Счастливые по праву рождения

Никитин Иван
 В шагах в пятидесяти передо мной — со стороны ярмарки — шёл парень, неся в руках немалого весу пакеты с мясом. Шёл уверенно, преодолевая лёд и заносы. И все бы ничего, коль не одно но: делая шаг одной, он тотчас подтаскивал волоком другую. Его конечности были искривлены — врождённое это ли, и как называется — не знаю. Я точно знаю одно: он вряд ли тихо подойдёт со спины и обнимет любимую, наверняка с трудом осилит катание на велосипеде и с лёгкостью будет прыгать на вечеринке. Очень хочу ошибаться, что касается его.
Обгоняя, взглянул в его глаза — тихая спокойная сила.

 Спустя час я стал свидетелем ещё одной интересной ситуации. Все мои прочитанные книги меркнут в сравнении с увиденным. На дне рождения малыши, собравшись вокруг ведущего, по очереди вытаскивали карточки и после все вместе выполняли написанное там. Отец именинницы все время находился рядом — фотографировал процесс и всячески ассистировал, когда этого требовала ситуация. Мама в силу возможностей также помогала и подбадривала ребят. Я всячески привлекал к конкурсам взрослых, которые забредали на веселье. Когда малышка вытянула карточку где значилось «Прыгать на одной ноге», мама первой закричала: «давай-давай, я с вами, ребята». И она прыгала и звонко смеялась. Большая Умница. Она была на костылях.

 Грузили вчера машину. Ныл водитель, которому не нравился большой тоннаж. Сука ныл откровенно, не стесняясь ни одного из присутствующих. Такая доля тяжёлая у него. Иди обниму.

 Ты видел лица шахтёров, которые недавно вернулись из забоя? Они вдыхают солнечный свет и чистый воздух каждой клеткой тела. Ты хоть единожды общался со спасателем, которому не раз приходилось принять решение умирать ради других?

 Все чаще я вижу и слышу куски мяса, которые недовольны абсолютно всем: начиная своими целыми конечностями и заканчивая мнениями других. Неправильно это. Тысячи людей хотят обнять, тысячи хотят рано утром заварить чашку кофе, проснувшись на пике горной вершины. Ещё большее число хочет увидеть солнечный свет и услышать щебет птиц.

 Меня одолевал дикий ужас, когда офтальмолог, ковыряя мой глаз, уверял: «ну покапаете капельки и восстановится зрение», — в то время как я все более тускло видел осколок в яблоке, а по нему самому медленно проводили из раза в раз скребком, в тщетных попытках удалить кусок стали.
Когда мышцы спины просто перестали быть моими и я был прикован к кровати, наиболее часто я вспоминал пешие прогулки, объятия и свежий воздух.
 Берегите себя, цените свои возможности — они никак не примитивны. Пусть не произойдёт такой ситуации, в которой только сравнение пойдёт на пользу. Как было, и как есть.