Иная жизнь. гл 11 На материке не все спокойно

Татьяна Шелихова -Некрасова
Продолжение. Предыдущее http://www.proza.ru/2016/02/16/24

И дело завертелось. Приехали из Лазаревского спасатели.  Нашли  утонувшего именно там, где видели его Наташа и Димка. Поскольку под водой из волнореза  торчала арматура, решили, что, нырнув, мужчина ударился  головой именно в том самом месте. Ведь под водой, даже минутная потеря сознания, могла привести к фатальному исходу. Большая рваная рана на голове утопленника  подтверждала эту версию.

Сообщив свои соображения участковому, спасатели уехали. В выходной день у них  хватало забот.  Мало ли  дураков,  рискующих, за здорово живёшь, своими  жизнями. 
После отъезда спасателей количество любопытствующих заметно уменьшилось.  Люди, среди которых было большинство жителей окрестных дач, вдруг вспомнили, что солнце светит всё так же ярко, а море по-прежнему ласково манит к себе. В общем, жизнь продолжается!

На месте происшествия осталось лишь несколько мужчин и Наташа. Участковый велел ей дожидаться приезда опер.группы. Ведь это она обнаружила утонувшего.   

Пока свидетельница  доказывала  участковому, что может дожидаться приезда следственной бригады не так близко от мёртвого тела - куда-то исчез Александр. Вернулся минут через  тридцать, заметно повеселевший. Судя по коньячному амбре, дело не обошлось без пары-тройки рюмок крепкого напитка.

- Молодец! Нашёл повод... - Наташа с трудом сдерживалась, чтобы не наговорить мужу резкостей.
- Принял для успокоения нервов.
- Как со следователем теперь будешь разговаривать?
- Никак. Меня не было, когда ты мертвеца нашла. Объясняйся сама, находчивая ты наша.
- Ты говоришь так, будто я в чём-то виновата.
- А кто же ещё виноват? – Александр смотрел на жену с торжеством. Он знал, что именно такие, ничем необоснованные доводы в спорах, раздражают её больше всего.

Перед наглостью и глупостью, Наташа всегда пасовала. Ведь на глупость невозможно воздействовать логическими доводами.
Чтобы обрести душевное равновесие, отвернулась от мужа и принялась разглядывать горы. 

Раньше созерцание зелёных холмов и островерхих каменных зубцов успокаивало и создавало радостное настроение. Но сейчас живописный вид потерял всякое очарование. Словно неведомый художник добавил в яркие краски изрядное количество чёрного цвета. И то, что особенно восхищало прежде: дома, доверчиво прильнувшие к горным склонам - теперь вселяло подспудную тревогу. Казалось, огромная каменная гряда имела тайное намерение со временем столкнуть посёлок в море.
- Пропал отпуск! – с горечью сказала женщина самой себе. – Пропал!

******
Опергруппа приехала, когда солнце стояло уже высоко. Не мешкая, приступили к делу. Пока немолодой одышливый эксперт осматривал труп, молодцеватый следователь, с гордым орлиным профилем и невероятной яркостью красок  смуглого лица, допрашивал Наташу.

Быстро поняв, что свидетельница лишь обнаружила утопленника, но не знала, кто он - капитан  потерял к ней интерес и обратился немногочисленным зрителям:
- Кто-нибудь видел этого человека? – он указал на лежащее на берегу тело.
Народ безмолвствовал. 

Тогда следователь приказал участковому:
- Нужно обойти всех хозяев близлежащих домов. Учитывая  полное отсутствие загара, это кто-то из вновь прибывших.
- Я могу кое-что добавить - вмешался патологоанатом. -  Покойный - мужчина, приблизительно, лет сорока. Судя по состоянию тела, утонул позавчера,  скорее всего, вечером. Точнее могу сказать после вскрытия.
- А чего такая голова синяя? – спросил молодой участковый.
- Такое бывает от сильной внезапной кровопотери. На голове потерпевшего большая рана. Нанесена крупным твёрдым предметом. Возможно, ударился обо что-то под водой.
Эксперт вытер голову платком. – Жарко. Труп можете увозить. Нечего людей пугать.

*******
Вечером, в беседке, разогретые красным домашним вином, отдыхающие обсуждали события прошедшего дня. Поскольку, в маленьком посёлке, в котором все знают друг друга, утаить что-либо, трудно -  все действия следствия были известны местному населению. А жителям дома у реки повезло особенно: участковый оказался племянником их хозяйки.

