На цыпочках становишься выше

Таня Даршт
Из прошлой жизни. Но не исключено, что это сон. Как вам заблагорассудится...


- Серьёзное отношение к чему бы то ни было в этом мире является роковой ошибкой.
- А жизнь - это серьёзно?
- О да, жизнь - это серьёзно! Но не очень…
                Льюис Кэрролл. Алиса в стране чудес
                Алиса - Чеширский кот


Мы в этот вечер впервые обнимались и свалились с дивана. Посмеялись и продолжали разговаривать полушёпотом, вцепившись друг в друга, будто это был  вопрос жизни и смерти.

Мы гуляли по парку - ты здесь, а  я там,
Удивлялись мы  этим безумным цветам
Серо-жёлто-зелёным и красным.
Как ты думаешь, осень несчастна?
Как мы здесь оказались, лишь сутки назад?
Ведь когда-то  плескался мой дикий азарт,
А теперь - я тиха и покорна -
Эдельвйс на скале этой горной:
Здесь ветра сумасшедшие дуют, поверь,
Камнепад и лавины  массируют дверь.
Но никто нам не будет мешать
Наши руки в ладонях держать.

Была уже ночь. На улице  безветренно и пустынно, звёздно и не холодно. Можно стоять на балконе и смотреть на парк, где какой-то ненормальный физкультурник нарезал круг за кругом, не меняя темпа, и это зрелище утомляло. Казалось, что кто-то то и дело нажимает кнопку повтора. Только энергичная музыка в наушниках ещё как-то удерживала в реальности. Желание спать придавало телу и сознанию  невесомость, это именно то состояние, когда я плохо соображаю. Подумалось о депривации сна.  Для написания стихов можно войти в это состояние искусственно. Я пробовала и ничего... Поток сознания то льётся, то капает из мозга, как из крана со сбитой резьбой.

Простилась я со всем, что было до,
Задумалась о том, что будет после...
Сквозь время в свой ментальный коридор
Под именем Иа вошёл мой ослик...

Ты  только что вернулся из гостей и был чуть навеселе и усталым - от виски, свежего воздуха и радостного  общения с друзьями. Я, если честно, уже подумывала: а не лечь ли спать. Но для чего обманывать себя - я хотела тебя дождаться. Весь день, пока ты  отсутствовал, у меня горели уши и губы.Телефон  молчал. Все разъехались на выходные. В такие минуты затишья хорошо думается. Но думать было не о чем. Поэтому я  погрузилась в свои ощущения.
А что собственно произошло? В моей жизни появился новый человек. Я ничего о нём не знала и не хотела знать. Потому что странным образом я впервые в  жизни так явно считывала информацию  с собственных ощущений. От него шла выраженная  и спокойная энергетика. Она меня никак не волновала и не будоражила. Она была мне родственной. Как моё собственное отражение в зеркале - независимо от того, нравится оно мне или нет. Об этом просто не думаешь... Как родственны апельсин и ассоциирующий его оранжевый цвет.

Для меня было важно, что инициатива нашего общения принадлежала ему. Я отношусь с подозрением к новым знакомствам. Мне важно, чтобы  при первых признаках  взаимной симпатии  я просто почувствовала качество энергетики.  И всё. Это было решающим фактором. Сближение  происходило  бурно. Да, именно так. И ничего бредового в этом не было.  Мою эмоциональность он не воспринимал как скрытую агрессию и это меня приводило в состояние практически нирваны. В такие моменты ты со всей очевидностью начинаешь понимать как часто приходится иметь дело с дураками, которые мало того, что грузят тебя всякой ерундой , не интересуясь - надо ли это тебе... Так ещё и подозревают тебя в тех грехах, которых не хватает до кучи к твоим и без того многочисленным...  И это бесит.

Это был очередной  этап  нашего знакомства и фактически второе наше свидание. Состояние было сумасшедше-радостное. Погода была так себе: дул  сильный ветер, было холодно и моросил дождь. Я сказала, что хочу почувствовать как пахнет его кожа. И спросила:
-А ты хочешь почувствовать как пахнут мои волосы? 
Он ответил:
- Хочу.
И я предложила пойти на прогулку в парк. Не надолго. Под одним зонтом.  Сказала, что хочу целоваться. Он засмеялся.  Но это уже  было неважно. А что было важно, то не имело пока что  значения. Волшебное ощущение влюбленности... Я будто продвигалась на ощупь по  коридору в заданном направлении,  будучи уверена в безопасности. Я двигалась по этому тоннелю не на свет, а на тепло. Вот-вот, на тепло... На его тепло.

