2. Святая ведьма

Альна Рыс
Чем более греховна власть,
Тем больше золота у церкви…..
( Неизвестный интернет – автор)


-И зачем ты это сделала?
Я оторвала взгляд от газеты, где читала заметку про себя. «Куда катится мир?! Учительница младших классов оказалась порочной!»- гласил заголовок. Далее моя фотка, краткая биография, список грехов и объявление, что через неделю я буду сожжена. После заметки – список разыскиваемых грешников, один из которых сейчас сидит передо мной.
- Я просто устала бояться. С тех пор, как вышел этот дурацкий закон о смертной казни грешникам, я не могу спокойно жить. Безгрешных нет, и я устала ждать, что вот-вот  откроется дверь, войдёт служитель «правопорядка» и уведёт меня на расстрел. А так я хоть точно знаю, когда покину этот мир и могу больше не бояться.
- А почему ты захотела, что бы тебя сожгли?- Женька с любопытством смотрит на меня.
- Не знаю.- Я пожала плечами и отложила газету.- Всё-таки любовь к эффектам у меня в крови. И согласись, сожжение – это очень эффектно!
Я усмехнулась, встала из-за стола и помешала суп, что варится на плите.
- Что это играет?- Спросил мой старый друг.
- Канцлер Ги «Монах Доминик».- Улыбнулась я, прислушавшись к песне.- Кстати, прослушивание запрещённой музыки – тоже грех. А все песни, что ты здесь услышишь – запрещены.
Я снова села и посмотрела на Женьку. Он взял газету  и просмотрел список моих грехов.
- Слушай, Оль! А ты сказала, что уже два года живёшь со мной?
- Я сказала, что живу с мужчиной, не вступив с ним в законный брак.- Усмехнулась я.- И они записали это как «прелюбодеяние».
- А ты про меня не сказала?
- Неужели ты видишь в списке пункт «предательство»?
- Нет.
- Вот и делай выводы.- Я потянулась.- И всё-таки, жизнь прекрасна!
Рыжеволосая женщина в плеере допела про монаха и начала исполнять «Рок-н-ролл совершенных».
- Ага. А меня разыскивают…- Протянул Женька.- Куда катится этот мир! Ладно, я!  У меня и, правда, грехов пруд пруди, но ты-то! Меня приговорили к расстрелу. Но боюсь, пуль не хватит, что бы искупить каждый мой грех. Жесть….
 В дверь постучали.
- Войдите!- Крикнула я.
На кухню влетел мальчишка лет восьми. Растрёпанные рыжие волосы, полные слёз синие глаза. Он обнял меня.
- Оля! Тётя Оля! Скажите, что это не правда! Скажите, что газеты как всегда врут!
- Нет, Костя, впервые за последние несколько лет в газете написали правду.
- Вы признались в грехах и теперь вас сожгут?!- Он заревел.
- Да, Костик, да. Супчик будешь? Садись и не плачь.
 А усадила мальчонку на стул, налила суп в тарелку и поставила перед ним.
- Но Оля….
- Так надо, мой маленький. Кушай. Всё будет хорошо.
- Но это же не правда!
- Правда. Лучше скажи, кто тебе этот шишак поставил?- Я ладошкой  подняла его чёлку и посмотрела на лоб.- Опять с отцом поцапался?
- Да.- Виновато опустил он глаза.
- Почему на этот раз?
- Он нехорошо назвал маму и ударил её.
- Ты ж мой рыцарь.- Мягко улыбнулась я и поцеловала его в макушку.- Кушай. Я сейчас сделаю тебе компресс.
Я достала из морозилки лёд, завернула его в целлофан и приложила к шишке на лбу ребёнка. Привязала полотенцем.
- Так  значит, вас сожгут….- Уже без слёз, но убито произнёс малец.
- Да. Как ведьму.- Засмеялась я.- Помнишь, мы читали на внеклассном чтении?
- Помню. Но не как ведьму, а как Жанну Д’Арк.
- О, нет, до Жанны мне не дотянуть. А на роль ведьмы – как раз сгожусь. У меня даже кот есть ведьминский.
Костя засмеялся. И в это время в кухню вошёл Мурр.
- Лёгок на помине.- Кивнул Женька.
Мурр - герой гофмановского романа. Я его люблю. Огромный, полностью чёрный, пушистый. Он ходил медленно и вальяжно, с чувством собственного достоинства. Изредка ловил мышей, но не ел их. Квартиру не покидал. В доме он появился четыре года назад маленьким котёнком и сразу полюбился многим моим друзьям и знакомым. Но были и те, кто его боялся, говоря, что глаза у Мурра не кошачьи, а дьявольские. Жёлтые и большие.
