сколько надо?..

Нина Шарыгина
Это ж сколько надо пройти испытаний женщине, чтоб так закалиться?!.
Звоню подруге – чем занимаешься?
- Делаю полочки под рассаду. Это ж тебе нечем заняться, а у меня хлопот полон рот. Котов вот надо кормить, а я не могу отвязаться от постройки этой. Луна уже полная, надо уже всё сеять и рассаживать, а у меня не в шубу рукав…
И вот так всегда. «Мне нечем заняться»… А я ведь тоже женщина! Стираю, варю, убираюсь, в магазин хожу…
Просто Лариска, она больше мужик. Она пилит и строгает, гвозди забивает. Печку на даче сама сложила. Тяжело? Да. Но если не она, то кто?
Живёт одна и давно уже.
Как-то я не очень с ней зналась, да и не пыталась ближе быть. Ну, соседка да и всё. Подруг у меня хватает, как бы и незачем ещё одну заводить. Чисто случайно поближе сошлись. Разговорились. Подружились. Прямая, резковатая, мужиковатая. Маленькая, плотненькая, аккуратненькая, громко говорящая обезьянка. Иногда напрягает меня и тогда я стараюсь отгородиться. Но она чувствует меня чисто интуитивно и мирится с моей свободой.
В 1993 году её нашёл минингитно - энцефалитный клещ. У неё дача в тайге, а тот год было особенно много клещей. Кое-как приехала домой. Рвота, понос, температура. Забрали в больницу, в реанимацию. Жизнь уже считали часами. Никто не ждал, что выживет. Муж спросил даже врача – когда?
Что может сказать врач? Всё от Бога.
И вот, говорит она, лежу. Парализована. Даже голову не могу повернуть. Вдруг слышу – почему лежишь? Почему не борешься?
Голос мужской, мощный.
Я глазами вокруг, сколько видно. Никого. Никто кроме меня не слышит этот голос.
Ну, думаю, наверно показалось.
Прошло сколько-то дней. Капельницы, уколы, питьё. Я таю по минутам. Кости остались.
Вдруг опять этот голос – почему лежишь? Почему не борешься?
И опять никого вокруг. А в моём понятии бороться это бежать куда-то, морду набить кому-то… так я же встать не могу! Даже голову не могу повернуть!..
Что же это такое? Кто меня тревожит?
Ну и опять забыла. Я тогда спала больше. Сил-то не было совсем.
Сколько-то дней опять прошло. И опять этот голос – вот лежишь, а дочь твоя без жилья останется!
Боже! Меня как подкинуло. А ведь и правда. Дочь в другом городе, выписана из квартиры. Там муж прописан, ей не родной отец…
Я, не зная ни одной молитвы, начала мысленно молиться Господу: Отец родной, помоги встать! Боженька, помоги мне. Родненький, только встать, исправить свою ошибку.
Не знаю, сколько прошло времени, я почувствовала пальцы на ногах. Потом на руках. Стала шевелить понемногу. Вроде цвет лица наметился. Стала садиться на кровати. И всё это медленно, а мне хотелось как можно быстрей. Торопила себя, тормошила и молилась, как умела, как придумаю сама. В конце концов, однажды встала, качаясь, как тростиночка, дошла до туалета. Держалась за стены и за воздух. Дошла туда, а трусы снять не могу! Обеими руками держусь за стены. И так, то одной рукой, то другой, сняла, сделала своё дело и добралась назад, к кровати. Устала ужасно. Потом стала думать, как доехать до дома… И вот, в один из дней, собралась. Попросила больных, покрепче меня, проводить до троллейбуса и поехала домой. Помогли люди, спасибо им, и с троллейбуса сойти и до дома дойти. Муж открыл дверь и остолбенел! Он-то готовился уже хоронить, а я на своих ногах…
Прошла. Села на диван, руки на коленях и вся трясусь от слабости. Сказала ему, чтоб ключи отдал и ехал на дачу, там жил пока я в больнице.
Как я узнаю, что тебя выписали?
Это твои проблемы.
Дело в том, что пока меня не было, он скорешился с соседкой и уже наметили квартиру прибрать к рукам. Стоило только мне умереть.
Ну вот так и случилось, что Господь помог мне выбраться из ямы.
Раньше не верила, да и некогда было глупостями заниматься, зато теперь враз и до веку поверила! Есть над нами Всевышний!..
Много чего было в жизни, но теперь чётко знаю – Бог есть! И даже в самые плохие минуты Он помогает.
Вот такая моя подруга.
Подобрала лютой зимой котёнка возле магазина. И свой кот дома взрослый. Вот уж который год у неё эта живность. Дашку стерилизовала, кот уже был кастрирован – тоже нашла на улице. Дашка молоденькая, подлизывается к Барсику. Играет с ним, моет его. Он терпит. Но иногда шипит и ворчит. Она отскочит и смотрит удивлённо – чего ещё тебе надо? Я же люблю тебя!
Так вот и живут рядом – человек и животные. А они ей жить помогают.
И ещё говорит – если б не дача, я бы уже умерла. Этот воздух и работа на даче тоже помогают. Она сильная, Лариска. 72 года. Всё сама делает.
А я смеюсь – зачем мне это делать, у меня есть кому. Я другими делами занимаюсь.
Вот так. Кому-то вся жизнь маслом мазана, а кому-то сплошные колючки.
------------------------