Евгений Снегов Глава 20

Михаил Галин
Ироничная проза в рифму
      
 Глава двадцатая
А лучшее с детства уходит от нас
            1
На этот раз у дома был он
Уже в одиннадцать часов.               
Марина даже не спросила
Где шлялся  он. Без лишних слов
Она поесть ему дала,
Спросила, как прошли дела,
Потом,  с улыбкою:  «Не смейся,
Пришёл мужик Наташкин с рейса,
(С ней в фитнес ходим  заниматься),
Ну, и они, на Новый год
К себе  позвали нас!"  "Везёт
Нам, а чему же здесь смеяться?»
«Ну, он привёз там кой-чего!»
«Хочу взглянуть я на него!»
             2
«А на неё взглянуть не хочешь?»
«А отчего мне вдруг хотеть?»
«Она хорошенькая очень!»
«Прям любо-дорого смотреть?»
«Там будут непременно танцы,
Ты сможешь с ней пообжиматься!»
«Ну, а тебе что за забота?
Потискаю, была б охота!»
Вот так немножко пошутили,
И улеглись тихонько спать,
А не скрипела чтоб кровать,
На пол постельку постелили.
Не для совета эти строчки-
У каждого свои примочки!
             3
Три дня как пули пролетели,
От Лёхи не было звонка.
Встревожен сильно был  Евгений
Судьбой неясною дружка.
Он прокрутил все варианты,
И к выводу пришёл: таланты
Заставили его остаться,
Решил с чеченом он подраться!
Что не звонил он – было плохо,
Могло,  ведь, значить это всё:
Что боя не было ещё,
Иль, что пропал навеки Лёха.
Эх, Лёха, Лёха! Ну, зачем?
И дался  тот тебе  чечен!
            4
А Новый год – он вот он тут!
В домах огнями пляшут ёлки.
Кой- где уже гремит  салют,
Цветные брызгая иголки.         
Хороший праздник Новый год,
Всяк от него чего-то ждёт,
И лучшего. Да и понятно,
Представить маловероятно,
Чтоб кто-то худшего желал!
Но, пояс затянув потуже,
Желал, ведь, кто-то чтоб не хуже
Был новый год! И ликовал,
Довольный годом без печали,
Сума с тюрьмой, коль, миновали!
            5
Да, Новый год, пора итогов,
Порой их грустно подводить.
Тогда, подправив их немного,
Глядишь, и сможешь угодить
Себе же! Но, известно, ведь,
Как на всё это посмотреть,
Ведь, пахнет коньячок клопом,
А клопик пахнет  коньяком!
Вот так и Снегов рассуждал:
«Не всё так плохо в этом мире!
Если, глаза открыть пошире,
То получается, что дал
Нам рок (читай «судьба»)
Шанс победить в себе раба.
             6
Мы - не рабы, рабы, ведь, немы!
А нас – так хлебом не корми,
Подкинь какую-нибудь тему
И вволю  дай поговорить.
Мы спустим  пар, наговорившись,
Наобещаем аж на тыщу,
А сделаем на три рубля.
Такой же и, наверно, я».
За этим смелым рассужденьем,
Жена Евгения  застала:
«Поешь-ка лучше, Женя, сала!
На прошлый, помнишь, день рожденья
Ты сала перед тем поел
И только малость захмелел!»
             7
Совет не нов был, но практичен,
И Снегов не заставил ждать,
Он сала съел. Ведь эту пищу
Привык он с детства уважать.
Он глянул на часы: десятый,
«Ого! Пора, уж! Так, ребята,
Позвонит дядя Лёша если?»
«Мы тёть Наташин адрес прежде
Даём дядь Лёше!»  «Молодцы!
Задачу уяснили точно.
Смотрите, не гуляйте ночью!»
«Ты не забудь про огурцы!»-
Марина с кухни прокричала.
«Я  их уже принёс с подвала!»
            8
Евгений знал, где проживала
Наталья – зайка, между прочим,
Её, мы знаем, провожал он,
Однажды после бурной ночи.
Но он шутил, дав чувствам волю:
«А подскажи-ка,  дал-ле – колли
Нам ехать? Где живёт она,
Ната -лия  Оле-говна?»
«Весёлый что-то ты не в меру,
Не выпил, случаем, уже?»
«Да что ты, мать, я в кураже,
Ведь праздник! Я могу, к примеру,
И песню спеть тебе одной
Как елке холодно зимой!»
           9
Так, балагуря,  и добрались
Они до места на такси.
Здесь, у подъезда, рассчитались,
И только собрались войти,
Дверная скрипнула пружина,
И вышел на крыльцо мужчина.
«Владимир, ты? Ну, С Новым годом!
Живёшь здесь?»  «Слушай, ну и шкода!
Ведь ты  ко мне приехал, брат!»
«Выходит,  ты Натальин муж?»
«Выходит! Вы простите, уж!»
«Ну, коль,  не сильно виноват -
Простим, уж, праздника, то, ради!»
Шутили взрослые так дяди.
           10
Марина расцвела, увидев
Какой приятный кавалер.
Скажу я, никому в обиду,
А просто приведу  пример:
Частенько пары крепко дружат,
Коль нравиться подруга мужу,
Иль друг понравился  жене.
Короче, вот, допустим, мне
Уж очень нравиться  Петрова,
«Петровы, - я скажу жене,-
Их лучше не найти по мне,
Давай-ка, пригласим их снова!»
