В Смирново

Максим Богдан 2
Едва в комнате забрезжили, затрепетали и начали расползаться по всей комнате первые ласковые лучики утреннего июльского солнца, я открыл еще сонные глаза, и первой мыслью был уговор с братом Женькой. Мы вчера с ним условились сходить на «бахчу» порыбачить.  Не знаю почему, но так все местные называют три искусственно созданных водоема в Смирново.   
С этими мыслями, одет я был как – то неожиданно, для самого себя скоренько, - «думаю - увидели бы меня в этот момент мои родители, в школу та меня разбудить и растолкать, доставляет им довольно и усилий, и времени".
На кухне,  уже раздавались характерные для этого помещения звуки, выдавая присутствие нашей бабушки. Так рано встает только наша баба Поля.  – Для близких баба Паша, для других же Полина Егоровна.
Я приоткрыл дверь, ведущую на кухню, в надежде тайком прошмыгнуть  незамеченным во двор, но лишь  успел сделать первый босоногий шажок, как тут же был остановлен замеченный бабушкой.
- А, внучек, ты, что так рано встал та?  спал бы себе, да спал. – Проговорила бабушка, снимая чайник с плиты, и вытирая руки о зеленый фартук, расшитый большими белыми ромашками.
Ее голос  не говорил, а будто пел. Такой   был он у нее, властный, но в тоже время вкрадчивый и добрый.
- Доброе утро бабуль! Да мы это, с Женей на бахчу договорились сходить, порыбачить хотим. – Ответил я, на ходу заправляя майку в штаны.
 - Ох уж мне эта ваша рыбалка, только вон кот и доволен вашими уловами. Да и Женька твой, поди ж, спит еще и сны досматривает.   - Вот ведь интересное какое дело, как в школу так вас не добудишься, а тут вскакиваете спозаранку. Вот мать та встанет, я ей скажу. – нарочито грозно проговорила бабушка, качая головой.
 - Да ладно тебе ба, мы ж по делу. – Сморщил я гримасу, будто целиком заглотил лимон
Ладно, смягчилась бабушка - Чайку с пирожочком горячим в дорожку покушаешь? - Бабуля кивнула на чайник.
-  Не, некогда уже ба. - Ответил я с таким видом, будто нас с моим товарищем ждали великие свершения, от которых зависит жизнь целой планеты.
- Ишь, какие  деловые, - прищурила глаза  бабушка - Ну да ладно, беги тогда, а то может,   и коту гостинец принесете, вон  уже облизывается, сидит.  Кот Васька, сидел у стола, и будто понимая наши разговоры, пристально смотрел на нас, странно подергивая хвостом, в такт нашим разговорам.
Я нырнул босыми ногами в резиновые сапоги, открыл старую, скрипучую, с огромными коваными петлями дверь и вышел во двор.
Тут уже вовсю кипела жизнь, - куры, отгоняя друг друга, клевали пшено и еще какую – то крупу.  «Я все не переставал удивляться, - бабушка уже и чай вскипятила, и курей успела выпустить из сарая, и насыпала им корма, и даже, уже запах чего – то вкусного я успел уловить войдя на кухню, когда она все это успевала. Иногда мне казалось, что наша баба вообще не спала, а всегда чем – то занималась».
Утро было, просто прекрасным! Свежий летний теплый ветерок, погонял на небе пушистые облачка, как будто сотканные, из самого белоснежного пуха. 
«Я частенько любовался фантастической красотой, происходящей там, в небе.  Летя облачка, превращались, то в необычных, странных зверей, бегущим по неизведанным нам, людям, прериям.  То они обретали очертания старинного корабля с парусами, летящего по небу, бороздя безбрежные просторы небесного океана, то вырисовывались лица каких - то людей. - Я подолгу мог наблюдать это небесное представление. Но сегодня меня ждали дела».
 На секунду мое внимание отвлекли воробьи.  Радуясь новому дню, они чирикали, тараторя и казалось перебивая друг друга, сидя на нашем старом, нагнувшимся в направлении дома, огромном клене, корни которого в некоторых местах выглядывали из земли».
Бабушка рассказывала, что его посадил мой дед, не то двадцать, не то тридцать лет назад. Короче для моих одиннадцати лет, цифра невообразимая.
