Витольд. Песнь седьмая

Майкин Саша
Порой в груди бывает тесно..
Но есть и ширь, и глубина.
 Легендам, сказкам, сагам, песням
Дает  солидность  старина.

В ней завещание могуче….
Но не воротишь время вспять..
А  нынешних забот насущных
Конца и края не видать

Кто видел свет в конце тоннеля
 Тот Камнем  на дороге стал.
 А кто-то, видя   параллели
Потом и   крест свой увидал.

Но мы разжевывать  не станем-
Насущный хлеб на тех путях
Краеугольным станет Камнем
А что не присно -  просто прах.

Подумаешь, как тело бренно !!!-
Вмиг  бессребреники мы .
Но битва за металл презренный-
Пролог сраженья за умы

И  пусть рассмотрят наши дети
Свет через призму их души
Пока чисты, внушенья эти
Порой   склонение ко лжи.

Ведь проповедников дебаты-
От книжных наслоенья слов.
В них не всегда добро пернато,
И  не всегда есть шкурность-  зло.

Но следуя веленьям сердца
Не стоит за толпой шагать
Сначала у костров погреться
Потом на пятки наступать.

Под песни те не спляшешь танец
И брейк, и вальс  да хоть гопак…..
Заврался, Майкин,ох,   мерзавец
Когда ж произнесешь -  Итак?

Но напоследок  вывод ставим-
Лишь постулаты всех важней:
Зимой - снега, у школы - Камень
 Ну, а весной течет Ручей.

Добро от Бога, зло - от черта
Будь атеист ты иль монах
Хоть климат изменился в чем-то
Но искренне внушает страх

 Мисс Неизвестность  с Тем и этим, 
Не злясь на вечную   любовь
Однако ж  про себя отметим:
Держись подальше от  судов.

Ведь есть иным такое право:
Влиять на тупость в голове
Тесать  колы, пятерки ставить
И не держать за то ответ.

Но все ж расхлебывать придется
Кто   не варил  , быть может , каш.
Как в несвареньях разберется
Степан, герой удалый наш?

На чем закончилась там песня?-
Горбыль все ж лапти  смог надуть
Итак, несбывшегося  тестя
Нес  анархист в последний путь

Он в совершенном был разбитьи
 Могилу лишь копать помог.
Вдруг   не настаивал на вскрытье
Как  требовал врачебный долг

Не спрашивал, как же все  вышло?
Да что о мертвых вопрошать.
Но  попросил дьяка день лишний
В часовне кузнеца читать.

Но дел за сутки сделал пропасть:
О ночи не скажу- то страх.
К утру ж сгонял на дрожках в волость
С урядником на козлецах.

Сейчас же , глаз поднять не смея.
Он к лесу через шаткий мост.
Плечом от гроба холодея,
С толпой  брел  на земской погост.


За  эти дни пол- жизни прожив
Но это не волнует нас.
И по раскладам – скоро  должен
Сойтись карпатский наш пасьянс.

Пути и нити-  в узел свиты?
Или он вычислил  врага?
Что крылось  под  башкой  разбитой ?
  А может, дернуться в бега

Замыслил анархист  по сути?
Вопрос, вопросы, вновь вопрос….
Но из ковша любовной мути
Еще видать, не вынул нос.

На кисти- перст, над гробом – крест
Дороги, люди , все раскисли
Но колокольный благовест
Прервал его шальные мысли.

Сердца от радости не тают
И  наслаждения - пустяк
Лишь горе сущность обнажает
И испытаний кавардак.

Степан: сменить меня бы надо
 И гроб кто-то другой понес
За ним торжественная Рада
И Ганна, мокрая от слез.

Но у последнего порога
Молчат о времени- воде…
И яма от дождя ночного
Подзавалилась кое-где.


И как положено, все взвыли.
Когда в могилу клали гроб
Усердно кумушки следили
Как сиротки лобзали лоб.

