На станции метро Таганская

Зайцева Валентина Витальевна
    Как-то я договорилась встретиться с человеком на станции метро Таганская кольцевой линии. Уговор был стоять около перехода на желтую ветку. Знакомый опаздывал, потому я, от нечего делать, стала наблюдать за людьми, поднимающимися к переходу, параллельно отвечая на вопросы типа: "Где перейти на фиолетовую ветку?", или "Здесь переход на желтую ветку?" Народу было не очень много. На столько немного, что бабушку у подножья лестницы я заметила сразу же.
   Она стояла, глядя наверх, туда, где начинался переход. Рядом с ней стояла тележка с бережно перевязанными пакетами. Тележка была не очень объёмной, и я, прикинув, решила, что в состоянии помочь человеку. Подошла к ней: "Давайте, я помогу вам. В любом случае, просто так стою, человека жду." Бабушка посмотрела на меня нежно и улыбнулась: "Что ты, нельзя девочкам тяжести таскать. Вон, какая хрупкая. Ребята молодые помогут."
   Я пожала плечами. С такими людьми спорить бесполезно. Если вбили себе в голову, что девочкам нельзя помогать, то все, теперь не согнешь. Отойдя, я прислонилась к стене и продолжила наблюдать за старушкой.
   Люди проходили мимо: женщины, дети, старики и мужчины и парни. А бабушка продолжала стоять, с каждой минутой сгибаясь все ниже над своей непосильной ношей. Чем дольше она стояла, тем растеряннее становилась. Совсем отчаявшись, она слегка потянула за локоть мужчину лет 30. "Помогите" прошептала она, кивая на тележку. "Тороплюсь!" крикнул он на ходу, даже не сбавив ходу. От этой картины в глазах у меня закипели слезы. Да чтоб ты опоздал туда, куда торопишься!
   О, это отвратительное чувство бессилия, когда хочешь помочь человеку, но не можешь только лишь потому, что ты хрупкая девушка. А люди все шли. Сумрачный, сосредоточенные, целеустремленный.
   Не знаю, чем бы закончилась эта история, если бы ко мне не подошел знакомый, и я не попросила его помочь бабушке. "Спасибо большое, спасибо, спасибо!", шептала бабушка со слезами на глазах. Взяв тележку, она зашагала по переходу, все еще улыбаясь. Как же мало надо для счастья человеку, повидавшему мир.