Уроки просвещения. Глава 3

Леонид Корнейчук
Приехав на большую строительную выставку «Все для ремонта», Виктор Исаакович закупил все необходимое для ремонта своей квартиры.
Водитель с Виктором  подъехали к шлагбауму для выезда за территорию выставки.
После дождя вокруг много было луж. К машине неожиданно подбежал незнакомый мужчина
кавказкой внешности. Кавказец схватил Виктора за грудь.
- Ты, что не видишь, башка твоя, что у меня дорогой алмаз - костюм?
Резко открыв дверь, незнакомец сел рядом с водителем.
- Поедем, куда тебе скажу! Прямо!
- Молодой человек, - запротестовал  сидевший сзади Виктор Исаакович,- мы везем материал для начальника главного управления по торговле.
- Скорость! Быстрая, как у горного скакуна, но не меньше моего
старого осла! - кавказец будто его не слышал.
- Простите, молодой человек, вы имеете дело с опытным инспектором, и мне надобно знать вашу персону?
- Предъяви мне сначала документ со свежей фото! Глаз должен быть прямой, как у моего дедушки, и лучше как у молодого орла, который крадет яйцо у моей тетушки!
Виктор дал ему свой диплом. Кавказец долго рассматривал диплом о высшем образовании инспектора.
- Вижу сразу: не честный человек! Признавайся, на каком рынке купил? Тебе ничего за это не будет.
- В институте учился на отлично, - ответил Виктор.
- Ох, подвел ты своих преподавателей! А почему мне дали два диплома?
Один красный, а другой с новой обложкой! Твоя фотография вызывает у меня подозрение. Глаз твой не смотрит на меня. Где твоя папа, мама? А до них где был  твой далекий родственник? 
- Можно подумать, что ты знаешь все свое прошлое поколение?
- Зачем тебе мой прошлый горец, летавший над горами, в лучшей папахе с клинком от персидского шаха, построивший свое гнездо в ущелье, где птица могла залетит одним крылом. Если ты хочешь знать о моем четвертом дяди Алпане, спроси кого хочешь на малом и большом рынке.
- А мой шестой  дедушка шил на рынке брюки.
- Откуда башка твоя с дырочкой знает, где этот рынок и ателье были в то время?!
- Седьмой дедушка написал в толстом журнале на пятьсот сорок восьмой странице.
- Почему не указываешь адрес?
- Город Бердичев. Сам Бальзак с Ганской приходили в ателье к дедушке.
- А знаешь ли ты, что к моей родственнице двенадцатого  поколения  под покровом глубокой  ночи сын из рода династии Гийаса уд-Дина Балбана приходил смотреть на розы во время полной Луны.
- Одно лучше другого, - отозвался Виктор, - поэтому родственника Алпана попрошу  выйти возле рынка где собрались его сородичи.

Что может быть хуже рассерженного кавказца? В споре со злым кавказцем узнаешь намного больше о своих физиологических и биологических возможностях чем,
когда-либо знал. Силы огнедышащего змея  будут парить вокруг тебя, и страх дойдет до твоих нижних конечностей.
- Бах бу  башгамеселе  алырам! – прокричал сидевший в неуправляемом состоянии сородич Алпанов, который подогревал  истерику в машине, - мени хирстендирмя!
"Поскольку, - рассуждал тихо сидевший сзади водителя Владимир Исаакович, - слово "бах" в переводе с немецкого обозначает ручей, то мы плывем в правильном направлении"
- Агмах!
- О! Это словечко мне нравиться, - обрадовался Владимир, - Здесь тебе и ах, и маг! Что касается слова "мени", возможно горный пешеход подбрасывает мне тонкий намек".

Проехав на большой скорости несколько кварталов высоких домов, гость из горных перевалов все дальше торопил водителя по улице. Горячая кровь бурного темперамента молодого жителя из Кавказских гор  была подобна раненному буйволу во время корриды!

- За машину я плачу! - закричал Виктор Исаакович. - Вы должны оставить салон не дешевого автомобиля,- потому что у меня заканчиваются деньги!
- Я тебе не один раз сказал, - заорал незнакомец, - веди в лево, веди в право!
Там, где есть маленький двор, где нет человека, и дом смотрит один на другой!
Тебе, извозчик, сказал: немедленно колесо останови!
"Лучше мне в жизни, - подумал Виктор,- не видать более страшного зверя".
Неистовый кавказец неторопливо вышел из машины.
Он был высокого роста. Одет в белый наглаженный костюм с острыми начищенными ботинками. Черные, подобие смоли волосы, были плотно приглажены назад.
Аксакал не торопливо подошел к бордюру.
- Последний раз тебе говорю, - незнакомец остро взглянул на
бледного водителя, - если хоть одно пятнышко будет на моем алмаз костюме, ты мне платишь одна тысяча долларов!
Кавказец тщательно осматривал белоснежный костюм.
- Тебе повезло: Ни одного капля нет!
Выпрямившись словно горный беркут, молодой  гость с важной походкой медленно удалился...