Как приятно быть монархом!

Мехди Габитов
- Как приятно быть монархом! Делаешь, что хочешь, жизнь наполнена властью, могуществом, вседозволенностью. Остальные просто мишура. Мы хозяева жизни! Остальные наши подданные, наши шахматы; в них нет жизни… Подданные лишь наполнение. Наполнение, которое осуществляет наши желания.
- Согласен. Вот разве может с простым людом случиться что-то хорошее? Разве могут они быть счастливыми? Все их счастье – это служение нам!
- Никто даже и не заметит их исчезновения или смерти… Они детали. Детали заменимы. Детали однотипны.
-  Друг мой, представляете, красный король женился на какой-то простолюдинке… Это преступление перед царской кровью. Преступление перед такими же монархами. Преступление, которое вселяет надежду в долго и счастливо у обывателей.
- Кощунство… Такие решение недопустимы. Позор! Позор! Поддался своим чувствам; чертов эмпирик!
- Хорошо хоть вы, мой друг, понимаете меня и не допустили такого с вашим сыном. Сам бы он наломал дров, и только ваша мудрость спасла мальчика от пропасти…
- Так выпьем же за это!
Странные, эти монархи… Монополисты власти, что с них взять! С детства их учат такому. Богатство, могущество, количество подданных – вся их радость. Надменные, алчные, самовлюбленные, что им до простых людей. Этим могучим эгоистам, никогда не понять простых человеческих радостей, открытий, достижений… Стоп, но он же заботиться о своем сыне! Да не о сыне здесь тревога. Лишь престиж, статус монаршей семьи на уме. А то вдруг друзья высмеют. Печально за таких людей, они ограничены. Монархи думают, что могут все, но они ошибаются, порой горько!
Один мудрец сказал: «Яблоко от яблони не далеко падает!» или же какие родители, такие дети. А если уж яблоня заражена, то и в яблоке будет червяк. Пожалуй, представлю вам королей. Желтый и черный. Черный и желтый. На самом деле, это важно лишь царственным особам, каким по счету будет твое имя. Все-таки тщеславие! Так вот, у черного короля была дочь. Звали ее Фирсум. Черный король безумно любил свое чадо. Она была красива, как звездное небо или чистая водяная гладь; никто не мог сравниться с ней. Каждый, кто видел девушку, был покорен. Только Фирсум вся была в отца, черного короля. Телом она прекрасна, душой гнила! Высокомерие не знало границ; каждый обязан был при встрече с ней говорить комплименты о ее красоте, уме, грации … И выслушивать в ответ извительные словечки. Следующий ее недуг – самовлюбленность. В народе замок черного короля именовали «зеркальным», поскольку везде находились зеркала. Людей она не любила, только высмеивала, оскорбляла, унижала. Слугам нередко доставалось от эмоциональной принцессы. Чуть что шло не по сценарию Фирсум, все… Она переполнялась желчью, истерично орала, сокрушала, уничтожала, в общем, властвовала над всеми. В таком состоянии даже король боялся приближаться к дочурке. Девушка недостаток знаний компенсировала хитростью; плутовка была настолько хитра, что целые мифы слагались в королевстве. Однако, была одна слабость у принцессы, любила соревноваться. Неважно какой спор, хоть стрельба из лука или вышить полотно. Жители, зная ее характер, не затевали с ней споры, а если уж по неосторожности, то всегда проигрывали. Иначе… Казематы. В лучшем случае!
Однажды, летом, случилась эпидемия странной чумы. Принцесса не стала исключением, недуг свалил ее тоже. Черный король был в ужасе! Монарх попросил прислать лучших врачей со всех королевств: красного, синего, зеленого, желтого, фиолетового … Прекрасные и опытные врачи ни раз сталкивались с необычным болезнями, поэтому беспокойство отца уменьшилось. Друг за другом они входили в ее палаты… И выходили, опустив голову с грустным взглядом. Каждый повторял расхожую фразу «Это неизлечимо!». Свет врачебного ремесла был бессилен, а принцессе становилось все хуже и хуже! Черный король, стал под стать своему именованию. Он чернел, увядал, словно старая роза. Беспомощность его убивала, морально и физически. Целыми днями в голове лишь один вопрос «Как ее вылечить?».