И все. Покончив с этим светом.
Не стал историей   б Горбыль
Если б на кладбище на этом
Урядник похоронен  был

Но тот, кто саван тому кроил
Устав срока  переносить
У нас под речкой  упокоил.
Но нынче рано  говорить.

Ведь ритуал не завершился
Степан,  за спины отступив,
У края леса  очутился
На холке руку ощутив,

Трясущуюся ,  двинул локтем
И вздрогнул, свой сорвав стоп-кран:
За ним кикиморой с болота
Стоял  с клюкой   слепой цыган.


Страшной и всклоченной брадою
На черта мог навеять  страх
И видно , незнаком с водою
(Царь конокрадов дурно пах)

 Однако наблюденье, впрочем
Степана в чувство привело
Уста разверз  он- здравствуй, отче
Тебе помочь пройти в село?

-Пожалуй, да –как скрип калитки
Ответ студенту прозвучал
Но  лучше б к таборной кибитке
Меня бы досопровождал

Вопрос сумнящийся ничтожно:
Откуда знаешь ты меня?
-Кто нож держал- опалит кожу
А мне и ночь светлее дня

Вот так, загадками толкуя
Цыган Степана вел к шатрам:
Не трусь, (у нас переночуешь)
Твой сторож нынче будет в хлам

Хотя б и он нам пригодился
Боец  с задором боевым
Считай, стрелять не разучился
С тех пор , когда сдавали Крым


Студент ухмылкой некорректно:
Ох , все ж ты знаешь пес слепой!
А много знать и старым вредно
А ты и вовсе труп с клюкой.

А сам я чересчур проворный
Свою доверчивость кляня
Как глубоко пустил  я  корни
Что каждый роет под меня



Но вот они уж под навесом
Там у столов  подсуетясь
Сновали  внучки  как принцессы
Но и на них положен  глаз

Степан, знаток по  женской части
Вина немало пригубив
Чуток  залил по Раде страсти
Про Горбыля чуть не забыв.

  В Цыгана не вдаваясь   планы
Баранину усердно ел
Не чокались  по поминальной…
Для дела  паузу терпел
 

Однако встал , (не хилый малый)
Когда луна вспорхнула в ночь
Ну что, старик , пошли , пожалуй
Охотиться на ведьму-дочь.

Цыган , дотоле  молчаливый
Главою покачал слегка:
-Наш враг иной, ты, пес блудливый
Сегодня травим мы Волка

Уж все разведано, готово
И с нами к логову пойдешь
Одно к тебе осталось слово
Куда ты дел  заветный нож?

Степан учтиво рассмеялся
Мерси за ваши соль-хлебца
Но для привады мне остался
Ваш нож в могиле кузнеца.

Я ж тоже ведаю немного
Ваш запах вспомнил я теперь
Вы мне должны за Кабысдоха
Да и за сломанную дверь

Прощаю, но порой мне грустно.
Кому богатство  невтерпеж.
Клюкою  пользуясь искусно
  Тем отыскать мудрено нож.

И коль верны мои догадки
Сегодня будет шабаш там
На золотишко нечисть падка
Ударим залпом по хвостам.

Для волка ж я создал уловку:
Ужель он даром пасся здесь?
Так  не пропустит он тусовку
Балы созданы для повес.

Но, истребитель волка Братства
Позволь задать вопрос на дух:
Желаешь мести иль богатства?
Так выбирай одно из двух
Что более одолевает
Свое, иль благо для всего?
Что корни  дерева питает
Трухляво-гнило твоего?

Цыган:  давно я выбор сделал
Все- суета и прах земной
Цыгане  ой как преуспели
В судьбе  с протянутой рукой

Конечно, жизнь не станет сказкой
Но подхватят поступок мой
Все двадцать  семь колен  цыганских
И  весь народ наш кочевой

Найдет  душой оседло место
Быть перестанет сорняком
Перед народами  полезным….
-Лишь стоит справиться с Волком?-

Степан:  ты речь вел,  как вельможа
И правда, чуть смутил меня
Но ты, старик, не вышел рожей
И  также не Мессия  я.