До той поры, пока  Петров
С МОЕЙ  не наломает дров!
           11
Что? Аргументы эти зыбки?
Так можно привести другие!
Наталья расцвела в улыбке:
«Входите, гости дорогие!»
Расцеловав  сперва  Марину,
И за вторую половину
Она  немедля  принялась.
Нацеловавшись, видно, всласть,
Сказала: «Раздевайтесь, гости!»
Евгений тут же и сострил:
«Ой, веник дома, жаль забыл,
А хорошо б попарить кости!»
Ну, словом, были все довольны,
Ещё задолго до застолья.
           12
Евгений обратил вниманье
На смелый чересчур наряд,
В котором вышла к ним Наталья.
Он сделал комплимент впопад,
Заставил расцвести хозяйку,
А сам подумал: «Да, уж, зайка,
Даю на спор чего угодно,
Что без трусов ты и сегодня!»
А было на Наталье платье
С огромным книзу декольте,
И облегало бёдра те,
Что он держал тогда в объятьях,
Настолько плотно, что казалось,
Что лучше бы оно порвалось.
            13
Ну, одним словом, обстановка
Сложилась праздничной вполне.
Наталия кричала: «Вовка!
Забыл, что истина в вине?»
И Вовка, элегантно в меру,
Гостям лил «истину» в фужеры,
А после чокались все дружно
И пили  весело, как нужно.
И до двенадцати успели
Они уже потанцевать,
Друг друга всласть пообнимать,
Похоже было, в бодром теле
Здоровый дух у них сидел,
И ими как хотел вертел.
            14
Но без пяти минут двенадцать
Ожил в прихожей телефон.
Евгений подскочил здесь: «Братцы,
Я чую, это точно он!»
Наталья, рассмеясь, сказала;
«А я бы, честно, ревновала,
С чего мой муж так ждёт звонка
Как будто бы от мужика?»
Володя трубку уже сдёрнул:
«Аллё! Да, здесь!»  Потом сказал:
«Тебя!»  И знаком показал,
Что опасенья были вздорны.
Взял Снегов трубку в нетерпении,
А там, вдруг, Галин голос: «Женя!»
            15
И в наступившей тишине
Отчётливо всем слышно стало,
Что голос женский был вполне.
«Ну, что, не зря, ведь, я сказала?»
Наталья рассмеялась громко.
«Звонит мне это Галя,  Хромко,
Я встретил с Петей их в Москве!»
«Ещё б её не помнить мне!-
Марина улыбнулась странно.-
Она же за тобой тащилась
Все десять лет, пока училась,
Точнее если – постоянно!»
«Тебе от Гали, слушай лучше,
Привет и пожеланий куча!»
            16
«Жень, дай я трубочку возьму!
Галина, это я, привет!
Как жизнь в столице? По уму?
Да, уж, прошло немало лет.
Да, с Новым годом поздравляю!
Того же и тебе желаю.
Да, если будем – непременно.
Ты знаешь, если откровенно,
Не так уж, тьфу, тьфу, тьфу и плохо!
Да ты чего! Не говорил…
Какой кошмар! Чуть не убил?
Ты знаешь, там остался Лёха!
Да,  Новый год  на этот раз
Такой же снежный и у нас!»
           17
Евгений трубку у Марины
Немедленно перехватил:
«Кого там чуть ли не убили?-
В волнении  переспросил.-
Меня? Ты, Галка, шутишь что ли?
Так я ж упал! Клянусь здоровьем!
Что? Рассказал тебе всё Петя?
Дай трубку Пете. Петь, приветик!
И с Новым годом, дорогой!
Чего там Галка шебуршит?
Скажи, что просто пошутил!
Марина, Петя тут с тобой
Сейчас  чуток поговорит!»
Опять взяла Марина трубку,
Послушала одну минутку,
           18
И отняла от уха прочь:
«И ничего мне не понятно,
Мозги мне, Женя, не морочь,
А объясни-ка сам всё внятно!»
«Ну, Петя правильно сказал,
Когда я денежки сдавал,
Меня чуть было не убили,
Но фи-гу-раль-но! Не простили,
Что долго деньги мы сдавали,
Поэтому, ругались сильно,
Слова скабрезные обильно
Лились, мы шапки подставляли!
Ну, и от этой нервотряски
Упал я на ступеньках, ясно?»
            19
Взглянул Володя с уваженьем
На Снегова, и молвил  грустно:
«Здесь ясно всё без напряженья,
А, вот, зачем ты сдал «капусту»?»
«Коль интересно – без проблем
Я расскажу про эмэмэм!»
И Снегов в красках рассказал
Про МММ. «А как узнал
Ты, Женя, вообще об этом?»
«Ну, здесь, я думаю – удача!»
«Ну, слушай, ты везунчик, значит,
И песенка твоя не спета!
Наталья!  Где моя гитара?»
«За холодильником за старым!»
            20
Он проворчал: «То даст, то спрячет!-
По струнам пальцами провёл.-
Сейчас мы песню про удачу,
Как раз по случаю, споём!»
«Ой, как люблю я эту песню!
Ты, Женька, помолчи, не смейся,
Напой-ка мне мелодию:
Эх, ваше  благородие!»
«Маришка, эту мы потом,
А эта – ну совсем другая,
Я написал её в Дубаи,
Сидел за карточным столом!»
«Ой, как всё это интересно!»
И Вовка спел такую песню:

