Ляма? Каха! Байка для зрослых

Геннадий Дризин
Ляма? – Каха!

   (Почему? – Потому!)

     В далеком и прекрасном мире, омываемым со всех сторон теплым морем, полном солнца, воды, пищи, птиц, зверей, жили неразумные аборигены. По современным понятиям цивилизованного мира, это был дикий мир с полным отсутствием правовых и всяческих институтов управления обществом. Не было в нем всего, что мы называем цивилизация, со всеми ее плюсами и минусами. Чтоб как-то жить, а не управлять народными массами, аборигены не додумались провозгласить монархию, на худой конец выбрать парламент, выпустить деньги или то, что могло быть средством обмана, т. е. обмена. Вместо всего этого они придумали несколько простых правил поведения, как следствие оставались дикими. Как не странно, при всем при том, жалким миром управлял порядок и согласие. Всего-то было несколько правил, главное из всех, над всеми правил- закон  табу. Священное слово для всех ответ, кто задается вопросом, на который не существовало ответа. Называлось это слово «Каха». Когда обитатели этого мира шли к мудрецам, которые не знали ответ на заданный вопрос или, решали вопрос, который не нравился кому-то, из двух или это был спор между группами людей,  решение совета старейшин, на вопрос недовольных Лама? - почему? - следовал ответ - Каха, - потому. Ответ был достаточен, чтоб прекратить спор, навсегда забыть о сложном вопросе.
      Зверям и животным было все равно, на то они и звери, но люди - им всегда, даже когда нет повода, хочется знать больше. В отличие от цивилизованного мира, люди далекого острова не так уж часто задавались вопросами, может, поэтому жили спокойно и счастливо.
      Древние старики, совет мудрейших, знал, что где-то далеко, существует другой мир, там льется людская кровь, там горе и беды. Откуда-то было известно, что в далеком мире победило зло, люди создали запутанные правила, безумный мир и страшное оружие, которое сеет смерть.
     Давным-давно, когда еще не родился самый старый из всех старейшин, на остров упал загадочный предмет. Через некоторое время был найден человек с неба. Некоторое время он жил в среде аборигенов, поведал мудрость и знания – Каха. Местные мудрецы вывели смысл учения – «не следует делать то и думать о том, что невозможно понять». Как оказалось, даже у самого немудреного народа были свои премудрости. С тех пор всем, кто жил на острове, запрещалось подходить к запретному месту, где находился страшный и загадочный предмет. Кто ослушивался и пытался прикоснуться к лежащему предмету, того ждала страшная и мучительная смерть. Под страхом боли и неминуемой смерти, долгие годы, люди не пытались ослушаться старейшин. Так жили они, счастливо, год за годом, в мире и благоденствии. Шло время, старики старились, слабели, все чаще молодые люди оспаривали право старейшин. Вскоре появился молодой лидер, он больше всех задавал вопрос – «Ляма», оспаривая утверждение - «Каха». Он был самый сильный, и смелый, самый умный из всех. Чем больше он взрослел, тем больше находил своих сторонников. От вопросов «Лама», он перешел к утверждению, где священное слово Каха, часто сливаясь с Лама, принимало форму не подтвержденного факта. Аборигены еще не знали слова «Версия», «Предположение», «Гипотеза», многих других слов, которые если их долго повторять, превращались в «Каха»», хотя это было вовсе не верно. Откуда ему было знать вселенскую истину  - задающий мудреные вопросы неизбежно получит мудреные ответы.
   Мудрые правители острова не ждали почета, не ведая славы, лишь пожимали плечами и принимали факт, что если глупец сумел своей неразумной болтовней победить мудреца, в этом нет ничего удивительного, ведь обыкновенным камнем можно расколоть алмаз. Они попрежнему утверждали, что лишь поддерживая порядок можно жить счастливо, - беспорядок любят не порядочные. Кто больше всех кричит о равноправии и порядке первые, кто превратят жизнь послушного стада в произвол и беспорядок. Молодежь смеялась и потешалась над немощными стариками.
