Миражный образ

Лидия Воронина 2
               
                Не бойся в камне прорастать,
                Под небосвод подставив плечи.
                Пусть без мечты порой и легче -
                Не запрещай себе мечтать!
                Марина Цветаева
               
                Самая тяжелая болезнь
                на свете -это привычка
                думать. Она неизлечима.
                Эрих Мария Ремарк

Многим из нас свойственно рисовать в своём  туманном воображении  виртуальные,  миражные образы.
Это, если так можно  выразиться, «наш иконостас».
Эти образы не существующие в реальности, а если они и существуют, то мы их
приукрашиваем наделяем нами же придуманными качествами.
И, как это ни странно звучит, это нам необходимо.
Это наши точки опоры.
Помните...
«Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю!»
Эти «точки опоры» помогают нам держаться на плаву, справляясь с многочисленными проблемами, которые, как тяжкий груз, тянут нас ко дну.
Это происходит примерно так...

Мы выбираем из знакомого нам окружения человека, которого наделяем сами (и это не мало важно!) всеми возможными благородными качествами.
Сам же этот реально выбранный нам человек, даже не представляет каким хорошим мы его себе нарисовали.
Мы по доброй воле сотворили для себя кумира, забыв о заповеди.
Мы делаем из этих кумиров принцев, восседающих в наших душах, конечно же, на белом коне.
Без идеализации действительности, без оправдания, без прощения всё и вся - трудно жить.
Должно же быть в нашем туманном миражном сознании что-то  светлое, яркое, доброе?
Не окрашивать же окружающий нас мир  в тёмные, неблагоприятные тона?

Мой миражный образ абсолютно реален.
У него близкий ко мне возраст.
Есть дети.
Есть внуки и внучки.
Он прекрасно образован.
Разбирается в современной поэзии.
Знаток хорошей музыки.
Живёт в городе, где проживаю и я.
Но я его никогда не видела воочию, не слышала его голоса, не разговаривала с ним по телефону.
Хотя всё это вполне может быть осуществимо в реальности.
Живёт он в «старом» городе в частном секторе.
По дороге в фитнес я несколько раз в неделю проезжаю на автобусе мимо  того места, где он живёт.
Расстояние от автобусной остановки до его дома, реально ощутимое, но какое оно мне неизвестно.
Для меня это  так же далеко как до Созвездия Большой Медведицы.
Я никогда не узнаю, сколько шагов в действительности на самом деле нужно пройти до калитки частного дома, за стенами которого живёт человек, воспитывающий внучек и выходящий со мной на связь со своего компьютера.
Мой миражный образ  в одностороннем порядке стал для меня близким человеком.
Где-то было мной прочитано определение «бдизкого человека».
«Близкий человек -это тот, который находится от вас на расстоянии одного дыхания».
Одного дыхания...

Этот миражный, нарисованный в моём сознании человек,никогда не ощутит прикосновение моих рук.
Иногда в мыслях, я представляю себе наше общение в реальности.
Я подхожу к нему сзади, мои пальцы утопают в его седой шевелюре,  глажу его голову...
Она, голова, раскачивается от моих прикосновений...
Я поворачиваю её и вижу его уставшие от одиночества глаза,, прикасаюсь к его губам нежно и бережно...
Ему не грозит почувствовать аромат моих духов, ощутить запах окрашенных хной волос...
Думается,что он даже не может представить запах хны -запах росы,свежего утра и молодой весенней зелени...
Этот симбиоз всякий раз при окраске просто дурманит мне голову.

Хотя этот человек и находится от меня на расстоянии реальных возможностей, но
нам никогда не суждено приблизиться к друг другу на «расстояние одного дыхания».
Виртуальность - хороший защитник, а миражи имеют сказочное свойство - раз появившись перед нами исчезать в дымке наших грёз.


21.02.16 г.