Четвёртый короб из записей Певчего Гада. 8

Вячеслав Киктенко
…а в начале были – Весы. Золотишко взвешивали, брюлики. Потом дошлые евреи, пристально присмотревшись к роговому дереву, к его стручкам и зёрнышкам, допёрли дивной своей,  избирательной своей  наблюдательностью, всею чуйкой своей в нежном подшерстке – да ведь любое зёрнышко в стручке рогового дерева весит ровно столько, что и соседнее зёрнышко! Абсолютно столько же, сколько в любом стручке. Взвесили многократно на тончайших весах.
               И – сделали выдающееся открытие, и сумели утвердить в целом мире  непреложную меру: каждое зёрнышко – это ровно карат. Брюлики и доныне мерят каратами, то есть теми же самыми «роговыми» зёрнышками, что и тыщи лет….

***
…большевики ничего не скрывали: действовали по железным зако¬нам, ясно декларировали цель. Ясность и подвела. Они себя – обнаружили. И проиграли довольно-таки скоро.
Нынешние оборотни темнят. И потому страшно… вяз¬кое, оборотническое начало избудется нескоро. Они гладкие, как яйцо, не ухватишь. Делают и говорят правильно, только людям хуже и хуже. А правят именно они, оборотни.

***
У японцев есть притча о страннике, которому на горной дороге
повстречались разбойники. Он взмолился – пощадите, люди добрые! Они засмеялись: это мы-то добрые? И провели ладонями по своим лицам, которые тут же стали гладкими, как яйцо – без глаз, ушей, носа, рта…
Странник, закричав в ужасе – «Демоны, демоны!..», кинулся бежать.
Удалось оторваться. Скатившись по горной круче, побежал в поле, наугад, в полной тьме… и вдруг, наконец, во тьме блеснул огонёк.
Он подошёл ближе, и понял, что спасён: у реки разводили костёр добрые люди, рыбаки. Они накормили, успокоили странника, и он рассказал с какими оборотнями повстречался на горной дороге. Кто-то из рыбаков переспросил странника: а как они такое сделали с собой? Странник повторил жест. Тогда один из рыбаков переспросил: вот так? – и провёл ладонью по лицу. Лицо стало гладкое, как яйцо…
Что стало с тем странником? Не хочется вспоминать.

***
…обернуться на неотступные шаги по пятам, когда чуешь недоброе, значит встретиться с оборотнем, колдуном, нечистью. Он может идти и навстречу, но пустые глаза, чаще всего разномастные, сквозящие нездешним холодом, скажут за себя. Тебе не причинят видимого вреда, но будь готов к битве. С неизвестным, потому страшным.
Древние носили чеснок с собою. При встрече с оборотнем просто показывали ему головку. А если не было с собою, кричали трижды в рожу колдуна: «Чеснок! Чеснок! Чеснок!» и показывали дулю. Дуля по сути – чеснок. Нечисть отступала…

Оборотень – явление иных измерений. Что его вытолкнуло сюда, не вполне ясно. Потому и тревожно, безнадёгой припахивает: «игра» на чужом поле, по непонятным законам. Тут если не изымут всё золотишко, крупинки отщипнут, отщипнут…