Ромашка и Василёк

Богиня Елена Атюрьевская
                Посвящается всем детям
                и моей дочери Машеньке.

       Тёплым днём на небе сияло Солнышко. Оно дотрагивалось до  каждой  травинки,  до  каждого  цветочка  и деревца тёплыми,  весёлыми  лучами  и  пело  песенку.  И  все,  к  кому обращалось  Солнышко  в  этой  песенке,  подхватывали  её:

               – Я Солнышко, я Солнышко!
               А ты, кто ты, скажи?
               – Я Песенка, я Песенка,
               Зови меня, кружи!

               – Я Солнышко, я Солнышко!
               А ты, кто ты, скажи?
               Я Полюшко, я Полюшко,
               Цвету от всей души!

               – Я Солнышко, я Солнышко!
               А ты, кто ты, скажи?
               – Дорога я ветвистая –
               По горкам попляши!..

               – Я Солнышко, я Солнышко!
               А ты, кто ты, скажи?
               – Я маленькая девочка
               Большой, большой Земли!

               Я девочка, ты – Солнышко!
               Как всходы хороши!
               Мне, Солнышко, мне, Солнышко,
               Ты сказку расскажи!..

               – Хорошо, – ответило Солнышко, –
               Я расскажу тебе сказку!..

       Ранним летом на лесной лужайке расцвели Ромашка и Василёк. Они грелись под моими жаркими лучами. К ним прилетали бабочки, пчёлы, шмели. Утром на их лепесточках сверкали росинки, и лес любовался нежностью и красотой цветочков.
       Когда налетал сильный ветер или дождь, Василёк помогал Ромашке пережить ненастье. А однажды он сказал ей:

               – Цветок белоснежный, Ромашка моя,      
               Ты прекрасна, нежна, и люблю я тебя!      
               Ты, как будто невеста, бела и чиста;      
               Лепесточной фатой украшаешь себя!..

       И Ромашка отвечала:    

               – Мой любимый и верный, родной Василёк,
               Ярко-синего неба живой огонёк,      
               Ближней звёздочки тёплый и радостный свет,
               Только вместе с тобою мой счастлив расцвет!..

       – Посмотри!  Над нами голубое небо! Когда ты расцвела со мною рядом, я узнал, что такое счастье! – восторженно произнёс Василёк.
       – Я тоже всем сердцем люблю тебя! – ответила Ромашка.
       После этих слов Василёк и Ромашка запели:

               – Любви волшебные минуты
               Нам дарят чувства лир!
               Ромашка милая, ну что ты
               Печально смотришь в мир?

               – О нет, любимый Василёк!
               Я счастлива мечтою,
               И этот солнечный денёк
               Прекрасен лишь с тобою!

               – Ромашки родятся и Васильки
               У нас с тобою скоро!
               И их лепесточки нежны и легки
               Увидят красоты простора!

               – Но сбудутся ль эти святые мечты?
               Я верю,  но в сердце тревога!
               Так в жизни бывает – на путь красоты
               Вступает лихая дорога!..

               – Люблю тебя я всей душой!
               О жизнь, люби и здравствуй!
               Люблю я жизнью и весной!
               И это наше счастье!..

       В  это  время  на  лесной  лужайке  неожиданно  появился Жук-Колдун  со  свитой  чёрных  жуков-пауков.   Жук-Колдун услышал слова  влюблённых  цветов  и,  сверкнув   глазами,  произнёс:
       – Что, радуетесь? Но знайте, что ваше счастье может  скоро закончиться! – а затем продолжил:
 
               – Вижу, близится беда –
               Тьма торопится сюда!

               Блекнут яркие цвета –
               Первой гибнет красота!..

               Ты погибнуть, Ромашка, должна!
               Потому что прекрасна, потому что нежна!..

               Василёк, ты умрёшь от тоски!
               Разлетятся твои лепестки!..

               Мир исчезнет навеки для вас! –
               Близок смерти решающий час!..

       Ромашка и Василёк прижались друг к другу, а Жук-Колдун и его свита уползли в сухую траву.
       – Какой страшный жук! – воскликнула Ромашка. – Он так напугал меня!..
       – Не бойся, милая Ромашка! Хочешь, я станцую для тебя? И ты сразу успокоишься,– произнёс Василёк и стал танцевать.
       Ромашка смотрела на танцующего Василька, и сердце её вновь затрепетало от счастья. Когда танец закончился, Василёк сказал:
       – Потанцевал я от души! Немножечко устал. Посплю чуть-чуть, чтоб сил набраться…
       И, укрывшись своими листочками, Василёк уснул.
       Вскоре на лужайку пришла девочка. Оглядевшись кругом, она воскликнула:
       – Как хорошо здесь, на лугу! Кругом бабочки, цветы!..
       И девочка стала собирать  цветы, весело напевая песенку:

               « Букетик пречудесный
               Я в поле нарвала!
               Цветочек неизвестный
               Среди травы нашла!

               Плету веночек я беззаботно –
               Печаль мне неизвестна!
               Цветы срываю я охотно –
               Мне весело, чудесно!..»

