Закрепить прошлый успех

Любовь Щербинина
Многие россияне сейчас жалеют о том, что не могут поехать в Турцию, как прежде, потому что привыкли отдыхать там по системе «Все включено», но в последние годы даже моя наивность в этом плане значительно убавилась, я поняла, что Восток – дело тонкое. Осенью 2014 года я возвратилась из Турции, где работала над очередной книгой и привезла с собой новые впечатления. До той поездки, я отдыхала тоже под Антальей и нас, группу российских туристов, возили из отеля на «разводилово», как я называю программу выкачивания денег из туристов в специальных магазинах, которые в ней участвуют, наряду с предприимчивыми гидами, желающих разжиться легкими деньгами. Тогда нас повезли в ювелирный и сувенирный салон, где некоторые из наших состоятельных туристов кое-что себе купили, а в конце поездки завезли в обычный ТЦ  Dippa, находящийся на выезде из Антальи, там все мы смогли отовариться по вполне умеренным, фиксированным ценам в торговом зале турецкой компании LC Waikiki, где имеются линейки всех размеров мужской и женской одежды. В этот свой приезд я решила закрепить прошлый успех, но в итоге оказалась одна в микроавтобусе. Меня уверял гид, что я вольна вообще ничего не покупать, могу только посмотреть товары и привез в один из небольших коммерческих центров неподалеку, где цены на товары были неоправданно высокими и к тому же их предлагали еще и в долларах, посему они становились еще больше в два раза. Я кое-как отбилась от наседающих со всех сторон торговцев, приобретя только летние брюки, легкие по качеству, но тяжелые по цене, а потом меня доставили в сувенирный центр, где ко мне прикрепился старый опытный торговец, который предлагал мне купить турецкие сладости, типа нуги с фисташками в перерасчете на рубли по две тысячи за килограмм, а оливковый крем для рук за 18 долларов за тюбик в сто грамм. Я купила две коробки самых дешевых сладостей из предложенного ассортимента, потому что поняла - без покупки меня оттуда просто не выпустят. Как экстрасенс, я ощущала телом вибрации обслуживающего меня торговца и поняла, что этот человек одержим темной сущностью сребролюбия. Я сказала ему, что приехала не из деревни и в Москве подобный крем я могу купить в 5-6 раз дешевле, что непомерная жадность турецких торговцев только отвращает туристов от подобных покупок, но он не отставал от меня ни на шаг и совал мне этот крем в руки вплоть до выхода из магазина.
     Позже я решила сделать покупки в деревне Кадрие, поблизости от моего отеля, но и там цены на товары оказались слишком высокими и я вознамерилась съездить в Анталью, где смогла бы купить подарки своим близким в обычном турецком торговом центре. После завтрака я пошла на ближайшую остановку, села в обычный маршрутный автобус, в котором разместились и другие туристы из близлежащих отелей и мы весело стартовали в получасовую поездку до самого крупного города в той местности. Многие туристы, как и я, входя в автобус, спрашивали водителя сколько будет стоить проезд до города, но он махал рукой, говорил, что они смогут заплатить за проезд позже и все успокоились, решили, что водитель будет взимать плату с них по приезду на место, но спустя несколько минут в автобус подсел грузный мужчина лет пятидесяти, который повел себя как гид, сказал, что доставит туристов в Анталью, где они смогут прогуляться по магазинам, а позже на этом же автобусе они смогут вернуться в свою деревню, но заплатить за проезд в оба конца они должны сейчас же, исходя из стоимости поездки в 10 $ c человека в один конец. Туристы, не знающие стоимости проезда, стали выплачивать требуемую сумму, а я сказала, что собираюсь платить за поездку только до Антальи. Этому человеку по имени Мехмет,  это очень не понравилось, он стал на меня давить, сказал, что тут действует только такая программа. Я возражала и спросила, кто он такой, чтобы ограничивать мою свободу, ведь я могу вернуться в деревню и на такси. «Ты что, проблем захотела?»  - грубо спросил меня этот человек и я поняла, что имею дело с мелким мошенником. Я не дрогнула, назвала этого человека барыгой и отдала деньги за проезд только в одну сторону. Вскоре нас привезли и выгрузили на какой-то маленькой улочке недалеко от моря, которых в этом городе множество. Я уверена, что туристы, разошедшиеся оттуда в разные стороны, позже и не искали этого неприметного места, но никто из них не возразил против чинимых с них поборов, все бессловесно отдали свои деньги. Я погуляла по городу в свое удовольствие до вечера и вернулась в деревню на рейсовом автобусе, с большой автостоянки, где имелись автобусные маршруты в разные поселки той местности. Я выяснила, что поездка в город из моей деревни, туда и обратно, стоила в два раза дешевле той суммы, которую с меня запрашивали в один конец и поняла, что в Турции ныне, как впрочем и в других восточных странах, туристам надо держаться начеку, не позволять себя обирать ловким людям и не совершать бездумных покупок, если цены на вещи - запредельные, многократно превышающие вложенную в их изготовление стоимость.