Кто прав

Зайцева Валентина Витальевна
   Есть у нас на кафедре профессор один. Он пожилой, ему под 70. У него в ноге неврома, опухоль нерва. Из-за этого он должен ходить с тростью, но непоколебимый стержень в характере не позволяет смириться с болезнью. Потому  трость он, конечно, носит, но в руке, так, на всякий случай. И никогда ведь лифтом не пользуется, никогда не посидит лишнюю минуту. Вот, что значит человек закалённый жизнью. Даже представить сложно, какие боли он испытывает. Иногда, когда ему совсем уж невмоготу, он все-таки пользуется тростью. Идет, тяжело оперевшись на нее и стыдливо опустив глаза, словно кто-то осуждать его будет. В такие моменты всем становится понятно, что сейчас профессору ну очень тяжело и потому другие преподаватели и студенты стараются помочь. Помогаю ему и я.
   Однажды я стояла на втором этаже, разговаривала со своими преподавателями. И тут до нас донесся тихий стон. По лестнице спускался профессор, еле-еле передвигая ноги, шатаясь, вцепившись в свою трость. Я сразу же бросилась вверх по лестнице.  "Давайте, помогу Вам!" Он не слышал меня, а смотрел мне за спину, где мои преподаватели, молодые ассистенты, смотрели по сторонам, всячески показывая, что не замечают нас. Я хотела взять профессора под руку, но он сердито вырвал ее. "Даже думать не смей!", -загремел он так, что ассистенты услышали его, хотели они этого или нет. "Понимаю, когда ты одна, а это рядом с тобой два молодых мужика стоят, и ты одна помощь предлагаешь. Не унижай ни меня, ни их!". "Два молодых мужика" с места так и не сдвинулись. И профессор спустился-таки сам, лишь охнув пару раз, когда неудачно наступал на больную ногу.
   А я так и осталась стоять на лестнице, раздираемая противоречивыми чувствами. С одной стороны, злость на профессора, который прекрасно понимая, что ему это не под силу, спускается по лестницам, без лифта. Вот кому и что он доказать хочет? С другой стороны злость на ассистентов. Ну неужели так сложно подойти к человеку, который очень нуждается в помощи? Ведь сами же через час за консультацией к нему обратятся. И это не их дело, из каких соображений человек с тростью предпочитает лифту крутую лестницу. С третьей стороны обида. Профессор просто накричал на меня. В чем я виновата?!  Вот и думай-гадай, кто тут прав, а кто виноват.