Серая масса. Ужас разрушения

Мирослава Дорофеева
   В сентябре я отправился в тайгу по грибы. О красоте векового леса я могу часами рассказывать, вспоминая как там загадочно и таинственно. Мне часто приходится тащить до машины полный рюкзак, нагруженному как савраска пробираться через терние к трассе, там у обочины дороги оставляют свои машины все любители побродить по тайге. Люблю насобирать всякой всячины: мимо причудливых коряг никогда не прохожу, потом дома что ни будь выпиливаю покрываю лаком, друзьям дарю и развешиваю по углам усадьбы. Эти вещи каким-то талисманом или оберегом считаю. Где-то в нутрии своего существа связь какая-то таинственная с ними чествуется и в руки всегда беру их с лаской по долгу разглядываю, наверное, как гадалки в чашечку с кофе смотрят и высматривают фигурки, так и я любуюсь на коряги, силюсь уловить в их облике таинственное создание, понимая, эти вещи не от мира сего.
  Собирая в лесу грибы, меня вдруг охватило чувство сильного страха. Я ощутил на себе, чей-то взгляд, хотя вокруг никого не было. Повертел головой в разные стороны, а сознание захлестывает холод, как будто на кладбище в сумерках забрел. Хотя до заката еще далеко, стал усиленно соображать где я нахожусь, понимаю ведь с дороги не сбивался, до последнего мгновения понимал куда иду и что собираю. Посмотрев наверх, с начало даже глазам не поверил, что за чертовщина, а увидел прямо над головой, как-то очень низко опустилось и надо мной нависло темно-серое облако, оно не прозрачное, густое, живое, пронизывающее на сквозь взглядом, похожее на срез вертикального столба. Я четко осознал, что играю в гляделки с этим «облаком». Откуда-то из глубины моего сознания появились необычные звуки, напоминающие толи треск деревьев, толи стрекот сверчков, толи высоко в небесах летел вертолёт, но «облако» мешало мне его видеть и зачем-то строило мне глазки. И вокруг никого не было.
  Я пытался сдвинуться с места, но не смог, не смог сдвинуть всё тело, делал усилие убежать. Рефлекс само защиты проснулся, но мне помочь не стремился, как-то посмеивался надо мной. И осознание беспомощности еще больше угнетало, пугало непонимание, не известность, да что за хрень происходит? Я не мог опустить голову и перестать играть в гляделки с «облаком», начиная понимать, что накрывает безумие. Мои ноги подкосились, и я упал на колени, но не сам я так захотел, а кто-то уже стал кукловодом и начинает унижать моё достоинство, ломать гордость, ну, не пристало мужчине вставать на колени даже перед неизбежностью. Возникло странное чувство, будто по телу пробежал слабый электрический разряд. С начало стукнуло как-то в темечко, а потом медленно скользило через все тело к земле, такое электрическое состояние врезалось в сознание. Я был уверен становлюсь серой амебой, таким же бесформенным «облаком», как висит у меня над головой. Я как-то растворялся в пространстве, причем в разные стороны, что-то раскидывало, размётывало меня в эти стороны.
   Я стоял на коленях и мне очень сильно не захотелось отрываться от земли. Я не хочу стать одним целым с серым «облаком». Вдруг, я понял в этой безликой твари много таких как я растворилось и все они сами захотели, не сопротивлялись, повелись на страх, потянулись за взглядом и рассосались. Я не такой, уперся руками в землю и нащупал корягу, самую причудливую в своей жизни «корягу» нашёл. Она мигнула, не глазами, вся как-то разом мигнула, ожила, тепло мои руки почувствовали и быстро от рук в тело не ведомая сила, уверенностью потекла. Я начал медленно подниматься и «корягу» поднимал над собой. «Облако» не видел, голова боролась с невероятным собиранием, я собирал себя со всех сторон в единого меня, но чувствовал, что «облако» как-то слабеет, отступает что ли или поднимается. Моя «коряга» с колен меня подняла, гордость, достоинство, уверенность вернула. Я выпрямился, поднял голову, смотрел в упор на серость «облака» через мою спасительницу, понимая, что в ней моя мощь.
  «Облако» отодвинулось как-то в сторону, колыхалось, наверное, не теряя надежды меня запугать, но я не мог больше бояться, я осознал Дар Создателя – право выбирать, я выбрал не бояться неведомого, выбрал не стать серой массой, как большинство людей, я человек, у меня есть «коряга», которая разделила меня и серую массу. Противостояние сколько времени длилось мне не понятно, толи я боролся с «облаком», толи оно со мной, но исчезло оно так же внезапно, как и появилось над моей головой. Я пришел в себя, как-то задумчиво опустился на землю, чувствуя всем телом, что сейчас я один в тайге и на многие километры нет никого рядом, даже грибники, куда-то подевались. Я разглядывал «корягу», которая помешала мне слиться с серой массой «облака». Ничего не обычного я в той коряге не обнаружил, до этого момента я сотни подобных держал в руках. Что же на самом деле не позволяет некоторым людям стать безликой серой массой?
  Но самая страшная история с серым «облаком» произошла намного раньше, когда многие люди слились в одно общество и стали утверждать, что воспитывает характер коллектив, когда первый раз кто-то произнес: «ты как все», «не выделяйся», «мы в месте победим», а на самом деле всё разрушили. Серая масса не созидает, а разрушает. Закинув народу идею – свободы и равенства, в сети безумия и братоубийства всех поймали, и занялись своими обычными делами: строить общество, экономику и так далее. Но вдруг внезапно в небе возникло «облако», серая и плоская, похожая на блин масса. Она очень быстро стала приближаться к планете земля. У народа возникло жуткое чувство страха, но никто не мог сдвинуться с места. Затем «облако» спустилось к воде и земле, стало засасывать в себя огромное количество народа. На земле началась паника, люди пытались не растворяться в серой массе, но уже было поздно, «коряга» лежала у ног каждого, а они пялились в страхе на «облако» …