Теория Бытия. Глава 2. Синдром саванта

Михаил Тевосян
Теория Бытия. Глава 2. Синдром саванта и аутизм. Торможение умственных качеств человека.

Синдром саванта, - редкое заболевание, связанное с феноменальными способностями, которые проявляются у человека. Корень происхождения этих способностей современной науке не известен. Обычно, этому заболеванию предшествуют ранние формы аутизма или полученных психических или физических травм в раннем детстве. Наряду с гениальностью и феноменальными способностями, синдром саванта контрастирует с общей ограниченностью личности в области социальных взаимоотношений.

Люди, страдающие синдромом саванта, проявляют феноменальные способности в разных областях человеческих знаний. Чаще всего это фотографическая память, арифметические вычисления, массивы информации энциклопедического характера. Они запоминают все, что видят или слышат, способны производить вычисления, которые не под силу математикам или физикам. Человек с калькулятором не способен угнаться за арифметическими вычислениям, которые совершают в уме больные синдромом саванта.

Феноменальные способности, которые проявляются у больных синдромом саванта, представляют из себя отдельные фрагменты развития того или иного умственного качества человеческой личности. Обычно, умственные качества и способности формируются у подрастающих поколений в процессе их полового созревания, посредством их обучения и воспитания. Другим инструментом является само социальное пространство, которое конвертирует социальный характер в качества и способности человеческой личности.

Но, страдающие синдромом саванта не подвержены ни воспитанию, ни социальному пространству. В силу объективных обстоятельств, ни социум, ни педагоги, не имеют на них никакого влияния. Для больных с синдромом саванта, их попросту не существует! Лишенные влияния социального пространства дети, страдающие синдромом саванта или ранними формами аутизма, превращали свое разумное поле в губку, которая впитывала с жадностью все, что они видели, слушали, читали. Мозг интенсивно начинал развивать отдельные фрагменты умственных качеств человека в области математики, фотографической памяти, чтения в самых разнообразных областях человеческой культуры.

Именно эти области знаний являлись доступными для них. Книги, энциклопедия, телевизор или радио, методы наблюдения и анализа, а также любые другие источники информации, становился инструментами в формирование умственных качеств и способностей у человека. Столь яркая демонстрация феноменальных способностей у страдающих аутизмом или синдромом саванта, говорит о том, что любой человек способен максимально развить тот или иной фрагмент человеческой умственности. И это могут быть не только математические способности или фотографическая память, но и широкий спектр самых разнообразных умственных качеств и способностей человеческой личности.

А не развиваются они у человека потому, что присутствует некий фактор торможения и искажения человеческой сущности. И если мы берем во внимание синдром саванта или аутизм, то они указывают на то что основным фактором торможения является социальное пространство человека. Социум является бастионом для развития человеческого ума, и искажает основы человеческого сознания, делая его слабым и неработоспособным.

Для больных аутизмом или синдромом саванта, в силу объективных причин, социума не существует, как не существует и фактора торможения! И именно это обстоятельство становиться генерирующим началом, которое любые контакты больного с тем или иным носителем информации, превращает в мощный источник развития отдельно взятого умственного качества. Чаще всего это книги, энциклопедии, телевизор, радио, отельные моменты, связанные с наблюдением и анализом тех или иных алгоритмов в функционирование общества.

Но феноменальные способности людей, страдающих синдромом саванта, не дают им никаких преимуществ перед здоровыми людьми. К сожалению, больные с синдромом саванта, неспособны к мыслительной деятельности. Их разумное поле не генерирует энергию разума. Внутри их разумного поля функционируют только отдельные умственные фрагменты, которые развиты максимально. Но это максимально для нас. Для больных аутистов или больных с синдромом саванта, это обычное явление, которое не вызывает у них никаких усилий. Иначе говоря, эти феноменальные способности, это естественные способности человека.

Человеческий ум может быть развит максимально во всех областях знаний. У человека есть резервы, которые не пробуждаются в силу того, что само социальное пространство стало фактором торможения в развитие человеческого ума. Ибо пространство это негативно и искажено. Оно является бастионом для всякого максимального развития в самых разных областях человеческой культуры.

Все технологические преимущества, которые современное научное мышление выдает за технологический прогресс, всего лишь результат коммуникаций в процессе человеческой глобализации. Это не прогресс, это целостное состояние человеческой цивилизации, где доминируют низкие принципы обладания и низкие принципы потребления. Человек за все время своего существования так и не приступил к решению тех задач, которые возложены на его плечи самим фактом рождения человека.

Дороги и железнодорожный транспорт, телевидение и интернет, автомобили и самолеты, образование и просвещение, наука и религия, трудовая и бытовая культура, - все это не что иное, как результат коммуникаций. Все эти достижения, всего лишь форма искаженного состояния человеческого ума, где доминируют низкие принципы обладания и низкие принципы потребления. Ум человека стал слаб и немощен. Синдром саванта и аутизм, явно и косвенно удостоверяют этот очевидный факт. Человечество неспособно к безопасному творению, а способно к агрессивному разрушению. Именно к этому результату привел инерционный характер в эволюции человеческого общества.

В связи с вышеизложенным мы можем выдвинуть осторожную версию, что в мировой истории человечества был период, когда пороки не доминировали в общественных отношениях. А если это так, что в истории человечества должен быть период расцвета, который мог конвертировать врожденные способности человека в создание тех технологических и культурных преимуществ, которые не несли угрозы миру окружающей человека гармонии.

И этот период в истории человечества существовал. Он связан с эпохой развития  Q2,26-50, которая продолжалась почти 12 тыс. лет. Именно в этот период человеческой истории, человек достиг максимального технологического и культурного развития человеческого общества, а уровень технологий был гораздо выше современных индустрий. И это была не сфера коммуникаций. Это были совершенно другие преимущества. Что это были за преимущества, мы рассмотрим в следующей главе книги Теория Бытия.