Септима или тихий вопль редактора-фрилансера

Наталья Ким 3
- ...вот вы — психолог, скажите...

- Я не психолог.

- Нет, вы редактор-психолог, мне так сказали! Представьте себя сейчас как редактор... маленький мальчик, увидевший как его старшая сестра... в одной тоненькой дерюжке... выносит его горшок... переживает бурю... нет, лучше вулкан... только, скорей, вулкан, который извергает... извергает... вату!! не лаву — вату!.. это драматическое переживание... пишите-пишите, вот тут - «переживает вулкан»...

- Нельзя сказать - «переживает вулкан».

- Неважно как сказать, поймите об этом!.. важно определить интервал между этим вот увиденным ночным горшком и родной сестрой, это такая лакуна, которую герой не заполнял... не заполнил... это травматическое последствие несоответствия...

- Чем не заполнил?..

- НИЧЕМ не заполнил! Я же говорю — нужно определить интервал! Длительность этой гибельной паузы...!

- Интервал... Ну не знаю... допустим, септима.

- !!! Я сейчас наиграю, подождите... (гитарные переборы) дооо.. сиии.... ми-ре-ми-ре-ми-рееее... вы правы!! правы!! я не ошибся в вас! о... дооо... сисиси... так и оставим! Вы знаете, я - вообще. Член союза писателей. Молодежной организации Российской Федерации. Лауреат премии, премий! Печатался в «Столичном зверобое», «Уральских узорах», «Чувашских увалах» и даже в «Юном геологе»! Там было мое подражание Рабиндранаттагору, поэма "бездна сознания"!

Тудум-тудум, тадам-тадам,
мне отмщенье, аз воздам,
мой поезд едет в бездну к вам,
судья словам, судья делам,
Тадам-тадам, тудум-тудум,
возьмитесь, грешники, за ум,
Мой курс — один конечно к двум,
я ваш судья, властитель дум!!!

 (пауза) Я вам слал ссылки. Вы получали?

- ...получала...

- (строго) И что?

- Что вы хотите услышать?

- Вам понравилось?

- …

- Вам — понравилось???

- Может, не будем об этом, давайте вернемся к этой... к субконтроктаве вашей...

- К септиме!! Нет уж, позвольте! Меня ваше мнение как редактора сугубо напрягает! Сугубо! Говорите, мне не страшна правда!

- Мне не понравилось...

- Что именно? Что не понравилось?

- Откровенно говоря — всё.

- Почему?

- Это невозможно читать...

- Вас не удостаивают некоторые мои ошибки?

- Да нет...

- Что же — эпатажневый стиль?

- …

- (закидывает ногу на ногу) Так-так-так, очень было бы интересно получить в примере наглядно!.. вот, секундочку... этот сборник... не торопитесь, я подожду!

- Да не надо...

- Я настаиваю!

- Ну как хотите... Вот... «стенание его глаз бросалась в глаза»... или это: «трогательные мимические морщинки ее взгляда играли сияючи» Послушайте, я не готова это все обсуждать, я обещала Александру Федоровичу отредактировать ваш текст — и всё, давайте не тратить ни ваше, ни моё время...

- Так что вас не устроило в вышепроизнесенных цитатах? Что там не соответствует? Молчите? А это грубо. Грубо, знаете, девушка!! Спасибо. Вот спасибо, Александр Фёдрыч, удружил-с... Пожалуй, достаточно на сегодня. Я подумаю еще, возможно ли наше сотрудничество быть плодотворным в дальнейшем ракурсе!.. Честь имею кланяться!!! дорогу по коридору обнаружите сами!!! 35 лет живу — ничего более хамского не слышал!!!