Простилась я со всем, что было до...
И лень подумать - что  же будет после...
Сквозь времени осенний коридор
Поёт  мне ветер песенку по-польски:
 - На Варшаву, на Варшаву, на Варшаву
   падает дождь....

Я сказала ему, прикоснувшись ладошкой к  щеке:
- Я сейчас тебя поцелую.
Он  улыбался. И я, встав на цыпочки,  нежно обследовала его губы - своими.  Целовать улыбающиеся губы невозможно. А он улыбался. Но что-то мощное забилось в нём, расправляя затёкшие крылья.

Другая вас будила поцелуем
И чашкой кофе, сонною улыбкой.
Друг друга мы, не зная, не ревнуем
Здесь, в неизбежном в многолюдье зыбком.
Со всех сторон видны мы как на блюде:
Молчим или орём от нетерпенья.
Быть может, так нас не любили люди, -
Настало время чудного  мгновенья.

Мы всё это время жили  неподалёку друг от друга. На одной планете. И даже не подозревали об этом. У нас даже были общие друзья - герои любимых книг и полевые цветы. Но я пропадала в своих Лукоморьях, он - в своих Гипербореях. И наоборот. Через день после нашего знакомства  я пошла на поводу у глупого  любопытства и решила просто пройти  мимо его дома, чтоб хоть одним глазком увидеть, что его окружает. И  увидела как он разговаривал с женщиной.  И у меня что-то стало слегка плавиться внутри, какая-то микросхема, и я сказала себе: Женщина в красном сарафане - это опасно. Но поклялась  покончить с идиотским любопытством раз и навсегда. Хотя и знала, что  маловероятно сдержать слово.
Мы допоздна торчали в интернете. Верней собирались там уже поздно вечером. Я не спрашивала - где он был и что делал. Спрашивала только: ты поел, ты устал? И тотчас  как образцовая эгоистка, не дожидаясь ответа, начинала о чём-то бурно ему писать, путая буквы и знаки. Он тут же отвечал. И  было весело и легко. После полуночи мы расставались, долго и обстоятельно прощались... Утром  оставляли друг другу короткие послания. Романтизм  наших отношений был очевиден. Я поняла,что мчусь без тормозов. Хотя у меня  не съезжала крыша,  крылья за спиной были на месте и  не хлопали что есть мочи. И всё же  женщина во мне ощутимо  наливалась как осеннее яблоко сладкой прозрачностью жизненного сока.


Пусть страницы спрятали под кат,
То что между строчек сердцу снится:
Птицы как отряды октябрят
Крыльями разгонят грусть на лицах.


У нас сегодня дождь и мгла.
А я к тебе сюда пришла...
Фонарь зелёный свой зажгла,
Отторгнув суету.
По-моему я жду...

Я впервые  имела  отношения с человеком, даже фотографии которого  вызывают дежавю. Как это? А вот так -  у меня есть любимая фотография, где  он  напряжённо всматривается в нечто, будто увидел призрак своего прошлого. А вы верите, что человек может чувствовать своё прошлое? Не то, которое было вчера, а прошлое воплощение?



— Нельзя поверить в невозможное!
— Просто у тебя мало опыта, — заметила Королева. – В твоем возрасте я уделяла этому полчаса каждый день! В иные дни я успевала поверить в десяток невозможностей до завтрака!
                Льюис Кэрролл. Алиса в Зазеркалье


Он впезапно исчез. Исчез. Не появлялся несколько дней. Мне показалось, что пространство замкнулось.

Календарь ничем не ограничен,
Торжествуют почки на ветвях.
Улетают журавли... Отлично.
Значит постоянство в воробьях.

Его возвращение произошло  как раз в тот момент, когда я практически рассталась с  ожиданием. Было не жарко-не холодно от того, что его нет. Но было очень заметно: его нет... Если бы можно было подобрать слова, чтоб объяснить причину его исчезновения и то, что я чувствовала всё это время: та наполненность им,которую я ощущала, капля за каплей уходила из меня. И на душе было как после бури - мрачность пустыни и никаких человеческих следов.

- Здравствуй. Давно ждёшь?
- Возможно всю жизнь. И возможно не одну.
- Куда бы я ни шёл, - иду к кому...?...
- К себе - новому...
 

- Когда я исчез, я ушёл дальше, за нами, более близкими сегодня...

- Ты ушёл  туда, где я уже ждала...

- Ну я даже обнимать тебя не в состоянии ...

- Я пластилин...

К утру остывают закаты.
Плохое становится пеплом.
И солнце росою стаккато
Прольётся - и день будет светлым.