Воспоминание об отце

Любовь Щербинина
Мой отец – Иван Иосифович Спиридонов, заслуженный фронтовик, в реальной жизни был тоже стойким солдатом. Вся его жизнь прошла в непрерывном труде, на производстве и дома. Даже когда он вышел на заслуженный отдых, за ним с работы часто высылали машину, чтобы он приехал и помог молодым специалистам в наладке разного сложного оборудования. Это был кристально честный человек. Он, можно сказать, выстоял до конца. У него была возможность отстраниться от забот, связанных с ущербным по здоровью сыном, но он его не по- кинул до конца своих дней. Когда он умер, то его душа устремилась в мой дом и я ночью ощутила энергетический толчок. Наутро, после телефонного звонка родственников, сообщивших о его кончине, я спешно вылетела самолетом в Новосибирск, на похороны. Когда по приезду в родительский дом я отдыхала, сидя в кресле, то ощутила, как он меня снова ударил по руке и громко произнес: «Что ты сидишь? Займись организацией моих похорон! Я хочу лежать рядом с матерью!» Так и было: в конце третьих суток он лег в землю рядом со своей женой, Ниной Семеновной, по соседству со старшим сыном Анатолием Ивановичем, служащим при жизни в органах правопорядка. Потом, уже за гробом, он возложил заботы об оставшемся сыне на меня, свою дочь и я свою задачу свято выполняю. Когда отец умер и пришел на небо, в область посмертного бытия, то его душа искала там жену, но не нашла. Мы с дочерью время от времени смотрели, как проходит его «чистилище», как он все более и более смягчается. Его душа поначалу была очень не довольна, что не находит там своей жены. Душе моего отца на небе было невдомек, что душа моей матери попала, в отличие от его души, на другой уровень посмертного бытия. (Те люди, которые думают, что умерев, встретят на небесах своих родственников, не всегда правы. Возможно, кто-то и встретит, если срок между их уходом не велик и они принадлежат к одному уровню развития.)
Мой отец при жизни был человеком суровым, взыскательным. Когда я спросила его, доволен ли он всем тем, что я для него сделала, он ответил, что нет. «Почему»? – спросила я. «Потому что у меня характер сложный и ты всю жизнь любила меня меньше матери». Да, это истинная правда. Моя мать всегда была главным человеком в моей жизни! Я и сейчас ее очень сильно люблю! Теперь я, вспоминая прежние годы, поражаюсь: сколько надо было иметь стойкости и терпения, чтобы выносить такую жизнь, какая была у нее! Напряженный труд, постоянная экономия средств, борьба с бесконечными трудностями... Не припомню, чтобы мои родители ездили куда-то отдыхать, кроме разве одной совместной поездки в Ялту, в семидесятые годы. Но отец и сам не мог сидеть, сложа руки, ему постоянно надо было что-то делать! За свою жизнь он построил пять домов на земле и всегда рассчитывал только на свои силы. Это был «русский Кулибин». В детстве он смастерил велосипед из дерева и катался на нем, к удивлению односельчан. Он умел делать музыкальные инструменты, особенно у него хорошо получались мандолины. Он обладал отличным музыкальным слухом и часто настраивал людям разные музыкальные инструменты. Он писал замечательные стихи, которые, к сожалению не сохранились. Отец не умел делать что-то плохо, постоянно что-то конструировал, мастерил для домашнего хозяйства, включая мебель. Особенно он любил работы по металлу. Даже гараж для машины, который власти разрешили построить ветеранам войны в овраге рядом с домом, он превратил, как люди шутили, в бункер Саддама Хусейна – двух- этажный, кирпичный, с баней наверху и с хранилищем для овощей в подвале. Когда какой-то сосед посетовал, что строящееся сооружение кто-нибудь может спалить, так отец сделал ставни и крышу гаража из металла! А замок там был такой, что ключ к нему подобрать было совершенно невозможно, настолько он был мудреный, эксклюзивный, вращающийся. Мой отец был великим тружеником. На его примере можно увидеть, что один человек может за свою жизнь сделать очень много полезного, он может буквально горами двигать, так велик в нем заложенный Богом энергетический потенциал. Когда однажды, волею судьбы, на новом месте жительства, мой отец приобрел дом для сына напротив своего, без фундамента, то перестроил в нем баню, гараж и хотел «поставить» дом на фундамент. Тогда ему было уже далеко за семьдесят, он был весь дряхлый и седой, изработавшийся. Когда я спросила, как он собирается это сделать, то он ответил, что спина его болит, радикулит мучает, но он все же может выполнить свою работу потихоньку, на корточках... В следующем воплощении, благодаря ходатайству моей матери, мой отец еще наработается, он станет ремесленником, ювелирным мастером, в Индии...