Кот медленно и гордо прошагал к своей миске.
- Оль…- Костя посмотрел на меня.- А мы когда-нибудь встретимся ещё?
- Конечно.- Кивнула я, понимая, что он имеет в виду.- Конечно, встретимся! В Раю.
- Судя по количеству грехов, в Рай ты не попадёшь.- Усмехнулся Женя.
- Попаду.- Уверенно заявила я.- В Ад попадают только те, кто в него верит или кто считает, что недостоин лучшего. Я в Ад не верю и считаю себя не такой уж и плохой. И к тому же, Бог  сам знает, кто свой, а кто чужой.
Наступила тишина, нарушаемая лишь стуком ложки о тарелку и пением Канцлера Ги. «Песенка ведьмы». Случайный порядок в плеере сегодня отжигает. Что не песня – всё в тему.
- Сердце бьется в такт с мелодией..
Пустое небо… Пустая кружка…
В ломаных ритмах своя гармония.
Время с любого снимет стружку.
Отсутствие ветра в жуткий шторм…
Огонь, что морозит душу…
Разорванных игрушек тихий стон…
На палитре серая краска смешалась с тушью…
Пустые взгляды верных врагов…
И заклятых друзей немые укоры…
Догорают остатки не законченных снов,
Слов пустых создавая узоры…
   Время укажет на ложность канонов…
   У Вселенной свои законы.
- Опять сочиняешь?- Спросил Женька.
- Ага.- Кивнула я.

В этом году на удивление тёплая весна. На дворе – апрель, а температура как в июне.
Пошла почти неделя. Вечер. Я стою на кухне, жарю картошку для Кости и блинчики на завтра. Он сидит и гладит Мурра. Молчим, слушаем музыку. Играет Люмен последний альбом «На части». «Не простил»- первая композиция.
- Приятного аппетита.- Улыбнулась я и поставила тарелку с картошкой перед ребёнком.
- Спасибо.- Кивнул он и принялся за еду.
Я тоже положила себе и села за стол. Несколько минут мы ели молча. Урчит Мурр. Играет музыка. «Твой путь»
- Кость, а ты Женьку не видел?- Спросила я.
- Видел. Его сегодня вели полицейские.
- Значит, его всё-таки поймали.- Вздохнула я.- Две казни в один день…. Хорошо.
Мы ещё немного помолчали. «Твой путь» сменилась на песню «Птица», а та в свою очередь сменилась на «Звезду». После неё заиграл «Марш согласных».
- Знай, Костик, что бы ни случилось, я всегда рядом.
В дверь постучали.
- Зайдите.- Крикнула я.
В кухню протиснулись две физиономии полиционеров.
- Ольга Андреевна?- Спросил один.- Мы должны сопроводить вас в камеру. Простите, но таков закон.
- Ночь перед казнью провести в каземате?- Усмехнулась я.- Ну, так и быть. Ведите. Только….- Я повернулась к Косте.- Дитя моё, на комоде лежит завещание. Эта квартира принадлежит тебе со всем её содержимым. Но при одном условии. Не забывай кормить Мурра и поливать цветы. Хорошо?
- Хорошо.- Мальчик разревелся и обнял меня.- Не уходи!
- Не волнуйся. Всё в порядке. Я всегда рядом с тобой. Постарайся помириться с родителями. Очень тебя прошу.- Я посмотрела в его глаза.- Сделаешь?
- Постараюсь.
- Вот и славненько.- Я взъерошила и без того торчавшие во все стороны рыжие волосы. – Какой греховной бы я ни была, знай, я всегда любила, и буду любить тебя.- Я подмигнула ему.- Не плачь. Не трать зря силы, они тебе ещё понадобятся. До встречи, малыш!
- Я не малыш!
- Тогда не плачь зря.- Я чмокнула его в щёку и освободилась из объятий.- Не забывай про Мурра! Ключи в коридоре! Пока, Костяшка!
Темнеет.
Я вышла из квартиры в сопровождении мужчин в форме. Села в машину.  Мне завязали глаза и куда-то повезли. Наконец, машина остановилась и меня повели, куда – не знаю. С закрытыми глазами я смогла понять, что мы спускаемся под землю.
Скрипнул ржавый замок. С меня сняли повязку.