         Удача-игра
     (  Вовкина песня)               

Удача-игра, как кому повезёт.
Приходит она как шальная награда.
Бывает, удача сама тебя ждёт,
Бывает – пройдёт незамеченной рядом.
           Припев:
Пускай повезёт всем единожды даже,
В любви непременно, в деньгах про запас,   
Пока мы живём - всё нам в будущем   важно,
Надеяться может на лучшее каждый,
А лучшее с детства уходит от нас.
             ***
Удача – игра, я азартный игрок,
Предостережения все позабыты.
Я выиграть дал себе нынче зарок
И карта моя не должна быть убита.
            Припев:
Пускай повезёт всем единожды даже,
В любви непременно, в деньгах про запас.
Пока мы живём – всё нам в будущем важно,
Надеяться  может на лучшее каждый,
А лучшее прячется часто от нас.
           * **               
Удача – игра, и конец играм есть,
Везенью приходит конец и удачам.
Но нынче на карту поставлена честь,
И выиграть просто обязан я, значит.
            Припев:
А в жизни везёт всем единожды даже,
И птицу удачи поймаешь, гляди!
Пока мы живём - всё нам в будущем важно,
Надеяться может  на лучшее каждый –
И верить, что  лучшее ждёт  впереди!               

           21
Марина здесь вошла в азарт,
Глазами   Вовку пожирая,
«Ты прямо настоящий бард!
А про любовь ты песню знаешь?»
На Снегова, же, снизошла печаль,
Он свесил голову: «Как жаль,
Прошляпил  Лёху я в дороге,
А песня про него, ей Богу!
Вот это - истинный игрок!
Давайте выпьем, чтобы он,
Он, кстати, в прошлом чемпион,
И в этот раз, опять бы смог,
Победу вырвать, ведь на карте –
Честь, а не просто блажь азарта!»
            22
Все замолчали, не посмев,
Перебивать поток словесный,
Марина, тоже присмирев,
Уже не требовала песню.
«Ты от него, ведь, ждал звонка?»-
Спросил Володя, сжав в руках
Гитары трепетное тело.
«Да.  Видно, просто не успел он,
Позвонит позже, значит, он.
Бывал он в разных передрягах,
Но не ломался и не плакал,
Ну, одним словом – чемпион!
Давайте выпьем за удачу,
За Лёху это будет, значит!»
           23
Но, губки вытянув капризно,
Вдруг заявила всем Маринка:-
«Не надо пафоса с трагизмом,
Сегодня праздник, не поминки!»
Наталья встряла: «Нет, ведь, правда,
За друга Жени выпить надо!»
«Так ты ж его совсем не знаешь!»
«Но представляю. Представляешь?
Не знаю, как он выглядит,
Но Женя рассказал блестяще,
Что чемпион он настоящий,
И в прошлом очень знаменит!»
«Когда, ж, ты, Женя, гусь хрустальный,
Успел всё рассказать Наталье?»
            24
«Когда мы вместе танцевали,
Я рассказал как раз  про Лёху!»
«А мне казалось – флиртовали!»
«Как обо мне ты мыслишь плохо!»
«Как о мужчине – преотлично,
Но, согласись, весьма комично,
Что ты шикарнешей блондинке
На ушко пел, сам с ней в обнимку,
Про Лёху – друга серенаду!»
Здесь все невольно засмеялись.
«Вы с Вовкой тоже обнимались,
Так что, Мариночка, не надо,
Ведь, мы взаимно флиртовали,
И, значит,  нет греха за нами!»


1994 год