Дом брата был совсем рядом в двух кварталах от нашего дома. Оглянувшись, зачем-то по сторонам, я подтянул штаны и засеменил к брату, который наверняка уже меня дожидался. Эти два квартала, я и не заметил, как уже очутился у нужной калитки.
Как я и думал, Женька уже стоял в полной амуниции. В отцовом бушлате, в котором он был похож на маленького мука из мультика.  Будучи еще небольшого роста, этот отцовский бушлат ему был почти до пят, с сачком, двумя бамбуковыми удочками, в плечи врезались две туго натянутые лямки походного рюкзака, и заканчивалась вся экипировка, мардушкой, сплетенной из алюминиевой проволоки, сделанная Женькиным отцом, которая стояла рядом с его ногами, обутыми точь – точь в такие же, как и у меня черные резиновые сапоги. 
Картина была необычная и довольно смешная. Нужно добавить ко всему сказанному, что отец у Женьки входил в общество "РЫБОЛОВ – ОХОТНИК" так вот, как одевался его отец, брат снаряжался на рыбалку так же, – Это незабываемое зрелище, и это нужно было видеть.
 - Здоров Джон! Я подошел к брату и протянул руку.
 - Привет Миха! – ответил Женька Ты чего так долго?   - спросил Женя у меня, а вернее проплакал, сделав обиженный тон - Полчаса уже жду - договорились же в шесть.  Брат протянул руку и пожал мою.
 - Да это, там меня бабуля немного задержала.  -  Начал я оправдываться, «я ведь не сказать ему, что проспал, больше чем предполагалось накануне» - а ты как всегда, как будто на месяц собрался в рейд по морям в таком одевании. – С иронией сказал я брату, оценивающе глядя на его скарб.
- Ну, ты ж ничего не возьмешь, я что тебя не знаю что ли, вот мне и приходится за двоих думать. - На лучше возьми, хоть мардушку с удочками. – Женька протянул мне удочки и пододвинул сапогом мардушку.
Я взял у него часть взятых им из дома вещей, и мы двинулись в путь. Как ни странно, но дошли быстро, время в разговорах прошло совсем незаметно. Подходя к бахче, еще издали мы заметили, что там больше никого нет.
- Ну что, как думаешь, поймаем хоть чего сегодня? - Спросил я у брата, вглядываясь в водную гладь бахчи, как будто пытался рассмотреть там рыбу.
- А что мы, когда-то, с пустыми руками возвращались? - С деловитым видом, вопросом на вопрос, ответил брат, ставя принесенные рыбацкие припасы на траву, и разминая ладони.
«Нужно сделать оговорку и уведомить читателя о том, что кроме гольяна  - маленькой рыбешки похожей на шпроту, мы с братом в этой заводи  вообще ничего не встречали, но несмотря на это, всегда надеялись выловить еще хоть что – то, кроме обычной добычи в виде этой мелочевки».

Брат снял с плеч увесистый рюкзак, открыл  его и немного покопавшись, достал полиэтиленовый мешочек с кусочками хлеба, большой рыболовный набор, пакет с вареной перловой кашей, пакет со жмыхом и еще какие – то мешочки. Короче говоря у Женьки, в отличии от меня, к моему стыду, подготовка была более чем серьезной, нынешним вечером.   
Мне он подал консервную банку с надписью «ПЕЧЕНЬ МИНТАЯ», в которой, вопреки названию, были дождевые черви. «Наверно Женя встал очень рано,- подумал я, успел и червей накопать, и вообще  подготовиться к нашему мероприятию.  Мне стало стыдно, что сам я, все проспал». -  Я размотал удочку, открыл банку, выбрал самого толстого червя и принялся насаживать его на крючок. Как мне показалось червяк не горел желанием насаживаться, и становиться приманкой.  Брат, тем временем, занимался другой снастью, - мардушкой.   «для тех, кто не знаком с этим рыболовным предметом, с необычным названием -  объясню».  -  мардушка, - это рыболовная снасть, имеющая разные формы, но неизменно всегда в них одно – это большое внешнее отверстие – воронка, куда рыба вплывает в поисках пищи, и узкое внутренняя горловина с другой стороны, рыба забравшись в нее, выплыть обратно уже практически не может.
