32 Замок Велке Лосины

Наталья Самойлова
Замок Велке Лосины - это, пожалуй, одно из немногих мест, где сохранились документарные подтверждения об охоте на ведьм. Я была в нем в средние века, сейчас он, конечно же, выглядит иначе, но это не может изменить нашей с ним истории.
Наверное именно поэтому я сейчас стояла, не смея даже ступить на его порог.
- Ну что ты застыла? - Эмма толкает меня в спину - не тебя же здесь сожгли, а меня. Пойдём, я тебе покажу своё имя в их летописях.
- Я не ожидала, что ты меня приведешь именно сюда - я скептично осматриваю здание.
- Да брось - улыбается она - ну вот кто ещё может похвастаться такой историей.
- Алису, насколько я помню, тоже сожгли, Элионор вообще была в Помпеях, Толик Святославу служил. Так что у тебя серьёзная конкуренция, Эмма - моё настроение однозначно улучшилось.
- Ты портишь момент - подруга надула губы.
- Все, признаю была не права -  беру её за руку - пойдём смотреть твои записи.
Знакомый гид проводил нас в библиотеку и дал протоколы судебных процессов над ведьмами.
- Вот - Эмма бережно расправляет свиток - это моё, посмотри, здесь написано, что я одним взглядом наводила мор на скот.
Я взяла её памятный пергамент и чуть не рассмеялась.
- Эмма, здесь написано, что ты ела жаб.
- Не ела - фыркает она - ты мне вот лучше скажи, что это такое - она показывает ещё один свиток.
- Интересно - я рассматриваю написанное - о, да нас, оказывается, один и тот же инквизитор нашёл. Только меня жгли не здесь, а немного южнее.
- Дай посмотреть - она забирает свиток - и правда, один и тот же.
- Мерзкий тип - я передергиваю плечами.
В те времена я была повитухой и знахаркой. В принципе, этого оказалось достаточно для того, чтобы на меня обратила пристальное внимание доблестная церковь.
- А ты, оказывается, любовными зельями промышляла, воровала детей и - Эмма начала смеяться - Астер, ты тоже ела жаб.
- Никакой фантазии - я закатила глаза - пойдём дальше, осмотрим места твоей былой славы.
Наверное, каждый из нас иногда возвращается к истокам.