знаменитый роман обернулась крахом в прокате, и очень странным ощущением после просмотра. Вроде бы все очень старательно сделано, а чего-то не хватает.