Повесть о переводчике-3

Алекс Суханов
Часть 3.

Действительно, Владимир был нужен всем спецам его группы и членам их семей, так как они обращались к нему в любое время и по любым вопросам, когда надо было сходить к местному врачу, и в магазин за покупками, и арендовать новую квартиру и т.п. Он никогда и никому не отказывал и ему даже  доверяли свои личные тайны.
Однажды он был у врача с беременной женой одного из спецов. Врач сделал анализ крови и сказал, что у неё сифилис. Когда Владимир перевёл это женщине, то она была в шоке. Врач потребовал пригласить для обследования и её мужа.
А муж отреагировал на это резко: - Это провокация. Нас проверяли в Союзе. Я буду жаловаться в посольство.
Через несколько дней их тайно отправили в СССР, а скандал замяли.
В другой раз среди ночи пришёл взволнованный инженер Филатов и просил срочно отправить его жену в госпиталь. У неё были сильные боли в нижней части живота.
Владимир тут же связался с врачом компании доктором Хасаном и он быстро договорился с госпиталем Маади, куда они срочно отвезли больную женщину.
Через 2 часа доктор Хасан лично удалил у неё аппендикс и послал санитара показать его ожидавшим в вестибюле Владимиру и Филатову. Санитар подошёл к ним, держа хирургическм зажимом тёмно-коричневый кусок кишки и сказал им наломанном английском языке: - Доктор просил показать вам это. Он удалил это у леди.
Но Филатов продолжал нервничать: - Как она там? Почему он ничего не сказал?
- Всё хорошо. Сейчас выйдет доктор Хасан – пытался успокоить его Владимир.

Вскоре появился доктор и , улыбаясь в усы, сказал: - Она впоряде – спит. Утром можете её забрать.
Жена Филатова быстро поправилась и с гордостью показывала женщинам едва заметный шрам со словами: - Смотрите, как здесь оперируют без швов – делают прокол и растягивают кожу.
 
Однажды Владимир поехал в командировку в г. Александрию на побережье Средиземного моря, чтобы снять виллу для отдыха членов семей совспециалистов за счёт египетской компании, которая так образом выражала удовлетворение их работой.
В этой поездке его сопровождал бухгалтер компании Мохамед – высокий и тучный араб в очках. Он оказался молчаливым спутником и вяло отвечал на вопросы Владимира.
- Мохамед, как я понял, компания оплачивает нам всё, включая билеты, гостиницу и питание – спросил Владимир перед поезлкой.
- Да, я плачу за всё, но у меня есть лимит – ответил Мохамед, давая понять Владимиру, что всё будет скромно и без излишевств.

Они приехали на многолюдный вокзал Каира и сели в грязный сидячий вагон поезда до Александрии. Сначала за окном проплывали бедные перенаселённые кварталы, а затем картинка за окном как бы замерла и представляла собой бескрайнюю пустыню с редкими следами растительности и убогих поселений.
Через 3 часа пути они прибыли в порт Александрию ( или Искандерию, как говорил Мохамед).
Александрия значительно отличалась от Каира обликов своих улиц, домов, сравнительной арабской чистотой и, конечно, запахов Средиземного моря.
Казалось, что все улицы ведут к морю, к уютной бухте, где когда-то был знаменитый Александрийский маяк и библиотека.
В порту гигантские краны разгружали несколько торговых судов.
Вдоль побережья не широкое шоссе вело ко дворцу короля Фарука и на каждом его повороте открывались небольшие пляжи рядом с многоэтажными домами и гостиницами.
Они осмотрели три виллы, предложенные агентом, и выбрали одну из них с небольшим двором, огороженным высоким забором. Владимир посчитал, что здесь женщинам будет легче присматривать за непоседливыми детьми.
К сожалению, свободного времени для осмотра Александрии было мало, да и Мохамед, проживший тут несколько лет не хотел быть гидом у Владимира.
Он предпочитал поваляться в гостинице с книгой после ужина в кафе.
А Владимир решил пойти на прогулку один и недалеко от гостиницы.
Хотя Александрия была довольно спокойным местом, но по инструкции посольства СССР ходить по городу в одиночку вечером не разрешалось.
Владимир вышел из отеля и пошёл по узкой полутёмной  улочке на главную дорогу, где было шумно, светло и полно народу. Многие лавки и магазинчики были открыты и покупатели (в основном, женщины с детьми) толпились внутри, осматривали товары и торговались с продавцами. Мужчины – арабы сидели в небольших кафе, пили кофе, курили кальяны, играли в кости, или просто громко о чём-то спорили.
Владимир вдыхал полной грудью этот необыкновенный морской воздух, настоянный на восточных пряностях, духах, с запахами лампадного масла, табачного дыма, нечистот и этой накипи древности, которая покрывала стены домов, мостовые и тротуары. Этот налёт столетий был спрессован временем, как культурный слой, и не воспринимался какой-то грязью, блестевшей под ногами в вечерних огнях.
К нему подходили молодые арабы и предлагали какие-то товары из под полы или женщин недалеко отсюда, но Владимир продолжал протискиваться через толпу, пока этот воздух не вызвал у него приступ кашля и он решил вернуться в отель.
В скромном номере горел свет, а Мохамед уже спал на постели прямо в одежде, закрыв лицо газетой, и громко храпел с присвистыванием.
Сначала Владимир хотел его разбудить, но махнув рукой, он разделся, выключил свет, лёг в свою постель у окна и сразу заснул от усталости и впечатлений дня.
В эту ночь ему приснился увлекательный сон.
Будто бы Мохамед – весёлый и разговорчивый пригласил его на экскурсию по Александрии.
- Владимир, я хочу тебе показать и рассказать об этом удивительном городе, где я прожил много лет и где я знаю каждый камень. Пойдём,  нас ждёт лимузин.

