В стиле Ню

Александр Пастернак
   Картина, над которой мне пришлось работать в последнее время, была закончена только вчера, а сегодня я встал ни свет ни заря, прислонил ее к стене, сел напротив верхом на стул и  долго рассматривал, стараясь придраться хоть к чему-нибудь, но, не найдя ни малейшей зацепки, остался доволен с чувством большой опустошенности внутри, что такое дело свалено с плеч и опасение неудачи отошло прочь.

   Работа на заказ не совсем простая по той причине, что стараешься угодить заказчику, а это порождает неуверенность в себе , которая является очень плохим помощником в деле. Эту картину я взялся писать исключительно из финансовых соображений. Особенностью здесь было то, что писать ее надо было в стиле "Ню", а город наш маленький и найти того, кто бы согласился позировать, не совсем просто - все про все знают.

   Пополнение бюджета у нашего брата - художников происходит в основном летом, когда можно выйти со своими работами в определенное место и предложить купить желающим свой "шедевр" по такой цене, чтобы одному было не стыдно дать, а другому не стыдно взять соответствующую сумму. При таком способе вроде и жира не накопишь, но и с голоду не умрешь, а чтобы зимой не сосать лапу, надо очень постараться набрать вес летом. Продаются кое-что и в салонах, но это случается так редко, что революции в кармане не производит, остается одно: надо пыхтеть на "панели"/место, где торгуем работами/.

    При продаже частенько приходится брать художественные принадлежности и чтобы  время зря не терять, тут же плодишь количество работ. Вот и на этот раз, поставив этюдник неподалеку от своих выставленных в ряд, расположился записывать холст, и подходят два молодых человека, один говорит:

   -Что, старина, не отходя от кассы денежки куем, а вот это ваши работы? -и кивнул в сторону моих картин.

   -Да,-говорю,-мои, а что делать, кушать захочешь, работать будешь.

   -А заказы берем?

   -Берем, если они по силам, -отвечаю.

   -Знаете, нам нужна вот такая вещь, -и вытащил из кармана фотографию, на которой была изображена женщина в обнаженном виде.

   -В стиле "Ню" хотите?

   -Нам все равно как это будет называться, нам такая нужна... с метр,- и провел рукой по краю фотографии. Я понял что он имеет ввиду по вертикали.

   -Ребята,-говорю,-взяться можно, но видите ли, город наш маленький и найти с кого писать, вопрос совсем не простой, а увеличивать вашу фотокарточку не получится, очень маленькая.

    В общем договорились как и что: я взял фото, обменялись телефонами, если мне удастся найти подходящую женщину, за дело возьмусь. Обговорили и цену. Залог взял лишь символический, лишь для доказательства серьезности намерений - в случае осечки, легко будет вернуть.

    С этого момента время для меня пошло. Во-первых надо было срочно найти подходящую натурщицу. К удивлению случилось это быстро, когда совершенно случайно предложил дело знакомой. Была недурна собой, а когда же назвал сумму, что будет стоить ее труд, согласилась без колебаний. Внутри даже ёкнуло:

  -Что-то началось подозрительно с везения, значит неладное будет впереди.

  Работать начали у меня дома, живу один, никто не мешает. Работать с натуры, причем с такой -одно удовольствие, но здесь есть одно "но". Стоит ли описывать чувства, которые испытывает мужик не очень сытый женщинами, причем находится один на один с раздетой особой. Договорились и по интимной части, дабы непотребные мысли не мешали делу- не за бесплатно, конечно. Все шло -лучше не придумаешь. Работу написал быстро, но даже за такой короткий срок у меня случилось к своей помощнице как в той песне про ямщика, что служил  на почте и задурил не на шутку. Правда там кончилось все трагически...

   ...Наконец деньги, что полагались за картину получены, работу увезли и мы договорились со своей красотой, а звали ее Ирой, что надо окончательно рассчитаться и неплохо бы это дело отметить. Лучше, если сделаем это у нее дома. В назначенное время груженый всякой всячиной был на месте. Ели, пили, спиртное давало волю языку и я начал клонить к тому, как нам строить отношения в дальнейшем, ибо ситуация не простая: я ее старше на 25 лет и сможет ли она терпеть рядом с собой совсем немолодого человека. Мне понравился ее откровенный ответ:

   -Видите ли, Александр, я Вас не люблю, но я Вас уважаю, а что будет в дальнейшем, время покажет.

    На том и кончили разговор об этом, а в дальнейшем время показало, что ее хватило на встречи со мной  пять или шесть раз, потом от нее пошел сильный холодок и я понял, что связь больше невозможна. А ведь так она мне нравилась!

  Время любые раны лечит. В очередной раз как-то стою и торгую, как подходит незнакомый мужчина, говорит:

   - А на заказ берете?

   Предчувствие как молния пронзило меня. История повторяется. К кому теперь идти мне? Конечно есть Ира- она вряд ли откажется, ведь деньги нужны всем, а любит не любит -вопрос двунадесятый.