- Король, вам дурно? Вы плохо выглядите! Выйдете на улицу, станет лучше…
- Молчи, слуга! Дочь… Она… Умирает! Как я могу думать о собствен …
Тут он замолчал. Кивнул головой слуге. Вышел на улицу. Чтобы хоть немного отвлечься от своей печали, король начал слушать разговоры горожан и внимательно смотреть по сторонам. Как вдруг до него донеслось:
- Она свет! Она наше спасение! Очередной спасенный человек. Благодаря этому чуду, эпидемия не так страшна.
- Она Божий дар!
Король не сразу понял, о чем говорили прохожие. Между тем уже разговор других:
- Волшебница, чудо-лекарь если бы не она … Кормил бы уже червей.
- Не спроста ее имя переводится, как «возвращение к жизни».
«Спасение?!» сумрачно пронеслось в голове у монарха. Однако, следом… «Мое дитя посмотрели лучшие врачи королевств. Все говорили, что неизлечимо! Разве они могут ошибаться?» Король забыл про возможность чуда. А ведь всего лишь надо поверить. Чудеса окружают жизнь, из них (маленьких) она и состоит.
- Король, она может спасти вашу дочь.
«Откуда этот голос?», скорее всего, это мое воображение.
- Обернитесь. (Король оборачивается)
- Я хочу помочь вашему горю.
- Как вас зовут, добрая женщина?
- Амелия.
- Откуда вы знаете, что Фирсум больна? Лишь во дворце …
- Армия врачей, не так часто заглядывает в черное королевство. (перебивает его).
- Я слышал разговоры горожан про чудо-лекаря.
- Да, есть такая. Ее зовут Анастасия. Замечательная девушка. Она может помочь принцессе. Однако, найти ее не просто. Возьмите этот прекрасный жасмин. Подарите дочери. Лишь первые петухи начнут голосить, Фирсум должна будет выйти из вместе с жасмином, одна, дальше цветок укажет ей верный путь.
- Спасибо, Амелия. Я бы хотел отблагодарить вас чем-нибудь, но как назло, я пуст…
- Ничего страшного, король! Пообещайте, не забывать об этом хорошем поступке, помните, простые люди – это самое важное ваше богатство, мы не простые фигурки в вашем кукольном театре…
Сказав последнее слово, подул сильные ветер и Амелия исчезла с первым порывом. Долгое время еще король стоял на этом месте… Однако, когда опомнился, радостно побежал в замок. Наконец-то появилась надежда на исцеление.
Его дочь лежала в кровати, не шевелясь; она была беспомощна, силы покинули принцессу.
- Фирсум... Фирсум… Фирсум… Я нашел решение! Ты выздоровеешь! (радостно, практически кричал король)
Услышав звонкий голос отца, девушка немного ожила. Позже отец рассказал о том, как ходил в город, о встрече с некой Амелией, про чудо-лекаря, а также про волшебный жасмин и путь к Анастасии…
- Дорогая, возьми его, только осторожней. (король протянул жасмин)
Когда принцесса коснулась цветка ей стало лучше, она ожила, настроение улучшилось; растение словно переняло болезнь на себя. Постепенно белоснежный жасмин стал темнеть, увядать. «Лишь бы на путь хватило!» - сказал отец, поцеловал дитя в лоб и отправился прочь из палат дочери.
Солнце ушло за горизонт. Луна захватила воздушное пространство. Но ее власть длилась недолго, пару часов. «Кукареку!» - завопил петух, возвещая о восхождении солнца. В этот момент, Фирсум уже стояла у ворот замка с жасмином в руках. Вдруг цветок вырвался из рук принцессы и неспешно полетел куда-то. Состояние монаршей особы было лучше, чем вчера, поэтому за цветком, она успевала. Жасмин пролетел сквозь весь город… Постепенно замедляясь, цветок упал у ворот одного из домов в рыбацкой деревушке. Это был хорошо сколоченный деревянный домик, рядом находился прекрасный садик с цветами, в том числе жасминами. Около двери лежала лодка, пару весел и разбросанные рыбацкие сети. Принцесса не любила простых людей, брезгала находится в их домах, иногда даже разговаривать с ними. Однако, сейчас выбора не было… После того, как цветок упал; состояние Фирсум ухудшилось, боль возвращалась. На силу отворив дверь, принцесса, еле передвигая ногами, зашла в хижину. Первое, что она увидела внутри, это старая женщина, сидевшая в углу на стуле.
- Старуха, я принцесса, приказываю, вылечи меня!