      - Разве могут править старики? - Разве может больной, слабый человек родить здоровую мысль? - Разве может, кто прожил жизнь, для которого смерть, скорее благо, чем мучительная боль, ожидание скорой смерти. Разве может править, кто уже не в состоянии любить себя? - как может он беспокоиться о благе людей, жалеть и любить других? Все чаще молодежь возмущалась, бунтовала, в негодовании требовала всех стариков отправить по своим хижинам, угрожая, что перестанет обеспечивать совет продовольствием и дровами.
    - Даешь право на любовь! Право на достаток по труду! Хватит делиться со стариками и лодырями! Это старики придумали запретные земли, это они жируют на наших трудностях! Долой!
     Старики обещали сделать общество более лояльным и не так часто настаивать  на Каха. Молодежь не верила, им было мало слов и обещаний. Их лидер утверждал, что ветер перемен, как и другие ветра не всегда бывают попутными, требовал немедленных реформ, законов, для изменения жизни. Старики в ответ говорили, что ветер непродуманных перемен принесет несчастье. Старики говорили меж собой, что спор с дураком, унижение, продолжать спорить вредить всему обществу, ведь не все люди глупые. Ведь даже зрячий может заблудиться, если он не знает правильной дороги. Продолжая спорить с дураками, это и есть повод усомнится в нашей мудрости, говорящий о том, что мы с ними согласны. Впервые старики не знали ответ на который нельзя было наложить Каха.
     Молодые люди не понимали, что в спорах мудрецов рождается истина, в спорах дураков – рушится мир, поэтому они бунтовали и все чаще нарушали закон и правила. Наконец, неизбежное случилось. После бунта, молодежь выгнала стариков, как и грозилась, отправила всех старейшин по своим домам, отменив все социальные льготы. Некоторых приняли родственники, у кого их не, оказалось, пошли в горы и не вернулись. Уходя, прочь, старики молили своих богов, чтоб люди, кто поддался на сладкие обещания, прежде чем подумать о  будущих выгодах, решил для себя, на чем подкреплены обещания краснобая. Они грустно качали головой, печалью в сердце, уходя, прочь, с жалостью за людей и с досадой на себя, что так и не смогли объяснить своим соотечественникам, простую истину - был бы повод, а поводок найдется...
    Следующим решением был отменен закон табу, на удивление многих, кто испытывал страх перемен, какое-то время жили счастливо. Уже не существовали многие законы, в том числе, о возрастном ограничении на брак и численности рождения детей в семьях аборигенов. Так как остров был невелик, существовал давний запрет на ранний возраст брачующихся и на количество детей в семьях. Самый главный зачинщик перемен стал старейшиной и незаметно для всех, его стали почитать как новоявленное божество. Божеству потребовались приближенные и слуги, очень скоро он получил право на первую ночь. А так как его одного не хватало, приближенные тоже получили подобное право. Люди верили, любили и боялись, своего бога воплоти. В конце концов люди пришли к выводу – лучше получить некоторые ограничения свободы, зато получить привилегии жить в достатке. Как правило, в достатке жили только те, кто напрямую служил новоявленному божеству, охрана и множество людей кто следил за порядком и втолковывал большинству правила настоящей жизни. Правитель, чтоб удержать власть, если не глуп, пришел к выводу. - Не только силой удерживать власть – обязан, идти навстречу пожеланиям граждан.
    После того как под всеобщее одобрение молодые люди отменили ограничения, в том числе по возрасту на любовь и, очень скоро земли и еды стало на всех не хватать. Тогда они вспомнили о пустых землях, пошли в запретное место, там была дичь, там было много отличной, никогда не вспаханной и обрабатываемой земли. Вспахали поля, построили новые хижины, как в отместку за табу, за смерти соплеменников, решили полностью освободить  запретное место и выбросить запретный  предмет в море, главный символ «Каха». Не долго дуая они вытащили его из земли, под крики одобрения соплеменников отнесли страшный предмет к морю и выбросили с высокой скалы
       Наконец ненавистный предмет исчез в пучине океана но, еще не успели возликовать, страшный взрыв уничтожил все, что еще недавно было прекрасным миром, в котором правило табу и священное слово «Каха». Это все, что могли успеть сделать люди, получив право выбора и долгожданные свободы. Им было невдомек, что, возвеличивая подобного себе, растишь тирана. Другими словами - если рыба портится с головы, чего ждать от хвоста…