Москва весенняя

Заболоцкая Мария
На другой день я села в автобус и поехала в Москву. Проезжали мимо красивейших мест – города Ковров, Кинешма. Потом мимо Балашихи, которую я знала исключительно по песне Буйнова «Самая красивая девочка в Балашихе…» Балашиха замерла в пробке. К Москве подъехали со стороны автовокзала Щелково. Сразу накатил столичный дух, и я снова оказалась в своей тарелке. Моя подружка Лена уже ждала меня на вокзале с машиной. Мы поехали по Москве, не теряя времени, затолкав сумку в багажник и перекусив на ходу. Москва в это время была заметена. Был апрель, а в Москве снег, что для нее совершенно не характерно – в это время обычно уже лезет буйная трава. Мы приехали в заметенные снегом Сокольники, потом поспешили на мои любимые Патриаршие пруды. Рядом с Патриаршими находится квартира, в которой проживал мой любимый писатель Булгаков. Что интересно – Лена, моя подруга-москвичка, многих местечек в Москве ранее не видела, хотя она очень талантливый и любопытный человек. Это говорит только об одном: в Москве столько интересного, что все это можно смотреть всю жизнь.

Квартира Булгакова поразила меня своей энергетикой старой советской жизни. Сейчас в ней булгаковский музей. Телефоны той эпохи, даже записная книжка с номерами. Старое пианино. Круглый советский стол, какой был в родном дедовом доме. Большая картина – панорама Москвы, над которой летала Маргарита, ставшая ведьмой. И вдруг из ванной комнаты появляется настоящий кот Бегемот! Сотрудники музея держат в квартире огромного пушистого черного кота. Он чувствует себя хозяином в этой квартире. Как только оказался на булгаковском столе, сразу улегся и уставился в наш фотоаппарат, который фотографировал меня и его. Вокруг были люди – шла экскурсия. Снимало телевидение. Кот, привыкший к вниманию, чувствовал себя прекрасно. Но сфотографироваться с ним удалось только мне, потому что после этого он встал и пошел прохаживаться по комнате. Я попала в кадр московского телевидения - меня попросили в кадре "позвонить по телефону", сыграть это. Я сделала. Позировала с трубкой булгаковского телефона, с его записной книжкой. Но что мне особенно запомнилось с той экскурсии – это потрясающий рассказ экскурсовода о булгаковской жизни. В этой квартире шло его становление как писателя, в ней он боролся с болезнью. Он, к удивлению бывших коллег-врачей, выздоровел, прожил еще около 30 лет. Он стал известным писателем, написал свои лучшие книги. А на эту дорогу его вернула его болезнь! Это было еще одно подтверждение того, что болезни человеку даются не просто так, а чтобы он что-то переосмыслил в своей жизни: по той ли дороге он идет, тем ли делом занимается, как он живет и как хочет жить на самом деле. Так было и со мной – я через болезнь вернулась на свою дорогу. Моя болезнь случилась со мной как раз после того, как я свернула со своей дороги в сторону, не поехав в Москву после музыкального училища – как будто для того, чтобы я поняла, что важно мне. И я поняла!

После булгаковской квартиры мы поехали на Воробьевы горы, потом на Москва-реку. И Лена отвезла меня к своим родителям. Пожилые гостеприимные люди… Всё, что сочиняют в провинции про москвичей – это одна большая неправда. Моя мама с детства рассказывала мне страшную сказку про Москву, ни разу не побывав в ней. Так она формировала у меня страх - чтобы я не уехала. Я чувствую Москву своим городом.

В этот свой приезд мы с Леной попали на Останкинскую телебашню. Мы зашли в скоростной лифт, и он поднял нас на высоту 533 метра. В лифте закладывало уши, как в самолете. Выйдя из лифта наверху башни, мы оказались на высоте, на которой не всякая птица летает и видит Москву. Пол у телебашни стеклянный, и первое время казалось, что он не выдержит. Экскурсовод успокоила – это стекло выдерживает вес 10 тонн. Потом мы привыкли. Под ногами была красавица Москва. Обходя башню по кругу, мы видели панораму Москвы – разных ее районов. Зрелище такое, какого в провинции нигде не увидишь. Дух захватывало не только у меня, даже у Лены-москвички. Мы сделали много фото, которые я позже использовала в видео своей песни «Русая Россия».

Потом я встретилась со своей тетей, мы с ней сходили в монастырь к мощам Святого Николая. Я снова побывала на могиле своего любимого поэта-песенника Леонида Дербенева на Востряковском кладбище – пришла в день его рождения, 12 апреля. Удивительное дело! Такую точно энергетику я чувствую только на могиле своего деда. Такую же светлую и добрую.

Московские старинные тихие улочки мне очень нравятся. У них такие милые средневековые имена. Например, улица Варварка. Название произошло от того, что на ней в самом начале жили иноземные торговые люди, и их непонятный говор «вар-вар» навеял москвичам название улицы. С каким удовольствием я шла по этой улице! От нее исходит энергетика средневекового прошлого. На Красной площади около исторического музея разгуливали слуги государевы (переодетые люди в костюмах эпохи Петра). Ребята-негры попросили меня сфотографироваться с ними – то ли за артистку приняли, то ли просто блондинка понравилась. Мы перекидывались с ними на примитивном английском. На Красной площади в это время было в основном сыро и промозгло – апрель не выдался.

На меня снова накатило чувство оторопи от великолепия Москвы. Я сходила в Архангельский собор – усыпальницу российских государей. А в Успенском соборе долго сидела на скамейке, прошла внутри него несколько раз, а уходить не хотелось. Там стоит трон Ивана Грозного, на котором он восседал на службах. Когда я выходила из Успенского собора, в двери готовилась войти иностранная экскурсия. Иностранцы вежливо расступились, пропустили меня, и по обрывках их фраз на английском я поняла – они говорили «Какая красивая русская девушка». Гордость охватывает и за себя, и за свою страну, и за Москву – иноземцы по-прежнему дивятся!

Я, встав на дорожке, идущей вдоль Кремлевской стены, глядела на Москва-реку и снова плакала от счастья! Меня не поймут те, кто ни разу не плакал от счастья. Проходящая мимо женщина спросила – что со мной. Я ответила, что все хорошо, а плачу я от этой красоты. К тому же у меня нервы после только что перенесенной операции и наркоза, видимо, все же сдавали. Женщина сказала своей внучке: «Смотри, люди от красоты плачут, а тебя дома из-за компьютера не вытащишь…» А мне она сказала: "Так что же плакать, приезжайте к нам - это ведь всё Ваше!.." Да, многие всю жизнь живут под стенами Кремля, и в упор не видят этой красоты. Они родились в ней, привыкли, и им кажется – ничего особенного.

Когда я переезжала через границу Новосибирской области в К. (это происходит около 6 часов утра, когда пассажиры спят), мне снова снился кошмар, как и в первое свое возвращение из Москвы. Но сон уже был более четкий и конкретный, говорящий. Как будто я еду в крупной черной бронированной машине с каким-то мужчиной, старше себя по возрасту, очень солидным и надежным. Он ведет машину, я сижу рядом. Мы подъезжаем к реке, и мой водитель говорит: «Сейчас будет нечем дышать, но ты потерпи, это ненадолго». И наша машина въезжает под толщу льда, мне прямо во сне становится нечем дышать, я начинаю задыхаться – и тут наша машина выныривает на противоположный берег, мы переехали эту реку и этот лед. Я задышала свободно и проснулась. Спрашиваю: «Где мы едем?» Проводница отвечает: "Только что переехали границу с Новосибирском, въехали в К".