- Кх… Кх… Я не лекарь, добрая девушка.
- Кто тогда?
- Здравствуй, Фирсум.
Принцесса знала этот голос с детства и люто ненавидела его. Она считала Анастасию худшим своим врагом, так как все обожали эту добрую, искреннюю девушку; тщеславная, высокомерная Фирсум не могла вынести этого.
Анастасия с детства была очень добра и совсем незлопамятна, дружелюбна; всегда видит лучшее в человеке, даже в нашей злой принцессе. Альтруистка по натуре, пытается помочь всем, скольких она спасла от чумы? Не счесть! Со временем она приобрела трудолюбие, усердие, упорство. Настя человеколюбива, душевный и отзывчивый человек, ей не чужды жалость и милосердие. Жизненные трудности сделали ее волевой, несгибаемой. С детских лет она становилась мастерицей, познавала жизнь, поэтому везде преуспела шитье, рыбная ловля, врачевание… Героиня была прекрасна не только внутренне, но и внешне. Каре-зеленые глаза, солнечная улыбка, фигура, служившая идеалом для художников… Возможно у нее недостатки тоже присутствовали, но их никто никогда не замечал.
- Здравствуй и прощай! Не будешь меня лечить, найду другого лекаря.
- Я думала высокомерие убавиться с годами, признаюсь, ошибалась. Ни один из докторов королевства не смог тебя вылечить, думаешь будет иначе… (Фирсум задумалась) Готова ли ты умереть? Только думай быстрее…
Прошло несколько минут.
- Ладно, лечи меня! (крикнула принцесса)
- Хорошо, для начала извинись перед этой пожилой дамой, которую оскорбила.
- Что?! Я?! Думаешь, ты можешь приказывать мне?!
- Да, ведь единственная, кто спасет от чумы, как бы тебе не хотелось.
Переступив через свою гордость, Фирсум прошептала, будто по слогам «Про…Прост…Простите меня пожал… Простите меня, пожалуйста». Старушка одобрительно кивнула головой и исчезла.
- Какого черта?! Где она? Что за фокусы?
- Успокойся, это было испытание. Высокомерие проиграло. Честно говоря, думала, что ты захлебнешься собственной слюной, но не скажешь…
- Не зли меня, лечи скорее! (кашляя и крехтя произнесла)
- Тогда нам надо прогуляться.
Анастасия взяла царевну за руку и потащила в город.
- Скоро мы уже придем!? (злостно спрашивала Фирсум)
- Наш путь кончается за тем углом.
- Так чего же медлить?
- Ты должна пойти туда одна.
- Наконец-то избавлюсь от тебя.
Принцесса зашла за угол, а там кладбище… Кругом валялись трупы людей. Все они болели раньше чумой, их не успели спасти. Стояла ужасная вонь, пахло гнилым мясом. Здесь не встретишь ни одной души, лишь вороны кружили, ожидая, когда привезут «свежего мяска». Фирсум, увидев это, обессилила и упала на колени. Ее окружали мертвецы: старики, мужчины, женщины, дети… Монаршая особа не могла опомниться, состояние ее ухудшалось. Ее стеклянные, каменные глаза, доселе выражавшие лишь гнев и боль, необычно сузились, вызвав слезы… Горькие слезы. Сзади подошла Анастасия.
- Я их не успела спасти. Чума слишком быстро распространялась… Фирсум ничего не говорила.
- Чем ты лучше их? Почему я должна тебя спасти?
Опять молчание…
- Анастасия, прости меня. Я такая же, как они: не имею права требовать спасения…
- Испытание пройдено. Наконец-то ты поняла, что все равны, принцесса или швея, неважно. Как сказала Амелия твоему отцу, люди, это не фигурки в вашем кукольном театре. Не забывай об этом никогда! Помни, что простые люди тебя исцелили, не обижай больше никого, заботься о своих подданных. Через пару дней твоя болезнь пройдет…
Сказав эти слова, Анастасия испарилась. Принцесса еще долго не могла подняться с колен и плакала. Как сказала целительница, болезнь прошла, через пару дней.
Королевство вместо Черного стало Белым! Был устроен огромный пир в честь Анастасии, великой девушки-лекаря! Этот праздник стал ежегодным. Жизнь простых людей улучшилась. Вскоре здесь появилась демократия. Каждый раз, до смерти, избирали Фирсум, лучшую правительницу в истории Белого королевства!