Однако  я  подозреваю-
(Степан помыслил в тень шатра-
Что, волк, наверно , не  желает
Делиться частью серебра?)

Что ты почуял, слепень старый
Что Волк сумел перетаскать
Свое добро чрез перевалы
В наши забытые места..


Но вслух: давай  договоримся
Друг дружке нынче не мешать
Пусть нож для зверя раскалится
Мне б просто  истину узнать.


И прихвативши две лопаты
Пошел четвертый-сам студент
Два с карабинами робяты
Не в счет с клюкой  ослепший дед.

Погост…,  в позиции  зависли.
И ноль- мистических помех
А в головах теснятся мысли
Что их затея- курам смех

Ночь, тишина, звенят цикады
И звезд- Ньютон  не исчисли …
Но вот к кладбищенской ограде
Неясно тени поползли

Мурашки подползли к Степану
Застыв у  потного виска-
Луна по заданному плану
Немного вжалась в облака

Цыгане –бравые ребята
Курки готовы уж спустить
Но им Степан – нет, рановато
А кто ж могилу будет рыть

Пускай потрудятся колдуньи
Глядишь, и их убудет сил
Хотя по слухам , в полнолунье
Бес  кипятку  им в вены влил

Но тут - случайность под вопросом:
Иль нечисть  фортель сберегла
Поднялся ветер над погостом
А  местность всю накрыла  мгла

Степан чуть не завыл с досады
Ни зги проклятой не видать
 Лишь слышно  скрежет до засады
 То ли когтей ,  то ли лопат.

И вскоре стук- дошли до гроба
И он скомандовал бойцам
Смотрите до поры вы в оба
А там палите по хвостам.

На теле- дрожь , а где-то  нож
Кто знает, что там со Степаном?
Не сразу вынь всем да положь
 Однако действовал он странно…

От пули не заговоренный
Бравируя на слабый пол
Походкою непринужденной
Студент к  могиле подошел:

Над ямой пять теней клубилось
Стремясь добраться до гробА
Да , дамы, вот уж потрудились
Ну что вам дело до папА.

Оставьте мертвеца в покое
Или  он не оставит вас
То, что вы ищете, со мною
Предупреждаю лишь сейчас:

Мой дед убит в поместье графа
Монах, хранитель от села.
Спросил бы:  кто дает вам право
Вершить такие вот дела?


Нам эксгумации не надо….
И вдруг фонарь  развеял мрак
К нему лицом стояла  Рада
Затем Шептуха, дальше ж - дьяк

Но две метнулись тени выше
Какие, и не разобрать
Плотнее дыма, легче мыши
Давайте карты раскрывать?

Косьма,  высказывай же мненье
Что делаешь ты средь могил?
Зачем травил меня ты зельем
И кузнеца кто дотравил?

Ты с нечистью в преступной связи
Пытаешься разбогатеть
И выбраться из грязи в князи?
Тут Рада  принялась сопеть:-

А ты какую роль играешь
Мы здесь, чтобы свое забрать.
В такие ты дела встреваешь
Что лучше бы тебе не знать

Но если хочешь знать, парнишка
Здесь правда борется с добром
-Ну, у меня своя здесь ниша
Степан  не дружит с серебром.

И жертвую я здесь немногим
Мой путь к идиллии  далек
Но сзади глас Цыгана строгий:
УЙДИ с дороги, паренек!

Ага, знакомые все лица
Семейка в кучку собралась
Лишь не хватает кровопийцы
А вот и он, волчатый  князь

И тут Степан, глазам поверя
Ввиду распахнутой луны
Узрел огромнейшего зверя
Что рвал в клочки мир тишины

 Клубок теней над гробом  взвился
Дам , видимо, обуял страх
Степан вдруг в яме очутился
Лишь дьяк остался на бобах

Как и цыган, слепой калека
К ним подбирался, чуя стэйк
Иль волк под маской человека
То ли под шкурой человек

Молитву  с ужасом во взгляде
Скороговоркой  дьяк читал
А из засады по команде
Раздался оружейный залп

Дьяк с хрипом набок повалился
А зверь умчался во всю прыть
Ужель и правда волк нечистый
Умеет пули отводить?

