30. Воспитанник интерната

Саша Пчелка
 Раньше на работе все пили. Работяги,-так эти пили все поголовно,а когда просыхали,спешили опохмелиться; даже на работе. Сейчас на предприятии моем пьют мало.И то,только корпоративно. Открыто. И под музыку.

 Раньше,бывало,и я выпивал на работе. Сейчас я не пью. Ни на работе,ни в гостях,ни на улице. Завязал.Запретили. И сразу жить стало спокойней: без происшествий,без приключений,без мордобоя. А раньше в моей жизни бывало как?  Вот,например,был со мной такой случай.

 Шел я по улице с работы домой вечером. Пьяным был,конечно. На улице ко мне подбегает какой-то сопливый мальчишка. Просит у меня рубль. На хлеб. Дал я ему рубль. Пацан таращит на мой рубль  глаза и говорит мне:

 -Что ты мне такое дал? Один рубль? Как ты смеешь меня обижать?

 И тут ко мне подбегают. Глаза дикие. Лица испитые. Губы потресканные.Голоса сиплые.

 -А по мордасам не хочешь? Кто разрешил тебе мальчика обижать!?

 И меня кулаком по лицу. Раз и два. А когда я стал отмахиваться, меня повалили и стали бить  ногами  по бокам, по спине,и по другим интимным местам. Так. Побили меня,вывозили в грязи,вывернули карманы и ушли восвояси.

 Пришел я домой. Снял одежду. Залез в ванну. Включил воду. Расслабился. Успокоился. И заснул.

 Проснулся,а вода уже хлещет через край ванны,течет,льется на пол. Выдернул пробку из отверстия сливной трубы,в которую вода из ванны утекает; стал воду убирать с пола,и слушать,когда прибегут снизу и в дверь начнут тарабанить. Но все обошлось тогда... Убрал я кое-как с пола воду,перекрестился на всякий случай,и лег спать.

 Спал я, наверное, не крепко. Слышу: в мою дверь стучат. Подумал: это наверное по поводу воды налитой мной на пол. Встал. Пошел объясняться,извиняться. Открыл дверь. Вижу: стоит женщина; в стельку пьяная. Она глядит на меня,я гляжу на нее. Она делает шаг вперед, валится на меня,я успеваю поддержать ее. "Кто она? И что мне с ней, такой пьяной, теперь делать?"-думаю.

 Я помог ей снять пальто. Я помог ей дойти до кровати-не моей, родительской. Я помог ей лечь на эту кровать. Я укрыл ее одеялом. И ушел в свою комнату спать.

 Ночью она проснулась. Начала звать кого-то. Я вышел к ней из своей комнаты. Стал объяснять ей, где она находится и как ко мне попала. Она успокоилась. Я вернулся  свою комнату и снова лег.

 Но вскоре она меня снова позвала.  Пришлось мне снова подняться и подойти к ней.

 Ей было плохо. Дурно. И пришлось мне тогда за ней поухаживать.

 Когда-то такое же бывало и с моей покойной матерью. Когда она напивалась,у нее на следующий день часто трещала голова,и за ней тогда приходилось ухаживать:отпаивать теплым сладким чаем; накладывать на лоб,смоченное в холодной воде,полотенце. ...Но то была моя мать,а тут была совершенно чужая, незнакомая мне женщина.

 Я дал ей попить теплого сладкого чая.Я положил ей на лоб,смоченное в холодной воде,полотенце.Я ее укрыл потеплее.

 ...От нее я узнал,как она оказалась в моем доме,в моей квартире. Это таксист привез ее с вечеринки не к тому дому. А она жила в доме на против,на другой стороне улицы.

 Она ушла утром. Я посмотрел в окно как она перешла через улицу,завернула за угол дома, и скрылась. Будто ее и не было.

 День был не рабочий-выходной.

 Я прошел в свою комнату. Лег на  кровать. Успокоился.  И заснул.

 
 Она пришла ко мне снова. Вошла в подъезд. Поднялась к моей квартире. Постучала. Я открыл дверь. Я посмотрел ей в глаза. И увидел: в глазах ее был морок.

