Мешок

Алексей Земляков
                Маме. Ко дню памяти.



  Вслед за знакомым поскрипыванием, постукиванием и урчанием из-за угла показался болезненного вида грузовичёк с кривоватой пирамидой на платформе. Долговязый, слегка сутулый очкарик, добрый человек, родная душа- Санёк.
  - Слушай, тут я окна отвозил, а назад мусор загрузили , так вот целый мешок видеокассет. Я и подумал- у тебя же видик сохранился, может, посмотришь - там фильмы разные.
  - Да оставляй.
   Когда папа попал в больницу, я решил перебраться на это время  к маме, и вспомнил про  мешок. Закинул видеомагнитофон в машину, вытряхнул на газетку кассеты и стал перебирать: что посчитал стоящим, - в кулёчек, остальное назад в мешок, который и отволок затем на мусорку. Уменьшился он очень незначительно. И стали мы, с мамой вечерами устраивать киносеансы. Позаканчиваем дела пораньше и усаживаемся в зале перед телевизором айву на варенье чистить или просто чаи со вкусностями гонять. Лишь третий фильм маму зацепил - от экрана она не отрывалась, и меня переспрашивать о происходящем на нём, перестала. Это был “ Побег из Шоушенка”. Следующим вечером, порывшись в кулёчке, я понял, что после вчерашнего, ставить уже нечего. Вспомнился мешок. Полноразмерный - в две трети моего роста, доверху наполненный видеокассетами .Получается человек собирал, собирал фильмы, а нам кроме одного, может случайного и смотреть нечего?  Припоминая, что там было, понял, что всё это зрелищные картины, а нам подавай драматургию. А в чём разница? А в первом случае картинка на экране, во втором больше в голове. Так может прав незнакомец: хочешь картинки в голове рисовать - книги читай, а кино - искусство визуальное?

14.10.11.