Пожелание. Притча

Тамара Фёдоровна Москаленко
Эту притчу из восточной мудрости когда-то рассказала моя мама...

Встретились два друга. Долго очень душевно общались, а расставаясь один из друзей пожелал своему другу всех благ. Говорил он очень долго и желал много хорошего: здоровья, счастья, удачи, благополучия и всего, что только можно пожелать искренне и от души.

Второй очень внимательно выслушал пожелания и сказал в ответ только одну фразу:
- Я желаю, чтобы в твоём доме каждый день было полное мусорное ведро.

На такое странное пожелание очень оскорбился его друг, и с возмущением сказал:
- Как же так, в ответ на мои такие добрые пожелания ты просто оскорбил меня и унизил этим мусорным ведром.

На что друг спокойно ответил ему:
- Разве я пожелал тебе плохого? Сам подумай: если в твоём доме ежедневно будет полное мусорное ведро, это будет говорить лишь о том, что у тебя хороший запас продуктов. А значит, вся твоя семья сыта и здорова. Если все здоровы, значит в доме есть достаток, благополучие и счастье. И разве тогда можно пожелать тебе чего-то большего?