И вот что выяснилось. Позавчера, в соседнюю дачу – ту самую,  где безобразничал по утрам петух, около восьми вечера, явились двое мужчин. Они хотели снять комнату на пару недель.

Поскольку  в начале июля отдыхающих в посёлке немного, хозяйка с удовольствием предложила им  маленький флигель с двумя койками и отдельным входом. 
О цене спора не возникло, и когда мужчины выплачивали аванс за неделю вперёд, один из мужчин обмолвился, что приехал с  Крайнего Севера. 

- Этот, что с Севера, Павлом назвался, – рассказывала хозяйка участковому. - Белёсый такой, с залысинами на лбу, среднего роста, жилистый. А второй – ростом повыше, смугловатый. Ещё руки у него такие… Граблями в народе называют - длинные, и ладони широченные. Тот все больше помалкивал. Как звали? Точно не запомнила. Вроде, Василием...
Хозяйка  взмахнула рукой:
- Я с первого раза имена плохо запоминаю. Да разве ж, всех их упомнить? Вон их сколь приезжает каждый год!

На вопрос участкового, почему не проверила у мужчин паспорта? - ответила бесхитростно:
- А зачем? Дело к ночи, меня ужин ждал. Ведь завтра, все равно, взяла бы паспорта на регистрацию. Да к тому же торопились они. Очень уж хотели успеть искупаться до темноты. Чтобы, значит, освежиться с дороги.
Расспросив о кратчайшей дороге к морю, постояльцы  исчезли в наступавших сумерках.
 
Когда вернулись назад? – хозяйка точно не знала. Свет во флигеле увидела около десяти вечера. Так как ночь обещала быть довольно прохладной, решила принести квартирантам одеяла, чтобы не замёрзли после купания.
Постучалась в дверь - и, не дожидаясь ответа, тут же вошла.
К её удивлению, в комнате был только один мужчина. Видимо, он не услышал стука хозяйки, потому что резко отпрянул от кровати, на которой стоял раскрытый чемодан.
- А что же это вы один? Где товарищ ваш?
- Павел? – заметно смутился  рукастый. – А он своих знакомых случайно встретил. Пока я плавал, они куда-то скрылись…  Я подождал – да и вернулся. Ничего, погуляет и придёт, куда ему деваться? Вещи-то здесь его остались.

На следующее утро, когда хозяйка намеревалась взять паспорта квартирантов для временной прописки, флигель  оказался пуст. Судя по кроватям, на них никто и не ложился.

Так прошёл целый день и  ещё одна  ночь. Приученная к разному поведению отдыхающих, хозяйка особо не волновалась. Мало ли что могло придти в голову двум молодым здоровым мужикам?
- Ничего. Аванс заплатили, один чемодан остался - значит, вернутся. Куда им деваться? 

И только, когда пришёл участковый с расспросами, стало ясно, что без криминала тут не обошлось.

*********
- Да что тут думать? – рассуждали отдыхающие. - Всё ясно, как божий день.
Раз Павел этот был с Севера, значит, при деньгах. А этот, рукастый, набился в друзья, а потом и  утопил его в море.
- Вот что значит болтать про себя направо и налево! - Полная, до черноты загоревшая дама, с упрёком  смотрела на мужа. – Ты тоже первому встречному всё готов про себя рассказать. Вот дождёшься когда-нибудь…
- Молчи, женщина, - прервал её захмелевший, а потому, смелый муж. – Сейчас речь не про нас с тобой.

Постепенно, большинство пришло к выводу, что северянина утопил рукастый.  После чего взял его деньги, оставленные во флигеле - и скрылся.
- Понятые говорили, что в его чемодане ничего не нашли – ни денег, ни паспорта.
- Теперь ищи ветра в поле. Ни имени толком, ни фамилии… 
- За два дня – далеко можно укатить. Страна большая…
- А может, сама хозяйка и взяла? – высказала предположение какая-то женщина.
- Ну да, ещё скажи, что и мужика она убила… - хмыкнул мужчина.

На том обсуждения и закончились. Пора было идти на покой. Цепной пёс Жук начал недовольно ворчать. Он всегда сердился, когда отдыхающие засиживались допоздна.

ОКОНЧАНИЕ СЛЕДУЕТ http://www.proza.ru/2016/03/02/842