Я видела тебя на дне...

Мари Фиар
Я видела тебя на дне,
Как ты тонула в этой бездне,
И на стеклянной глубине
Ты не осталась, а исчезла.

Исчезли нежные черты
И зыбкие твои улыбки,
Как будто дух всего лишь ты -
Телесные оковы зыбки...

Когда смотрю я в зеркала
И восхожу к вершинам этим,
Я вспоминаю вещий сон
О том последнем нашем лете:

И ты - на дне, и я - в огне,
А мир людей - фантомный, мнимый.
И он рисует пантомимы
На хрупком зеркала стекле...

Я поняла тогда тоску
Дороги жизни, шепот тайны.
И стала странницей печальной,
Зачем-то посланной тебе.

Но вот - последний поворот.
На перекрестье мы прощались
И в сны нагие возвращались:
Спирали времени - вперёд.

"Назад! Назад!" - кричал конвой,
Ведя нас в клетки и от мира.
Прощались с солнцем, как кумиры
Богов и пленницы людей.

А зверь вопил: "Скорей! Скорей!",
Пока сердца надрывно бились.
Седые сумерки садились
И слышался предсмертный вой.

22.02.2016