Начало конца

Котова Дарья
Я считал шаги, хотя точно знал, сколько их нужно сделать, чтобы дойти до остановки. Вечер был таким же, какими всегда бывают вечера в этом городе. Ни одной тучи, ни колыхания голых ветвей одиноких деревьев, ровным счетом ничего. Казалось, даже люди, которых я встречаю на этой дороге изо дня в день, ни капли не меняются. Я могу сказать вам, какое лицо настигнет меня за следующим углом.

Вот престарелый мужчина в шляпе с изрядно потрепанными краями. Иногда мне кажется, что его мешки под глазами собрали все невыплаканные слезы человечества. Говорят, будто лет десять назад от него ушла жена, забрав двух дочерей, которых он любил больше жизни. Потом она вернулась, решив, что совершила ошибку, но через несколько месяцев вместе с дочерьми попала в аварию на пустом холодном шоссе, и никто до сих пор не знает обстоятельств их смерти. Теперь он задумчив, но шагает достаточно бодро для человека, настолько побитого жизнью.

За ним - молодая девушка в сером плаще. Когда бы я ни встречался с ней, она все время курит. Всегда просто, но приятно накрашена, волосы аккуратно собраны в пучок на затылке, руки бледные и тонкие, с ухоженными длинными ногтями. Но только недавно я заметил пятна и затяжки на ее плаще. Подол его тоже разорвался, воротник почти черный, сливается с цветом ее волос. Я не знаю ее истории, но однажды заметил ее в темном переулке, здесь, неподалеку. К ней, такой ухоженной и хрупкой, прижимался отвратительного вида мужчина. Он пытался разорвать ее и так оставляющую желать лучшего одежду, вероятно, в порыве грязной страсти, а она оставалась неподвижной, уставившейся в черное бесконечное небо.

За следующим углом – бывший управляющий семейного кафе. Его история - народное достояние этого города. После смерти отца ему перешло уже упомянутое мною кафе. Стоит ли говорить о том, как он был счастлив, ведь появилась долгожданная возможность оплатить счета и заняться тем, что ему так долго обещал отец. Но его брат не разделял его радости. Через пару месяцев, возможно, даже на этом месте, где я сейчас иду, к нему подошли двое полицейских и настойчиво попросили показать содержимое карманов. На черный блестящий асфальт упал сверток с белоснежным порошком. Улыбки двоих натянулись, словно резиновые, а из отвратительно-красных ртов выплыли известные всем пять слов: «Вы имеете право хранить молчание». Судя по тому, что этот человек все еще продолжает ходить мимо развалин того, чем он так недавно гордился, конфликт с братцем был решен. Мы встретились взглядами. В его серых глазах я прочитал что-то, что до ужаса испугало меня. Они, как озерная гладь, отразили в себе весь ужас окружающего нас с ним мира. Мы поняли друг друга.

За углом - паб. Еще месяц назад я находил утешение в его зельях, но сейчас у меня просто нет денег, чтобы окунуться в бесконечную теплую реку спирта и крови. У дверей лежат несколько одуревших тел. Один что-то мямлит одному. Тот не отвечает, вглядываясь в зеленую бездну бутылки, ища в ней спасение. Не зная, что тут ее точно нет. Кто следующий? Ах да, это простушка в коралловом платье.

Простоволосая, бледноротая, вечно улыбающаяся. Придет день – и она расскажет доброму дяде-полицейскому о делишках, которые вытворяет с ее нежным слабым телом ее дорогой отец. Но не сейчас. Пока что она будет продолжать содрогаться в его сильных мужских объятиях, познавать любовь, пока не выкачает из него всю силу. А потом ее приютит к себе тот, с которым она флиртует уже два месяца, но не дает попробовать себя, чтобы поддерживать его пыл все время на самой высокой цифре шкалы страсти. О да, эта девочка знает толк в любви.

А я прохожу мимо твоего окна. Форточка все также приоткрыта, а легкая, от пыли серая занавеска, почти незаметно колышется, несмотря на полное отсутствие ветра. Уже полгода прошло с тех пор, как ты покинула наши края. Уже полгода, как я не слышал звуков заветного имени, шелест твоих ресниц на моей подушке, не чувствовал везде мною узнаваемый запах твоих духов, твои руки начали терять тепло, а глаза
растворяться. Уже полгода, как я не живу. Может, оттого я и бегу отсюда, чтобы не потерять тебя хотя бы в моей голове. Воспоминания захлестывают меня, я даже перестаю смотреть в тупые тусклые лица, наступающие на пятки. Перехожу на быстрый шаг, а потом – на бег. Бежать, бежать, бежать. Слева – тройка величавых полных проституток, выставляющих все свои прелести напоказ. Справа – банда уличных мальчишек, проверяющая, как долго огненно-рыжий одноухий кот сможет прожить без кислорода. В его глазах отражено мое отчаяние. Бежать, бежать что есть сил! Но количество шагов остается прежним. Вглядываюсь во тьму перед собой. Редкие огни автомобилей прожигают все окружающее. Бежать. Поднимаю голову к небу, прося помощи у звезд. Но те лишь тупо моргают, всем своим видом показывая свою равнодушие к происходящему. Где остановка, где же?! Оглядываюсь вокруг. Количество лиц резко увеличилось. И все просят пощады, не догадываясь, что я – один из них, кто же поможет мне? Кровавые рты, стеклянные глаза, впалые щеки, ветвистые пальцы… Этому нет предела, и все шепчут, молят, кричат, орут, вопят. Господи, где остановка?! Замечаю очертания долгожданного спасения впереди. Но лица бесконечны, им нет предела. Бежать, боже, лишь бы добежать… Мельком бросаю взгляд на небо, чтобы не смотреть в лица. Медведица жестоко смеется, Полярная звезда надрывается, Луна выплевывает свое презрение ко мне желтым лучом поддельного света. Вот она, заветная! Неожиданный дальний свет режет глаза. Крики забираются ко мне в уши, начинают топтать мозги, невероятно громкий смех Медведицы давит на грудь. Спасение, спасение! Оно уже близко, в паре метров. Но как же сложно сдерживаться и не начинать орать вместе с толпой. Целый город забрался в мои легкие и просит открыть выход наружу. В глазах темнеет, ноги наливаются усталостью. Я – город. Город – часть меня.
 
Или нет? Невиданной силы свет выплескивается сверху, снизу, слева, справа, даже изнутри меня. Поднимаю онемевшую руку вверх, к этому божественному сиянию, и вижу все свои кровеносные нити, пронизывающие ее. Свет – и больше ничего. Но в голове никто не ходит, а воздух словно проходит сквозь каждую мою пору, унося с собой все мои мысли. Конец это или только начало? Кто-то стоит слева от меня, я не могу различить лицо этого человека, но этот запах я узнаю везде. Этот человек - ты. А значит, это только начало.