 Она стала уверять меня,что потеряла в моей квартире перчатки. Ладно. Впустил я ее. Стали мы с ней искать ее перчатки. Устали искать. Она сняла с себя шапочку,чтобы легче было искать. Потом она сняла с себя еще что-то. Потом она разулась. Потом она сняла с себя чулки. Потом она сняла с себя все,что на ней было надето. Потом она сняла с себя все,что было еще не снято. Потом все остальное. Потом сняла еще что-то. Потом она вошла в ванную. Включила воду. Села в ванну. И раскинулась,расслабилась...

 Вода наполнила ванну. Потекла через край ванны. Стала заливать пол. Забулькала на полу. Из ванной вода потекла в прихожую. Из прихожей вода стала просачиваться под дверью на лестничную площадку. Потекла, побежала по лестничным ступенькам вниз. И -дальше. На улицу. Залила всю улицу.Затем весь квартал. Затем  весь  город. Городские предместья. Ближайшие села. И началось катастрофическое  наводнение...

 ...Я сел на кровати. Посмотрел по сторонам. И перекрестился:это был только сон. Я пошел в туалетную комнату. Посмотрел на ванну. Воды в ванне не было. И женщины в ванне тоже не было. Я еще раз перекрестился. И успокоился. Да,это был только  сон. Морок. Я вернулся в свою комнату.Лег на кровать. И заснул.

  Слышу: опять в мою дверь стучатся. Подумал: подниматься и открывать дверь больше никому не буду. Но -не выдержал:поднялся,прошел в прихожую,отомкнул дверь,и увидел,-это снова была  она.

 -Ваши перчатки я искать больше не буду,-сказал я ей.- Хватит с меня и одного,устроенного вами,наводнения в городе.

 Женщина сказала:- Я вчера была без перчаток. А вот сумочка вчера была со мной. И она у меня пропала. В сумочке были телефон,деньги и кое-что из женского туалета.

 -Я вашей сумочки не видел. Поищите. Может найдете.

 Мы оглядели прихожую. Заглянули на кухню. Осмотрели комнаты.Заглянули наконец под кровать,на которой гостья моя провела ночь. И обнаружили сумочку там. Под кроватью. Женщина полезла под кровать. За сумочкой. Она залезла под кровать. Завозилась там.  И там пропала. Будто ее и не было. Я стал высматривать ее под кроватью. И не высмотрел. Я протер глаза. Но все равно я ее там не увидел. Я стал искать ее. Я отодвинул в сторону и перевернул кровать. Я отодрал с пола линолеум. Под линолеумом ее не было. Я решил,что она провалилась под пол. Я приложился ухом к полу. Под полом кто-то был. Надо было долбить пол,проникать под пол. Нужен был лом. Лома дома не было. Я сбегал на работу. Взял лом. Прибежал домой. И стал долбить пол ломом. Я выдолбил в полу отверстие. Стал смотреть в него. Внизу было темно. Но слышно было: внизу кто-то есть. Надо было спускаться,искать женщину там. Я взял простынь. Скрутил ее в веревку. Один конец ее привязал к ножке кровати,другой спустил в отверстие в полу. И полез,стал спускаться вниз. Спустился. В помещении,в котором я оказался,было темно. Но все же я сумел разглядеть в нем кровать и окно,у которого кровать стояла. На кровати кто-то лежал. Я подошел к кровати. Кто-то на ней лежал покрытый белой простыней. Я поднял край простыни: на кровати под простыней лежала пропавшая в моей квартире женщина. Она открыла глаза. Она засмеялась. Она протянула ко мне руки. Руки эти были с железной хваткой. Она притянула меня к себе на кровать,сдавила меня... Я стал задыхаться,мучиться. Сердце у меня в груди замерло,онемело,и... Я вскрикнул...И -проснулся.

 

   

 
    ...Встал на ноги. Прошел в туалетную комнату. Включил воду. Подставил голову под струю холодной воды. Холодная вода меня взбодрила. Взбодрила тело и душу. Захотелось есть,пить,-жить. Я прошел на кухню. Включил газ. Зажег. Поставил на плиту сковородку. Плеснул на сковородку подсолнечного масла; положил две сардельки; кокнул на сковородку четыре куриных яйца. Поджарил. Налил в кружку чаю. И сел есть. ...Я ел,пил,и не о чем  не думал.