- Ночь вы проведёте здесь.- Виновато произнёс конвоир и запер решётку.
- Хорошо.- Кивнула я и огляделась.
Да, наш город стар, но не настолько же, что бы в нём сохранились подобные казематы! Толстые каменные стены, почерневшие от времени. Из одной из стен торчат кандалы, под которыми лежат истлевшие кости. В углу – охапка соломы. Бегают  пауки и вальяжно расхаживают толстые крысы. В единственное решётчатое окошко под потолком заглядывает луна без звёзд.
Я встала посреди этого каменного мешка, устремила взгляд в небо и улыбнулась.
- Есть тут кто?- Тихо спросил знакомый голос откуда-то справа.
- Да, Женька. Я здесь.- Ответила я. 
- Оля?
- Да.
- Удивила. А я думал, тебе дадут последнюю ночь провести дома. Ты боишься?
- Чего?- Удивилась я.- Не поверишь, но я рада, что оказалась здесь. Только в таком месте понимаешь, что жизнь на самом деле прекрасна.
- Ага, среди крыс и пауков? Значит, ты не боишься?
- Нет. Мне впервые так легко дышится. Так спокойно на душе! Хорошо…. У меня в голове такой порядок. Я столько могу сделать…
- Будешь молиться Богу, просить прощения?
- Нет. Зачем? Я освободилась от грехов, признавшись и раскаявшись в них. Мне не за что просить прощения. А ты…
- А я боюсь. Безумно! Я один на один со своими мыслями, грехами. Я боюсь того, что будет дальше! Я же всю жизнь был атеистом…
- Так чего ты боишься?
- А вдруг, я был не прав? И Бог накажет меня ещё и за то, что я в него не верил….
- Странный ты, всего боишься.- Улыбнулась я.- Глупо.
Я вздохнула и посмотрела на пол. Ко мне медленно подкралась крыса, села рядом и тоже стала смотреть на луну. Забавная. Я порылась в карманах и достала печеньку. Протянула её крысе. Та взяла своими лапками и начала есть.
- Хочешь печенюшку?- Спросила я у Женьки.
- А есть?
- Есть.- Я подошла к решётке и протянула руку в сторону.
- Спасибо.- Произнёс Женька и взял угощение.- Откуда у тебя печенье?
- Дети постоянно меня чем-нибудь угощали.- Я вернулась в прямоугольник лунного света.- А я всё, что не съедала сразу – убирала в карманы и забывала. Вот и завалялось немного вкусняшек. Ещё будешь?
- Нет. Спасибо. Ты сама-то не голодная?
- Нет. Я успела поесть.
- Оль! Я боюсь!- Из соседней камеры послышались всхлипы.
- Не бойся. Всё будет хорошо.
- Пауки, крысы…. Темнота…. Решётка… стены…. Всё это давит….
Я услышала тихий скрип решётки. Женька прижался к ней спиной, обнял колени. Я не вижу этого, но точно знаю, что так и есть.
- Жень… Постарайся уснуть. Тебе станет легче. Крысы и пауки не подойдут к тебе.
- Откуда знаешь?
- Они обитают посреди камеры, к решётке не подходят – боятся. Если хочешь, я могу подержать тебя за руку….
- Можешь?
- Да.- Я подошла к решётке и протянула руку другу. Он схватил меня.- Так легче?
- Да. Немного. Спасибо тебе, Оль! И прости. Прости за всё, что я тебе сделал. Я был груб, жесток и несправедлив к тебе. Ты учила меня добру, а я принёс тебе только беды. Я не верю, что они сожгут тебя! Ты же почти святая!
- Святая ведьма. Забавно звучит. Нет.- Я покачала головой.- Я не святая.
- Я должен был раньше понять, что ты – необычный человек. Я люблю тебя, Оль. Прости, что не говорил этого раньше. И прости, что испортил тебе жизнь, не женившись на тебе или не оставив…. Прости….
- Не за что просить прощения. Ты не испортил мне жизнь. С тобой я счастлива. И рада, что казнь произойдёт в один день….
Мы тихо беседовали несколько часов. Наш разговор больше походил на исповедь. Исповедовался Женька, а я просто слушала, сжимала его ладонь и говорила что-то ободряющее. Наконец, измученный друг заснул. Что-то подсказывает мне, что он блаженно улыбается.
Я аккуратно высвободила руку и вернулась в центр камеры. Крыса не сдвинулась с места. Я дала ей последнюю печеньку. Она её съела.
С этой крысой мы простояли, глядя на луну всю ночь.
