Право выбора смерти

Александр Цесаревский
Йоханан стоял на балконе тридцатого этажа и со страхом смотрел вниз.
- Чего именно я боюсь? - спрашивал он сам себя. Боли? Но удар будет мгновенный и скорее можно умереть от страха боли, от разрыва сердца. Ведь мгновение удара о землю продлится всего секунду.

Или же неизвестности, - продолжал он размышлять. А быть может я боюсь, что что-то произойдет со мной там, после смерти. Хоть этого никто наверняка и не знает.

Или знает? Есть такие, которые при жизни побывали там?

- Все-таки я боюсь совершенно другого,  - пришел он к выводу. Я боюсь, что проживу жизнь зря и умру зря! Ведь если случилось, что я родился, значит я родился для чего-то конкретного.

Он с детства страдал страхом высоты. Она навевала на него настолько сильный ужас, что даже если он видел, как некто подходил к обрыву или краю чего-то высокого, его обуревал страх за другого. Так, что фактически подкашивались колени и пробивал пот...

В такие мгновения он всегда задавал себе вопрос: для Чего я живу? Именно для Чего?
Что такого есть в этой жизни, ради чего стоит влачить свое жалкое существование?

Ведь даже если принять, что мы живем ради удовольствия, то за всю жизнь не наберется и десяти процентов исполнившихся желаний! А весь этот процесс погони за наслаждением? Сколько труда, усилий нужно прикладывать!

И все наслаждения нивелируются, в момент получения. Увы, но наслаждаемся мы не долго и ценность полученного тает каждое мгновение...

Йоханан пришел в это здание гостиницы на ее последний этаж не для того, чтобы умирать или побеждать свои страх высоты.
Он пришел представить себе, что если бы от него зависело - как конкретно придется умереть, и не дай бог, если бы это было падение с высоты - то скорее всего правильнее победить смерть не хватаясь за возможность хоть как-то удержаться и продолжить жизнь, а напротив - в момент падения насладиться полетом и поблагодарить судьбу за такой ее конец.

Ведь летать человек не может, сам - не прыгнешь. А раз так написано свыше случиться, значит следует использовать и это на благо. Пусть и в последний раз.

Он раз за разом представлял, как будет лететь вниз. Как будет бояться, будет пытаться зацепиться хоть за что-то...

- Но ведь можно расправить, словно птица, руки и попытаться набрать скорости еще и еще... И перед самым ударом о землю. Что если в этот момент захочется поблагодарить того, кто дал мне все это? Включил мне кино под названием моя жизнь.

И тогда - захочется снова жить и снова умирать ради того, чтобы родиться и умереть уже иначе?

Острая, жгучая мысль располовинила Йоханана на двое. Растроила на трое, разбила на миллионы осколков его самого. И каждый проживал свою жизнь и умирал по своему.

- Что объединяет всех живущих и умирающих людей? - вопросил он. Ведь если я - это часть чего-то большего? А все мы вместе? Так же как я сейчас пережил миллионы жизней и миллионы смертей - что если все мы есть одно?

Тогда и жизнь и смерть - не более чем частные мгновения не ощущаемого целого.

- Что если можно подняться выше и смерти, и жизни? Туда, где нет зла, где правят законы режиссера посылаемого каждому кинофильма.

Что если войти с Ним в контакт? И научиться у Него снимать фильм самому.
Быть может я для этого и рожден? И поэтому вопрос о цели существования так тяготит меня?

Йоханан вдруг успокоился и внутренне собрался: если я живу ради какой-то Цели, то наверняка закон или сила, сотворившая меня и этот мир, должна эту Цель знать.
И до момента, пока я не узнаю эту цель во всех подробностях - я буду рождаться и умирать.
И не важно - от чего я буду умирать.

А я - хочу жить! Жить и ощущать, что не эта сила мной управляет, проводя меня, как щенка за ухо по перипетиям возникающих не по мой воле событий...

А я, истинный и настоящий, сам, по своему желанию прохожу все то, что мне уготовано? В согласии с Тем законом, по которому все происходит именно так.

Йоханан ощутил неведомую ранее уверенность в себе и своем будущем - он перестал бояться смерти!
Теперь его волновало не то, как он умрет. А то, как и ради чего ему стоит жить!

И вместо права выбора смерти он получил главное - право выбора Жизни.

- Наверняка я не одинок в таком ощущении, - думал он, спускаясь на лифте.
- Мне стоит поискать людей, которые хотят, знают и умеют правильно выбирать Жизнь.

И я их обязательно найду...