Вдогонку пули заметались
Надеясь принести урон
Степан, из ямы выбираясь
Услышал от Цыгана стон:

Все, дело кончилось, осталось
Вам только подвести черту
Идите , детушки, по следу
Я ж здесь в иной мир отойду.

Давно мои закрыты очи
Но нынче вижу свет иной
Я чую кровь, свою и волчью
Идите ж кровяной тропой-

Витольд пополз к своей могиле
Мою же боги здесь нашли
И умер старец суетливый
Когда стрелки к ним  подошли

Да, вы не промахнулись оба-
Степан , в рассудок чуть пришел
Цыган приободрил у  гроба
И крышку чуть поддел ножом

Что, молодцы, как ваши нервы?-
Покойнику влил что-то в рот
Вставай, отец, заспался, верно
Не трусь, научный   здесь подход.

Тут  у парней свело коленки-
 Шприцу иголку натянул,
Ввел кузнецу  в грудную клетку-
И  мертвый глухо кашлянул !!

Опять добавил пару капель
О чудо! Умничка- Степан!-
Восстал Горбыль, как мертвый Лазарь
А не как зомби-африкан.

А ну к  ребята, подсобите,
Пока я с кузнецом вожусь
Вокруг могилы приберите
Тела заройте, гроб  вот пуст

За жизнь всегда трудней бороться
Чем  смертью чью-то жизнь карать
Нам  до рассвета остается
Каких-то часа  полтора
 
Но вот Рассвет- далекий малый
Не любит быстро приходить
Особенно когда устало
В тумане  нужно нам блудить.

 В мозгу- дурман , в кармане- план
Размжелись кое-как Карпаты
Ну что, пошли- решил Степан
До логов демонов проклятых.

Студент под  утро осмелел,
Подтрунивая над командой:
Чай, порох ваш не отсырел
А то волку кормиться надо.

И вот, преодолевши страх
О Горбыле ж  не забывая
Погоня  смелая в горах
По кровяной листве шагает….

….Косульки дали стрекоча
Но нынче не охоты вальсы-
За перевалом у ручья
Кровавый след подзатерялся

Недавно  робкие в пути
Ромалы  головой поникли.
Да знаю я, куда идти-
Это кузнец  зубами скрипнул

Степан, дотоле зубоскал
Вдруг помрачнел, но, вымыв руки
 Изрек: о том подозревал
Тогда курки взводите, други.

И следуя за стариком
Они против ручья вернулись.
Пейзаж как будто бы знаком….
Но  вновь  в ложбине  затянулось.

Горбыль  же в мареве  окреп:
Уж мне теперь ли мглы бояться
В гробу видал я ваш  вертеп.
Сестры- жены сводной да  братца.

Но мертвой  тишиной   впотьмах
Отозвалось ущелье зверя.
Порхала нечисть  лишь в  корнях
Что завалили вход в пещеру

Их отвалили- слышат   стон:
Там из-под шкуры выл … поручик:
Оленья падаль- для ворон
Людская- для мышей летучих…


Конец- виват! На деле –пат
Не все фигуры видны в поле
Степан: как надо понимать
Что ты попался этой своре?

Велел тебе же,  старый хрыч
Подмоги нашей дожидаться
И лишь стеречь всю эту дичь
Тем более- на зуб попасться.
 
-В советах деду- малый прок
Урядник улыбнулся вяло:
А знаешь-  это ж впрямь не волк
Меня  зверье за ним достало.

Так жестко, я не ожидал
Что ведьмы могут так кусаться
- боишься,  оборотнем стал?!
Нет,  ЭТИМ надо заниматься\!