Как всегда в моменты размышлений, в голове стали рождаться стихотворные строчки. Жаль, их никто не прочитает.
Мне безумно не хватает звёзд
В этом скучном и сером городе.
Подскажи-ка мне, Берлиоз,
Где и когда с Ним встретимся мы?
Эти строчки - пустая блажь,
В них нет смысла, сюжета и рифмы….
Головою качает страж,
Обнимая меня крыльями.
Ну, конечно же, я не права,
 Я опять поддалась сомненью.
Да, я безумно- безумно глупа…
По пальцам стекает время.
А что я хотела этим сказать?
Ах, да! Я скучаю по звёздам.
Точечки в небе хочу посчитать,
Что собранны в Галактики - гнёзда….
Мне нравится эта тишина с шуршанием паучьих и крысиных лапок. Мне нравится эта темнота, в ней я чувствую себя целой….
Я затерялась в переплетении линий
Жизни, а может быть, Времени…
На миллион оборотов секундной стрелки
Лишь сотня имеет смысл….
Ёрмунганд позирует для Уробороса,
Фламель в них швыряет булыжник.
Минутная стрелка имеет форму вопроса.
Где я?  Что я? Зачем?
В очередной раз зашла в тупик.
Ударилась лбом о стекло.
Хоть бы звёзды были для ориентира!
Снова те же грабли! Наконец, дошло!
Вот она формула моей жизни. И только признавшись в грехах и узнав дату своей смерти, я поняла и осознала все свои ошибки.  И только тогда я поняла, ЧТО на самом деле важно и нужно.
Я думаю о том, как будет жить Костя, сможет ли он найти  общий язык с родителями? Это единственная проблема, которая сейчас волнует меня.
Медленно взошло солнце.
- Оль! Ты здесь?- Послышался сонный голос Женьки.
- Здесь, здесь. Куда я денусь с подводной лодки? Точнее, с подземного каземата?
- Ты, как всегда, оптимистична.
- А как иначе? Без юмора в наше время – никуда.- Я улыбнулась.- Готов?
- Знаю, это прозвучит невероятно, но да. Спасибо тебе.
- Меня не за что пока благодарить. А потом не забывай молиться за меня.
- Что ты хочешь этим сказать?
- Узнаешь.
Послышались шаги по коридору. Скрипнул замок.
- Время пришло.- Вздохнул надзиратель.
- Тогда идёмте. – Я позволила нацепить мне на руки наручники и увести себя.
Проходя мимо камеры Женьки, я улыбнулась ему ободряюще. Меня вывели на площадь, помогли зайти на возвышение, составленное из брёвен и соломы, привязали к столбу. Повернув голову, я увидела, как выводят Женьку и ставят его к стенке.
Когда приготовления закончились, вышел священник и начал зачитывать обвинение. Я слушала, улыбаясь. Неужели этот странный толстяк думает, что я боюсь его слов? Наивный! Я давно уже простила себе всё то, что он зачитывает. Я рада освободиться от этого бреда, хотя… не отказалась бы ещё пожить.
- А как же последнее желание приговорённому?- Крикнул Женька, едва священник замолк.
- Вам не положено.- Ответил тот.- Вас слишком долго ловили.
- А Ольга?! Она же сама пришла и призналась во всём!
Толстячёк замолчал и задумался.
- Хорошо. Ей можно. Какое ваше последнее желание, Ольга Андреевна?
Я благодарно посмотрела на Женьку.
- Оль!- Крикнул он.- Проси, чтоб тебя отпустили! Ты должна жить!
И этот человек называет себя эгоистом! Он пытается спасти меня. Но я воспользуюсь милостью священника немного иначе.
- Последнее желание? Хорошо.- Кивнула я.- Святой отец, отпустите и простите грехи всем жителям этого города. И ему.- Я кивнула на друга.- В том числе.
- Но… это невозможно. Ведь тогда люди…
- Да, они станут чисты и безгреховны. И не надо будет никого казнить. Вы же сами понимаете, что времена инквизиций давно прошли. Что это было глупостью Европы. В России никогда никого не сжигали. Ну… исключая «счастливые» годы насаждения христианства. Так зачем возвращаться к варварским обычаям? Безгрешных людей нет, вы это понимаете. В конечном итоге вам придётся сжечь или расстрелять весь мир. И закончить собой. Но это же чушь, не так ли? Вот и выполните мою предсмертную просьбу и простите всем их грехи. И хватит этого бреда с преследованием! Если уж вам так надо кого-то уничтожить для устрашения – так сожгите меня и все записи о грехах вместе со мной. Поверьте, от этого будет больше пользы, чем от обвинений всех и вся и преследований.