Женька размотал веревку, намотанную на колышек, - его вставляют в почву, чтобы мардушку после найти, другой конец веревки был привязан к самой снасти. Размотав шнур, брат крепко воткнул колок в берег бахчи, который по большей части состоял из глины и песка, – достал кусков пять хлеба, и аккуратно сложил приманку в мардушку. Немного посмотрев на гладь воды, - будто оценивая и выбирая, где может быть больше рыбы, - брат закинул снасть метрах в двух от берега.
 - Готово! - воскликнул он, победоносно потирая ладони и улыбаясь уже в предчувствии улова.
Я забросил поплавок в воду, немного поодаль от того места, в которое Женька кинул нашу снасть.
- Миха, давай минут пятнадцать пережнем, - сказал мне брат. – Сейчас пока рыба не успокоится, клевать все равно не будет.
Женька был прав. Я постелил мешочек, в котором недавно лежал хлеб, и присел на берегу. брат тоже постелил, какой – то пакетик, и присел рядом.
Мы, молча, смотрели на зеркальное отражении бахчи. Над водой поднимался не то пар, не то туман.  По глади водоема, с невероятной скоростью носились водомеры, - такие небольшие насекомые, похожие на сороконожек, но передвигались не по суше, а по воде, причем, по какой такой причине они оставались на поверхности и не тонули, для меня всегда было загадкой, я всегда представлял, вот бы и мне так по воде, и воображал, как бы это было здорово.
Почти весь берег, был засажен деревьями, в целях сбережения уровня воды, наверное, а может они и сами тут повырастали.  На противоположном берегу в основном росли клен и верба. На нашей стороне росли те же деревья, но здесь стоял еще и солидный такой, и, по всей видимости, довольно пожилой дуб, под кронами которого мы как всегда и расположились.  Комаров практически не было, обычно в это время их бывало уже множество, но сегодня никто и ничто не мешало нам наслаждаться единством с природой. 
- Гляди! - выпалил я, - указывая на его поплавок, который он закинул близ моей снасти.
Он тут же устремил свой взгляд в ту сторону, куда я указал, тыча всей пятерней. Он схватил в руки удочку, подсек и вынул добычу. На крючке показавшийся из воды, барахтаясь, норовя сорваться, гольян, довольно приличных для этого вида размеров.
- Джон, ну вот почему первая поклевка и первая рыбина все время тебе достаются? – зароптал я, с наигранной досадой в голосе.
 - Смотри, смотри! – вместо ответа тыкая пальцем в сторону удилищ вскрикнул брат.
Он показывал теперь уже на мой поплавок, в смысле которого евообще не оказалось на поверхности. Я потащил леску, уже чувствуя, что там что – то есть. Но что там могло быть, кроме этой мелочи здесь не было ничего, кроме гольянов и пиявок.  - Но это предчувствие неизвестного… всегда надеешься, что там что – то особенное. – Да и вообще, мы приходили не ради улова, а ради спортивного интереса и совместного времяпрепровождения у воды.
- Я вытянул леску,– на крючке  болтался, переливаясь на солнце небольшой гольян, 
Мы прорыбачили еще минут  двадцать – тридцать, выловив при этом штук по десять, этих речных  «шпротин»
- Ну что,  мардушку достанем что ли? – спросил Женька, кивая головой на колышек, на берегу.
- Давай проверим, – кивнул я в ответ.
Брат подошел к веревке, потер ладони в предвкушении улова, ухватил руками веревку и потащил на берег то, к чему был привязан другой ее конец. Через некоторое время показалась часть мардушки, вода в ней кипела,  "Вот он, - тот момент, в желании пережить который мы и приходим сюда". Брат вытащил снасть, в которой успело набиться, рыбешек эдак двадцать.
«Не важно, какого размера улов, или сколько его у вас, важен момент, когда вы переживаете час успеха. Если вы пришли за рыбой и уловом, и другое вас никак не интересует, вы никогда не получите удовольствия и удовлетворения от того, что вы делаете, что бы это ни было».
 В этот день мы замечательно провели время с братом, к тому же я принес немного радости и нашему коту Ваське, который пкак всегда дожидался меня у большой, старой скрипучей двери, висевшей на огромных кованых петлях, которые, кстати говоря, выковал человек посадивший дерево в нашем дворе не то двадцать, не то тридцать лет тому назад…»