Степан, рассеян как бы вроде
Шепнул чудно : мой час пробил,
Сошелся весь пасьянс в колоде…
Урядника ж приободрил:


Вот тебе фляжка, в фляжке ром
От превращений чудных средство
Останьтесь,  мы же вглубь пойдем
Поспорим за волков  наследство

Но наготове будьте все ж
Переглянулся он с бойцами
Горбыль, ну доставай   свой нож
Пора сводить концы с концами.

В  ущелье-мрак , в пещере- враг
Блестит…, а может, золотишко?..
Нет, кончилась гора, овраг.
И не слыхать летучих мышек.

Ах, упустили!, и Степан
Со злости отфутболил камень
Внезапно сверху камнепад-
Забыли, как их враг коварен.

За шибортень едва  успел
Горбыль втащить  зятька обратно
Степан от боли заскрипел:
Да, к  золоту всегда путь платный.

Притихни… и Студент примолк
Плечо с ушибом потирая ,
С испугом глядя в потолок
Оттуда, будто бы порхая

Спускались, источая мрак
Две твари , хлопая крылами
Ну получайте же вот так-
Привычно мне швырять камнями.

И честь свою не уроню
И серебро не надо в пуле
Чай , вы одеты не в броню
Раз над землею  вы  вспорхнули.

Ну получайте, ласточата!
Попал!И расточилось зло!!
Орудие пролетарьята
И в этот раз не подвело

Одну реакцией спасло-
С поломанным крылом забилась
Второй же меньше повезло:
Виском о камень размозжилась.

Владыка света, помоги-
Раздался голос вопиющий
- А ведь и правда без руки-
Конец жене кровососущей.-

Остатки храбрости собрав
Студент  начал салазки мазать:
-Отец,  прости, я был не прав
Так  думать про твои рассказы

Я думал… ладно, извини
Что веру   ЛЮДИ расчертили.
Но изменились в эти дни
Мои познания  о мире

Не так уж был неправ мой  дед…
Однако что нам делать с этим?
Отправить нечисть на тот свет?
Цыгана старого заветы

Степан, держа заветный нож
К своей приблизился мишени.
Вблизи, как чудо, крыльев дрожь
От ведьмы в пятом поколеньи.

И наклонился над каргой
Рассеяно кинжал положив
Крыла дотронулся рукой:
Теперь ничем ей не поможешь

Покувыркалась  твоя мать
Хоть в ее смерти я повинен
Процентов так на сорок пять,
А глянь, Волк , легок на помине!

Из-за отваленной плиты
Зверина лютый выбирался
За ним кровавые следы:
Витольду крайний час остался.

Утробный рык , велик и дик.
Он подползал к своей любимой
-да, Анна, бормотал старик
Ты снова у меня в гостиной

Тебя  спасая у реки,
Себя не спас тогда от страсти.
Не получив твоей руки
Она досталась тайной власти.

И что, всем миром   соблазня
Ты нашу дочь заговорила
Но все- мышиная возня
Твой Свет – неведомая сила.

А сыну моего  отца
В потомство было что добавить…
Жалею только Храмовца
На том балу, где дьявол правит.

Тут Витольд из последних жил
От тела Анны оторвался-
На четвереньках жизнь прожив
Пред смертью трудно выпрямляться

Горбыль , мой неназванный брат
Спасибо, что хранил ты тайну
Ты ж , юноша,  забудь про клад.
И уводи отсюда Раду.

Вам  все богатство подарить
Хотел, как свадебный подарок
Но злато может лишь губить.
А старое- вдвойне коварно.