       Увидев девочку, все обитатели лужайки заметались:
стрекозы и бабочки стали улетать, кузнечики попрятались в траве, а цветочки стали прикрывать свои яркие лепестки…
       Одна из бабочек подлетела к Ромашке и спросила её:
       – Ромашка! Почему ты не прячешься?.. Торопись, а то эта девочка может сорвать тебя!..
       – Дорогая бабочка! Я так счастлива, что мир мне кажется добрым и прекрасным!..
       – Наивная ты, Ромашка! Посмотри, как эта девочка ловит бабочек и рвёт цветы! Ну, как знаешь, а я улетаю подальше от беды! – сказала бабочка, вспорхнула и торопливо улетела.
       Гуляя по лужайке, девочка увидела Ромашку и воскликнула:
       – Какая красивая беленькая Ромашка! Она, наверно, очень украсит мой букет!
       – Милая девочка! – обратилась к ней Ромашка. – Не трогай меня, пожалуйста! Мне будет очень больно!.. Я очень, очень хочу жить!..
       Но девочка не обращала внимания на слова Ромашки и тянулась к её стебельку. «Девочка не слышит моих слов! – с отчаянием подумала Ромашка. – Люди нас не слышат!..»
       Девочка взяла Ромашку за стебелёк и сорвала её. Ромашка вскрикнула от боли, слёзы покатились по её лепесткам. Через несколько мгновений она с отчаянием произнесла:

               – Мне больно умирать –
               Я юная совсем!
               Мне б воздухом дышать
               И радоваться всем!..

               Всё живое хочет жить,
               Всё живое хочет жить!
               И прекрасный мир дарить!..

               Мне больно!.. Стебель мой
               Сломали навсегда!..
               Прощай, любимый мой!..
               Прими меня, Земля!..


       – Как быстро Ромашка увяла! – удивилась девочка. – Нет, такая блёклая она мне не нужна!..
       Девочка бросила Ромашку на землю и пошла дальше...
       Когда Василёк проснулся, он увидел, что его Ромашка сломана и безжизненно лежит на земле. От неожиданного горя он поник, и яркий цветок его побледнел. Василёк почувствовал себя очень одиноким и с горестным чувством обратился к Ромашке:
 
               – О нет, Ромашка, ты не умрёшь,
               Вернувшись к жизни снова!..
               Ты счастьем вновь для меня зацветёшь!
               Судьба, не будь сурова!..

       Ромашка едва слышно ответила:

               – Прощай, мой верный Василёк!
               Не забывай Ромашку!..
               И смерть пришла ко мне не в срок –
               Разбила нашу сказку!..

               Любовь, приди, приди в сердца!
               Спаси красоты жизни!..
               Не отворачивай лица
               От предстоящей тризны!..

       Василёк протянул свои лепесточки к Ромашке и произнёс:

               – Тебя увидел я, Ромашка,
               Когда всё утром расцвело!
               Любовь пришла, как будто сказка,
               И солнце радостно взошло!..

               Мир наш жесток, холоден он!
               Часто он не видит в жизни света!..
               Мне уж не жить. Счастье, как сон,
               Пролетело, не сказав ответа!..

               Я к Ромашке иду через боли,
               Надломился уж мой стебелёк!
               Без любимой не жить мне на воле –
               С нею я буду не одинок…

               Ветра, меня вы не жалейте,
               Хлестайте, буйные дожди!
               Цветы, вы слёз по мне не лейте –
               Я умираю от тоски...   
 
       Наступила ночь. Как кнуты били землю дожди, но Василёк не пытался укрыться – знал, что счастья ему не найти. Он всем сердцем тянулся к Ромашке, и стебелёк его надломился...
       Откуда-то из сухой травы выполз Жук-Колдун и торжественно произнёс:
       – Предсказание сбылось! – Умерли Ромашка и Василёк!..

               ... А по струнам дождя ветер грустно играл      
               Тихий реквием.  Боль в нём звучала.      
               На Земле, где рассвет всё живое встречал,
               Красота в двух цветках умирала...      

       И только через год! На этой же лужайке появились два нежных росточка – это были Ромашка и Василёк!..

               Два цветка, прижимаясь друг к другу,
               От дождей, налетающих вдруг,
               Дарят радость весеннему лугу,
               Аромат рассылая вокруг!

               Два цветка, стебельками обнявшись,
               Раскрывают свои лепестки
               В мир свой маленький, но прекрасный!
               Ты, малышка, его сбереги!..

       И после этих слов Солнышко продолжило свой путь по небу, а девочка, поблагодарив его за сказку, побежала любоваться распустившимися цветочками, которые нежно пели:

               «Цветы, цветы, цветы – поэзия природы!
               Цветы, цветы, цветы – любви живые всходы!

               Мы  любим  расцветать не в комнате, а в поле
               И воздухом дышать, и радоваться воле!

               Здесь солнце греет нас, и дождь напоит щедро,
               И в трудный жизни час земля спасёт от ветра!

               Цветы, цветы, цветы – поэзия природы!
               Цветы, цветы, цветы – любви живые всходы!..»               

               Конец.