Письмо из Астрахани-70 приложение к рассказу Из Ас

Юрий Погорелов
Здравствуй, дорогая!

Видишь сразу, что житье-бытье мое на новом месте не очень плохо – судя по качеству этой первосортной бумаги (которую мне великодушно выдает девушка-секретарь из Астраханской геофизической экспедиции - на мои дела практикантские, конечно). Так оно и есть.

Я приехал сюда хорошенько ПО-РА-БО-ТАТЬ, а мне говорят «отдыхай». И я выполняю указание – отдыхаю…

Правда, вначале было не понятно – где же отдыхать ночью, то есть попросту – спать, поскольку лишней жилплощадью экспедиция не располагает…

Однако обстоятельства помогли мне в этом. Оказывается, Астрахань и есть то место, где мир узок. Ехал я сюда, надеясь на совершенное свое студенческое одиночество – по крайней мере, в отношении представителей своей «альма-матер». И готовился привыкать к новым, незнакомым людям и характерам – ан нет!

Только я представился с порога уже упомянутой девушке-секретарю, как сразу был ошарашен и, признаюсь, немного обрадован – Астрахань-то уже не целина для студентов-геологов ВГУ и я не первооткрыватель ее.… Оказывается, здесь уже целый месяц «не покладая рук» работает мой бывший однокурсник («бывший» - до моего академического), некий Коля (ты его не знаешь), он преддипломник.
Ну, что же – я решил, что мне все-таки повезло.

Теперь мы с ним живем в одной палатке, вдвоем среди четырех абрикосовых и многочисленных вишневых и яблочных деревьев, что произрастают в уединенном уголке экспедиционного двора между двумя одноэтажными жилыми домиками.
Плоды абрикосов здесь уже созрели, и деревья эти за два дня после нашего поселения в палатке почти все свои плоды потеряли… Догадалась – куда? А вот вишня здесь уже отошла, но яблоки – на подходе, вот-вот.

Сам город мне поначалу не понравился - может быть из-за обильной пылищи и долгих скитаний в ней в поисках этого пресловутого НИИ (здесь их столько развелось, прямо, как рыбы в декоративном озере на местной пристани!).

Но после сегодняшней вечерней ознакомительной прогулки в компании с Колей мое мнение о городе в корне изменилось. Оказывается, здесь есть собственный старинный Кремль, а современные кафе и шашлычные – на каждом шагу! Красивых набережных тоже много.

И совсем рядом – море, Каспий, в двух часах на «Ракете» или «Молнии». А в комплекте к нему днем – неумолимое солнце, похожее, мне кажется, на африканское – «плюс сорок пять» в тени в полдень. Настоящий рай для загорающих!

Сообщаю некоторые административные данные, касающиеся меня, как практиканта. У геофизической партии, в которую меня «приняли», распорядок работы такой: двадцать дней подряд – «поле», десять дней – город, Астрахань, отгулы. Я попал как раз на второй полупериод распорядка, который закончится дня через три, и потом мы уедем в «большое пыльное поле» - в Калмыцкую степь, дней на двадцать, искать нефть и газоконденсат в недрах Земли.

Сейчас понемногу собираю материал к курсовой (переписываю один из полюбившихся  отчетов партии) и премного наслаждаюсь горячим здешним солнцем и роскошной южной природой (на раскладушке подле нашей палатки) в райском саду.

Я бы хотел тебя пригласить сюда на отдых после твоей практики. За здешнюю неделю ты бы наверстала в области загара все, что можно приобрести в средней полосе в течение лета. Тем более, что благодатное время в центральном районе уже заканчивается, а здесь - только начинается! Самая сильная жара, по словам здешних аборигенов – это июль и август. Так что – соглашайся!

Кстати, а когда заканчивается твоя практика в Ленинграде? Я читал в газете, что «белая ночь» уже уходит, и состоялся грандиозный фестиваль в честь ее отбытия.

Послезавтра мы с Колей в первый раз выезжаем на Каспий.  Потом я тебе опишу это путешествие. Но ты же знаешь, что лучше раз увидеть, чем много раз услышать (или прочитать в моем письме).

Пока - все. Время клонится к полночи, за окнами нашей палатки сияют во всей своей красе пушистые южные звезды. Коля уже давно крепко спит.

Целую нежно. Твой «Юрочка».
02.07.1970 г. (За месяц до холеры).
«Амз-тор-кан».