Печально опустив глаза
Степан изрек натужно-веско:
Я вам прощаю Храмовца
По метрике я- Храмовецкий


Заклятья сорваны с села
Все корни в землю закопались.
Мои здесь кончены дела
Я завтра в город возвращаюсь

А вы, а вас судить не мне
Пошли , внучатая княгиня
Обрежем крылья в тишине
Покой приобретешь отныне

Но нож с земли успев поднять
Гаргулья вдруг сорвалась с места
В  отца  вонзив по рукоять
 Вдруг раскаленное железо

Покой извечному врагу
Сегодня кровью даровался
Раздался под горою гул
Как  выстрел эхом  отозвался

-Негаданно исполнен план
Барона . Волк уснул навечно.
Жди  резервации цыган-
Собрал Степан остатки в речи,

Трясясь, как Рада, выйдя в свет,
Людское приняла обличье
Любой  бы нес такой же  бред
Где  ум с истерикой граничит

И начал было он  толкать
Что жадность с колдовством сгубили…
Но тут молчание ягнят
Закралось средь живых,   что были.

От гула, или может, нет
Плита   с дольмена отвалила
Так вот он, необъятный свет
-Пещера золотом слепила!!!

Вот оно счастье где! Лови!!!
И Рада  с  бредом  затвердила:
Коль  мокры руки   от  крови ,
Богатство липнет с  большей силой.

За  это можно умереть…
И поползла  на злата  груды
- Ну что ж , ты выбрала свой  свет
Пошли, Горбыль, с тобой отсюда.

Пора и нам свою знать честь
 Покинем царство из коварства.
Рецепты от болезней есть
Но нет от ЭТОГО  лекарства.

И волчьей шкурою прикрыв
Степан Витольда и княгиню
Чуть с пафосом проговорив:
Покойтесь с миром вы отныне!

Теперь вы целое одно
А я не тщусь быть Богу равным.
Прощать грехи мне не дано
А осуждать вас и подавно…

Господь вам на небе воздах…
Тут анархист перекрестился:
Пусть вам… И  нам  в таких местах.
Положено всем помолиться

Мы оставляем дочь вам  для
Утешенья .. Спите тихо…
И взяв под руку Горбыля
Побрел искать, хромая, выход

Как будто верно рассчитал
Степан все фишки в эпилоге.
Вот только детушки,  финал
В подземных царствах ох как долгий.

Уж светло стало вдалеке
Об этом не подозревая
Задумался о старике
Самофалоду  выкликая

Вдруг ошарашен был Степан
Ему, ослепшему  от  света
К груди приставлен  ятаган
И речь   восточная с акцентом:

Где вы оставили казну
(ни тебе здрасте, ни привета)
-Когда я вечным сном усну
Не выведаешь в жизнь об этом.

Уже с истерикой навзрыд
Студент  пошел на туркомана:
Меня от вас уже тошнит
Как от бульварного романа.

Я здесь не призван что-то красть
Но видно, не  конец  охоте
Я здесь не в доле, хоть за вас
Всю сделал грязную работу

Ты видишь,   тащим мы мешки?
Не видишь?  Мне   плевать на злато.
-Степан со злобой до тоски
Смотрел на Турка , -где ребята?

И тут прильнула кровь к вискам:
И замутило от печали.
Цыгане чуть не  по кускам
У входа мертвыми лежали

Зачем? Только и мог вдавить
Стон Степка  в горловые связки
-Чтоб тайну клада сохранить
И месть не приняла огласку.

И ты готовься умереть
-Завет Аллаха есть в  Коране-
Огромный, еще крепкий дед
Чесал как на исповедальне:

Быть может вам и невдомек,
Я все восточные Карпаты
Излазил вдоль и поперек
Волков стреляя без пощады

Отчаявшись  СВОЕ сыскать
Нашел статью в газетке  местной
О непонятных чудесах
И тут мне стало интересно

И я добрался до села…
Степан плечом повел с ухмылкой:
Эту статейку вбросил  я
Чтоб дьявол захватил наживку

И вот ты здесь, и мы ведь здесь
А   губернатор на подходе
Сам  знаешь, шкурный интерес
Флажком висит в любой охоте.

Такое ж сталось и с Козьмой
Вот тут он мне помог чуть малость
И ваше злобное письмо
Металлом желтым отозвалось.

Но ты ответь мне на вопрос:
И где  ж у мести есть границы?
Довольно крови, пота, слез
Уже б пора остановиться.

