Письма Сухомлинскому. Письмо первое

Котенко Татьяна
Письмо Сухомлинскому. Первое.

Здравствуйте,  Василий Александрович!
Душа  рвётся на простор Млечного Пути, негодует в заточении  и … желает  общения с человеком, самым близким к науке Педагогике.  Ушинского и Макаренко сегодня уже и не вспоминают, да и за Сухомлинского спрашивают с  неподдельным  интересом:  «А кто это?!»

«Подавлять в себе голос совести – очень опасное дело…  Не иди на компромисс со своей совестью, только так можно выковать характер…», - утверждаете  Вы.

    А кому сегодня нужен характер?! Характер был у Чацкого, но Чацких сегодня не любят. Начальство считает таких людей неудобными и открыто заявляет: «Нам не нужны люди с собственным мнением! От них много проблем!» Порой приклеивают им ярлык «скандального» человека. То, что раньше называлось принципиальностью, теперь зовётся скандальностью. Сегодня любят «молчалиных», угождающих «всем людям без изъятья».

Недалеко до беды, если такие «согласные со всем и  вся» будут «царствовать»  в медицине, в архитектуре и строительстве, да на любом поприще!   На ниве просвещения они опасны!

     Случайный и равнодушный педагог, но с амбициями, желающий добиться вершин в своей профессии… Что он делает? Думаете, проводит классные часы,   ходит с детьми в походы, воспитывает патриотов?!  Используя служебное положение, у одного класса забирает разработки и сценарии классных часов,  у другого – фотодокументы и презентации, у третьего – вырезки из печатных изданий, а в Доме детского творчества «берёт напрокат»  Почётные грамоты Всероссийского уровня и выдаёт всё это за своё достижение. Ему же надо пройти  аттестацию!
 А когда творческие учителя   уличают такого педагога-фарисея в плагиате, он возмущается: «Вы спрячьте своИ  амбиции! Не одним вам занимать призовые места и получать категорию! Всем хочется хорошо жить! Никто не заставляет вас быть трудоголиком и ночевать в школе! Ну, и что такого страшного я делаю?! Вся страна так живёт!»

Да разве кто-то против обмена опытом?! Дело в цинизме и формализме! Воспитание напрочь ушло из школы! Школа перестала быть центром воспитания Личности. Как дети, так и учителя торопятся после уроков  покинуть школу, как тонущий корабль.Спешат они в противоположные стороны. Ученик и учитель-формалист  живут в школе в параллельных мирах. Страшно то, что сегодня такие учителя «имеют » силу и вес и пользуются авторитетом у руководства. Боязно оттого, что  подобная практика формальной писанины  поощряется начальством на всех уровнях.
 
А Вы, Василий Александрович, говорите, что «подавлять в себе голос совести – опасное дело». Сегодня, к сожалению, опасное дело – открыто искать совесть в социуме.