Они вышли из отеля и сели в большой Мерседес 1960 г. с дизелем.
- Мы совершим путешествие во времени. Я покажу тебе откуда начался город, где останавливался Александр Великий, где жили богатые египтяне эпохи фараонов, римляне императора Цезаря, евреи царя Давида, греки, турки, мамлюки и французы Наполеона. Ты увидишь, откуда арабы начали захватывать Египет и превратились в большинство населения города и всей страны. Я открою для тебя некоторые тайны древнего Египта.

Они переезжали из одного уголка Александрии в другой и Мохамед демонстрировал свои великолепные знания истории с именами и датами её важных событий.
Владимир был поражён этим сказочным превращением молчуна Мохамеда в гида-историка.
Он обращал камни в великолепные здания, развалины - в роскошные дворцы, памятники – в живые персонажи.Неожиданно он начинал копаться в песке среди обломков и извлекал древнейшие артефакты из золота, серебра и драгоценных камней. Он был как волшебник, и со взмахом его руки откуда-то появлялись люди в древних робах, дорогих одеждах, в боевых доспехах и с саблями наголо, в платьях и галабеях, в сюртуках и фраках. Они совершали свои обычные действия и исчезали, словно растворялись в песках и в волнах Средиземного моря. Это было удивительное зрелище!
Наконец, он привёз Владимира на окраину города, чтобы познакомить его со своей большой арабской семьёй, некогда приближённых великого Аль-Саида.
Они вошли в старинное здание и оказались в средневековье. Огромное полутёмное помещение освещалось факелами, пол был устлан коврами, по которым сновали слуги. Посередине зала на декоративном подиуме разместилась вся семья Мохамеда ( от мала до велика, все - в дорогих одеждах). Мужчины сидели, скрестив ноги, перед ними стояли большие блюда с разными явствами и они занимались трапезой.  Многочисленные женщины с детьми располагались сзади, в тени, и молча наблюдали за трапезой мужчин.
Мохамед подвёл Владимира к самому старому арабу в центре и представил его по-арабски. Беззубый старик , прекратив чавканье, с прищуров посмотрел на них и жестом пригласил сесть напротив. Владимир сел в позу йога, улыбаясь и кивая всем головой, но заметил, что они, прекратив есть, смотрят на него недовольно-подозрительно. Тут перед ним появилось огромное серебрянное блюдо с едой, он чувствовал её странный запах, пытался понять, что это такое и протянул руку, чтобы её попробовать...
И в этот момент он проснулся.
В комнату через грязную штору пробивался свет и звуки проснувшего города: заунывный голос муэдзина-муллы, звон металлических тарелочек разносчиков чая и воды, сирены автомашин.
Мохамед умывался в углу комнаты (душа в номере не было).
- Вставай Влад. У нас через 2 часа поезд в Каир – сказал он монотонно и мрачно.
«Вот и кончилась сказка» - подумал про себя Владимир и стал одеваться.
В соседней забегаловке Мохамед купил завтрак, состоящий из риса с кусочками курицы и чая. Владимир не хотел это есть, так как у него в памяти всё ещё было то огромное блюдо с явствами из недавнего сна.
Молчаливый Мохамед не понял причину его отказа и, подумав, съел вторую порцию риса.
(продолжение следует)

(Из сборника «Рассказы Эмигранта», который можно купить и скачать по ссылке:

Рассказы Эмигранта


Пожайлуста, оцените не только обложку, но и саму книгу!
Приятного чтения!)