Да, говорилось там в концах
 Ты ас потусторонний  будто
Не слишком ловок ты в делах
Что мы видали нынче утром

Тут анархист захохотал:
-Для нечисти ведь пули мало
Лишь люди гибнут за металл
Посредством самого металла.

Свинец, железо, серебро,
И золото икон в окладах.
Все это вечное Добро
Для алчущих одна награда.

Тут снова Турок слово взял:
Для некоторых честь- пустышка
Меня другой мир воспитал…
Но я  заговорился слишком

С собою турок совладал
Но все же с гордою  обидой:
Смотри, гяур , и наблюдай
Никто, кто жив, это не видел:

Сверкнув  кольцом , его рука
С кроваво-синим  аметистом
Метаморфозив   старика-
- И правда  сатана нечистый.

Узри  древнейше колдовство!
Но Степка как-то облегчился-
С парнокопытным существом.
Полегче, чем с волками биться

Мелькнула мысль: заветный нож
В волке оставил как придурок…
Но тут совсем унялась  дрожь-
Обратно превратился  Турок.

Ну что, видали?  Ибн-Саллах
Владел кольцом до Соломона
Однако наш отец Аллах
Не жалует его законы.

Лишь  клад отца я отыщу
Чалмой  вновь   голову покрою
И всем  неверным отомщу-
Сверкнула сталь над головою…

Студента б точно зарубил
Поборник святости Корана
Но тут пронырливый Горбыль
Загородил собой Степана

И принял на себя удар
В суды взыгравшегося зверя.
Студенту на руки упал
Тут снова грохот по пещере

Уняв немного сердца стук
На все Карпаты заикался
 Свой  разрядив карамультук
Урядник из-под шкур поднялся.

Видать, унялась с фляжки  дрянь
Своим хмельным и сонным действом
Проспал я что-то, брат Степан?-
Спросил с еловым интересом

Такую пропустил ты жуть-
Что вряд ли повториться в мире
Гляди , как тщится повернуть.
В предсмертной пляске сын визиря

Свое волшебное кольцо
С каким , гляди , упорством ищет
С восточным человек лицом.
Погибель в дьявольском  обличье-

Степан брезгливо  придавил
Кисть умирающему турку
И вдруг…  с оттягом  отрубил
Его же ятаганом руку:

С волками жить – такой же крест.
 Здесь-  ампутация без вскрытья
ВСЕ. Санитарам здешних мест.
Достаточно кровопролитья.


Горбыль, зачем же ты влезал?-
Степан с слезами сокрушенно-
 Старик взволнованно шептал
В бреду,  но в чем-то облегченно:

За младшей  дочкой  присмотри
Она чиста, хоть   ЗНАЕТ тайну.
А лучше, в город забери….
И пусть свечу  поставит Ганна…

И вылетел бастардов дух
Куда направился, кто знает?
Быть может, на волошский  луг.
Иль в кузницу , подковы ладить

Степан-  поручику изрек
( Тот из-под шкур стал выбираться)
Что,  ты еще не  упырек?
Тогда пора  нам здесь прибраться.

Живых и мертвых мертвецов
 Здесь запечатаем- закроем
Тоннель завален тем концом.
И с этой мы все тайны скроем.

Волк?.... - Витольд  чувствами   убит
Им  имя – алчность и порочность…
Где ты оставил динамит
Что тебе выдали под роспись….

Мы похороним все концы.
В пещере волка-человека
Пусть в ней  живые мертвецы
Грызутся до скончанья века

Ну  вот, до сроков всем- прощай-
Степан  с лицом, как грозный Молох:
Самофалода, поджигай!
Не отсырел бы в бочке  порох...
Горят бикфордовы шнуры
 Как фейерверки вечеринки
Под гул взорвавшейся горы
Пошли по кузнецу  поминки.

Поручик и ссыльной справлять
Оглохшие от взрыва малость.
И без секретов вам  сказать
Они прилично там надрались

Здесь кончается Седьмая песнь.