Я замолчала. Наступила мёртвая тишина, в которой все обдумывали мои слова.  Наконец, священник внял моим словам. Умный оказался мужик. Но…
- Ольга Андреевна, вы осознаёте тот факт, что прощая грехи всем в этом городе, я должен простить их и вам. Тогда получается абсурд. На костре сгорает грешный без греха. Получается, ложное обвинение, а это не справедливо. Но и отпустить вас я не могу, ведь тогда получится, что предсмертной просьбы нет, никто не сгорает, а значит, грехи остаются,  и я всё равно должен вас сжечь. Я в растерянности.
- Святой отец.- Усмехнулась я.- Если не знаете, что делать, спросите у своей совести. Она многое может подсказать. А если вы с ней не в ладах, спросите у детей. Устами младенца…. Дальше вы знаете.
Он улыбнулся.
- Сколько вам лет, Ольга Андреевна?
- 26.- Ответила я.
- Дети есть?
- Нет. Как вы думаете, если бы у меня были дети, пришла бы я с покаянием, зная, что меня сожгут?
- Думаю, нет. А почему у вас нет детей?
- Я не могу родить ребёнка. Так сказал мне врач. Очень давно. Но с тех пор в моём организме ничего не изменилось.
- Как это нет детей?- Послышался голосок Кости, и в поле зрения появилась его рыжая голова.- А мы?
Он вышел из толпы, ведя за собой одноклассников.
- Кто вы, ребята?- Спросил удивлённый священник.
- Мы – дети Ольги Андреевны! Родные!- Заявил Костик.- И врёт она, что у неё никого нет! Мы же есть! А, Ольга Андреевна? Есть же?
- Конечно, есть.- Улыбнулась я и заплакала. Впервые за несколько лет. Да, это МОИ дети. - Конечно же вы есть, мои маленькие. 
-Вот! Мы ваши дети и не хотим, что бы вас сожгли! У нас есть предложение!- Костик посмотрел на священника.
- И какое?- Спросил тот ласково.- Что смогли придумать дети, до чего не додумались взрослые?
- Сегодня же масленица! Так почему бы не сжечь чучело?
- Масленица – языческий праздник.- Заявил святой отец.
- Но его же празднуют не только язычники! В календаре церковных праздников она обозначена! А значит, это и церковный праздник тоже.
- А ты прав, сын мой.- Улыбнулся толстяк. – Ты прав. И это замечательная идея. Во искупление грехов сожжём чучело. И закончим с бессмысленной жестокостью и казнями….
- Святой отец.- Улыбнулась я.- А скольких вы уже отправили на тот свет?
- Вы должны были стать первыми.
- Но не станем.- Кивнула я.- Я рада, что вы услышали меня.
Меня отцепили от столба, помогли спуститься. Дети тут же обступили меня.
- Спасибо, мои хорошие!- Шептала я, обнимая и целуя их.- Спасибо.
- Иди дочь моя.- Улыбнулся священник.- Дети слишком сильно любят тебя. У меня даже возникли подозрения в том, что ты можешь совершить что-то греховное.
- Могу, святой отец. – Я улыбнулась.- И, честно говоря, не понимаю, за что они так меня любят.
- Потому что ты тоже ребёнок.- Сзади подошёл Женька.- И умеешь любить и верить в чудо. Что, ведьмочка моя, не дали тебе стать святой?
- Ага. Видно, не судьба.
- Идите, дети мои! Да будут отпущены вам все грехи! Да прибудет с вами Бог!- Улыбнулся священник.
- Аминь.- Улыбнулась я, взяла за руку Костю и Женю и пошла домой.
В тот день под радостные крики горожан сожгли куклу и списки грехов каждого жителя.
Женя сделал мне предложение. Мы поженились. Венчал нас тот же святой отец, что должен был меня сжечь, а Женьку расстрелять. Родителей Кости лишили права воспитывать ребёнка, и мы смогли его усыновить. Теперь у нас большая, дружная  семья, в которой ожидается пополнение. Чудеса всё-таки происходят. Восемь лет назад врач ошибся. Я всё-таки, смогла забеременеть. И теперь ношу под сердцем малыша, который увидит новый мир. Женька и Костя уже души в нём не чают и с нетерпением ждут его рождения. А я просто счастлива….
12.11.2012