Ну, я тебе покажу, где раки зимуют!..

Светлана Мельникова 2
     - А я сказала: никуда ты не поедешь! - рыдала тётя  Шура. - Напился, как свинья и хочешь за руль садиться! Не поедешь и весь сказ...
     - Шурк, - еле передвигал языком  дядя Вова, - я обещал своему другу машину наладить сегодня... И я её - налажу!
     - Так что ж ты тогда нажрался-то, как свинья, сволочь такая! До Корткероса не много - не мало, а 92 километра. Я же тут с ума сойду! И с тобой поехать не могу, на работу мне нужно, у нас сегодня комиссия с района в школу приезжает. И Андрюшки нет, он бы отвёз тебя, дурака. Хоть бы поругал тебя, как хороший сын, может пить бы меньше стал. Ведь знал, знал, что ехать сегодня. Чего пил?
     - Ну, извини, Шурк, - дядя Вова встал с табурета, - я поеду.
     Тётя Шура схватила с холодильника ключи зажигания и убежала в баню. Там закрылась изнутри. Села на лавку и заплакала опять.
     Дядя Вова не найдя ключей, начал искать тётю Шуру. Он ходил по двору и ругался.
     - Шурк, отдай ключи! Мне надо ехать, - зашёл в сарай, потом направился к бане. Дёрнул дверь, она не поддалась. - Шурк, не нервируй меня. Мне нужно ехать к Павлу.
     - Спать иди... К Павлу ему, видите ли, надо. Хочешь своих собственных детей без отца оставить? Ведь убьёшься, как пить дать... Или не дай бог, кого задавишь? Ирод ...
     - Так отдаёшь ключи или нет?! - дядю Вову мотнуло в сторону, он присел на траву возле бани.
     - Не отдам, чего хошь делай! Хошь открыть - иди за монтажкой в сарай.  Вот и весь мой сказ...
     - Да я за рулём уж сорок лет. Я могу даже вслепую ехать. Ну, выпил чуть-чуть. Для меня такая доза, как слону дробина. Ехать всё же надо, обещал.
Дядя Вова встал и пошёл к сараю.
     - Шурк, я за инструментом, сейчас открою я твою задвижку, ядрёна вошь!
      
Пока дядя Вова искал инструмент в сарая, тётя Шура незаметно выбралась из бани и побежала на другую половину дома к соседке. У той мужа не было дома. И тётя Шура спокойно наблюдала за своим суженым через окно.
     Дядя Вова вышел с монтажкой из сарая, дошёл до бани и увидев, что птичка упорхнула из клетки, минуты две крыл матом и тётю Шуру и себя, за то, что попался на уловку жены.
     Тётя Шура была довольна. Она думала, что дядя Вова не найдя её с ключами, спокойно ляжет спать. Но ... не тут-то было.
     - Я - лучший механик на посёлке, - разговаривал дядя Вова с тётей Шурой так, как будто она за его спиной стояла, - и ты думаешь я не заведу свою ласточку без ключей. Ядрит твою вошь... Сейчас-сейчас ... Десять минуток и...
     Дядя Вова с неприсущей ему прыткостью открыл дверку "Жигулей", коленями встал на сиденье, голову опустил вниз и начал что-то мудрить с проводами. Потом сел на сиденье и газанул. Машина завелась.
     - Вот так-то! - крикнул дядя Вова и стартанул со двора.

     Тётя Шура, услышав рокот мотора, выскочила на крыльцо. Но увидела только хвост машины. Та свернула направо и исчезла из вида.
     - Ох, дурак! Ох, скотина! - всплеснула она руками. - И не боится ведь, что убьётся. Не боится ни чего... Кать, что мне делать-то? - спросила она у соседки. Та только развела руками. А тётя Шура уже бежала в школу.
     - Я тебе сейчас устрою Кузькину мать! Я тебе покажу, где раки зимуют! Лучший механик посёлка. Сейчас, дорогой мой. Вот ведь гад, а!
     Тётя Шура нашла в телефоном справочнике телефон местного, ближайшего к Намску поста ГАИ, и дрожащими руками набрала номер.
     - Ничего, - слушая гудки говорила она, - ничего без прав походишь, зато жив останешься.
     - Аллё, дорожно-транспортный контроль, лейтенант Коткин на проводе.
     - Миленький, как ваше имя?
     - Серёжа.
     - Серёженька, я хочу сообщить о том, что сейчас мимо вас проедет машина белого цвета ("Жигули"), номера - 273, регион наш - 11. В этом автомобиле сидит пьяный вдрабадан водитель. Пожалуйста, задержите его.
     - Информация действительная?
     - Информация самая наидействительнейшая!
     - Будем брать! Спасибо за звонок. И ещё вопрос: кто передаёт сообщение?
     - Да жена, жена я этого обалдуя!
     - Жена?! - удивился лейтенант.
     - Да-да.
     - Хорошо. Извините, ложу трубку. Служба.
     - Удачного вам задержания!

     Тётя Шура спокойно вздохнула и занялась работой, благо была уже на рабочем месте. Дождалась комиссию. Приехали два мужчины и одна женщина. Отчиталась им по вопросам ремонта школы и вопросам статистики успеваемости. Разобрали все вместе приказы об образовании за последние месяцы, попили чайку. Ближе к 16 часам комиссия убыла в Сыктывкар. Тётя Шура вздохнула, закрыла школу и побрела домой, благо идти было недалече.
     Возле дома стояла машина дяди Вовы и машина ГАИ. С крыльца были слышны  мужские голоса. Тётя Шура зашла в дом и прошла на кухню.
     На столе стояли открытые банки консервов, красные солёные помидоры лежали на тарелке. Прямо на деревянной доске лежал нарезанный толстыми ломтями ржаной хлеб. В середине  стола стояли початые две бутылки водки. На краю - пепельница. Рюмки и вилки. Вокруг стола расположились дядя Вова и три сотрудника государственной инспекции. О чём-то вели оживлённый разговор, чокались и смеялись. Тётю Шуру сразу никто не заметил. Она села на стул возле плиты и только тут была удостоена внимания.
     - О, Шурк, ты пришла?!А это друзья мои - Серёга, Колян и Толя. А ты Шурка всё-таки зря меня сдала. Чего хотела этим добиться? Да у меня все менты в ближайшей округе - лучшие друзья. Мы с ними и на охоту и на рыбалку вместе ходим . А сколько я им машин пере ремонтировал... Эх, и не перечислить! Кто у меня права заберёт? Не родился ещё тот гаишник, который это сделает. Дура ты, Шурка, дура! Лучше выпей с нами.
     Тётя Шура вздохнула, убрала сумку в сторону, пошла помыла руки, подрезала сыра и огурцов на стол и села возле мужа.
     - Я вообще-то с предателями не чокаюсь, - сказал дядя Вова, - ну, уж ладно, для тебя сделаю исключение. И дядя Вова, сказав тост о друзьях, звонко чокнулся с сидящими за столом, и выпил.

    


     -