Практикум изучения молитвы гл. 17

Николай Москвитин
17. Молитва есть работа, что не кончается.

  Молитва есть работа, что не кончается. Прекращённая на время, она вновь и вновь повторяется, пока не перейдёт в вечную молитву или в вечные муки совести. Именно поэтому так важна покаянная молитва, и  вся жизнь должна быть покаянным трудом. Не только во время поста, но всё время. покаянное дело есть работа, которая не кончается. Соответствует добродетели "Блаженный плач".
   Другие виды молитвы соответствуют добродетелям смирения и любви, первая соответствует прошению, а обе-- благодарению. Благодарность же наименьшая из добродетелей, а неблагодарность--наибольшая из страстей. Поэтому смирение Господь и выдвинул в качестве первой заповеди блаженства.
   Поэтому весь труд надо направлять на приобретение смирения, духовных слёз и любви. Путь от покаяния к благодарению должен проходиться постепенно, с развитием в себе умения служить другим людям, и почти все соотвесттвующие заповеди с этим и связаны. Итак, молитва есть покаяние, или прошение, или благодарение, никогда не прекращающиеся.

1. Можно ли утверждать, что, не совершая молитву, мы совершаем грех?
2. Почему воздаяние за молитву определяется только в соотвесттвии с "полной индукцией" и нельзя указать строгих математических законов совершения молитвы?
3. Влияет ли форма слёз на совершение покаянной молитвы?
4. Почему заповеди блаженства не начаты с благодарности, хотя это--наименьшпя из добродетелей?
5. Можно ли "купить" смирения, слёзы и любовь "духовным путём" и если да, то в каком смысле?
6. Почему соборная молитва является одной работой, а не многими?
7. В какой форме даётся "зарплата" за молитву как работу?