По случаю семейного праздника

Любовь Щербинина
По случаю семейного праздника, я с мужем и с сыном в июне прошлого года совершила круиз по Средиземному морю, который стартовал в Италии. В этой поездке мы посетили еще несколько стран, это была Франция, Испания и Марокко. Всюду нам было очень интересно, но некоторые места в этой поездки мне особенно запомнились. В марокканской Касабланке я вознамерилась посетить величественную мечеть Хасана Второго, которая впечатлила меня роскошью и красотой. Сопровождающий гид Наима оказалась активным менеджером по религии, в начале маршрута она постоянно подгоняла нас, туристов, много шутила и смеялась, попутно преподавала нам азы мусульманской веры, показывала на личном примере как надо молиться в храме -  вставала в мечети на колени, прикасалась лбом к мраморному полу, возносила молитву к Богу, но в конечном итоге, я поняла, что эта женщина поклоняется Мамоне. В конце экскурсии Наима привезла всех нас в прикормленный магазин, который открылся после того, как она по-особому постучала в его двери. Думаю, если бы в этот магазин случайно забрел местный житель, он упал бы в обморок от выставленных ценников на товары, которые были запредельно высокими, я это сразу поняла, потому что накануне побывала на другой экскурсии в Марокко, во время которой посещала рынок и магазин. На этот раз никто нас не торопил на выход, а наоборот стимулировал к покупкам, мы битый час проторчали в торговом зале, пока каждый человек там не отоварился. На другой день я с семьей поехала в торговый центр Марокко, самый большой в стране, где продаются мировые бренды и он, конечно же, ориентирован на туристов и самых богатых марокканских граждан. Надо сказать, что таксисты в Марокко буквально кидаются на туристов и хотят получать с них денег в десять раз больше, чем со своих соотечественников. Сиденья в их машинах - грязные, мои белые брюки сзади стали черными, но по прибытии на корабль я все же была рада, что из моей головы выветрилась прежняя идея основательно погостить в Марокко…