Имя ее - МАТЬ! Часть 17

Незабудка 2
   Вот так и идет наша жизнь, то кажется падаешь в безнадежную пропасть, то вдруг неожиданный подъем! Мария наблюдала как ее сын сам, раньше нее просыпался по утрам, собирался, наскоро завтракал и отправлялся в церковь - на работу. Мария тихо радовалась и Бога благодарила за эту милость!
   Возвращался Ваня усталый, но спокойный. Он был немногословным и о работе рассказывал кратко. Но мать и этому была рада.
   Как-то Мария пошла в церковь в будний день. Помочь чем-нибудь, хотя бы полы вымыть и то слава Богу! А если честно, то ей очень хотелось понаблюдать тихонечко за сыном, как он там работает, понаблюдать и порадоваться.

   И стала Мария невольным свидетелем разговора батюшки с Ваней... Говорили они в алтаре, а Мария рядышком мыла стены. Услышав разговор она невольно притихла и стала прислушиваться.
   "Ну что, Иван, - заговорил батюшка, - работы много, работа сложная, одному тебе не управится. Будем помощников приглашать?" "Кого позвать хотите?" - Услышала Мария голос сына. "Думаю Сергея-плотника. - ответил батюшка. - Он трудолюбивый да и мастер своего дела отличный. А еще хочу Петра позвать." Мария услышала стук молотка, видно Ваня нечаянно выронил. "Вам решать. - Ответил Ваня. - Но если дядя Петя будет здесь, я уйду."
   Последовала недолгая пауза и священник опять заговорил : "Ваня, послушай что я тебе скажу... Между тобой и Петром возникло недоразумение. Понимаю так, что из-за его отношения к твоей матери... Но все уже давно закончилось? В жизни так бывает, что нам приходится ради благого дела работать с теми, с кем и говорить-то не хочется. Но работать надо. Вот устроишься ты на предприятие, а там твой недруг... Уйдешь? Устроишься на другое предприятие - и там недруг! Уйдешь? Вот так и будешь отовсюду уходить. А ты иначе размышляй! По правде. Петр плохой работник, плохо свое дело справляет?" "Нет. - Тихо ответил Ваня. - Плотник он хороший, меня учил." "Вот! - Последовал ответ батюшки. - Сам говоришь, хороший плотник! А нам хороший и нужен! Так что? Будем приглашать?" "Приглашайте." - Ответил Ваня. "Вот и славно. - Весело сказал батюшка. - А разговоры разговаривать вам не придется, сам видишь работы много! Не до бесед будет!"

   После подслушанного разговора батюшки с Ваней, Мария беспокоилась о том, сможет ли Ваня работать с Петром без ссор? Ведь уже много лет сын игнорировал Петра. Даже здоровался с ним вынужденно, сквозь зубы. Буркнет "здрасти" и вперед! Как-то им рядышком будет работаться?...
   Проходили дни за днями, а Ваня все так же раненько вставал и уходил на работу в церковь. А Марии было уж очень любопытно, как они с Петром рядышком работают? И Мария при случае тоже отправлялась в церковь : "Надо же за вами там подметать да прибирать." - С улыбкой объясняла сыну.
   
   Мария приходила в церковь, усердно помогала мыть полы, вытирать пыль и всякую другую работу выполнять. Молча наблюдала за сыном и в душе непрестанно молилась.
   Сергей и Петр тоже приступили к работе. Вначале Мария думала что было бы неплохо, если бы Ваня и Петр приходили в разные дни или в разное время... Но все вроде шло ладно. Ваня с Петром почти не разговаривал, молча выполнял его указания. А Петр общался с ним осторожно избегая лишних разговоров - только по делу.
   Так проходили дни за днями, недели за неделями. Ваня часто подходил к священнику и о чем-то долго с ним разговаривал. Вначале, как поняла Мария, только о работе. Об этом можно было догадаться по тому, как живо Ваня вел себя при разговоре : жестикулировал, показывал на деревянные перила... Но чаще он просто стоял рядом с батюшкой, опустив голову, что-то тихо говорил и немного хмурился... Мария поняла что Ваня говорил уже не о работе. А потом, на службе, она вдруг увидела что сын пошел на исповедь! Мария закрыла глаза и из-под ресниц потекли горячие слезы облегчения... И впервые, вместо молитвы, Мария прошептала : "Ангелы ликуют!"
   Как-то Мария выносила ведро с мусором, проходила мимо Петра и невольно с тревогой посмотрела на него... "Все хорошо, Маша. - Тихо сказал ей Петр. - Не беспокойся, все хорошо." И Мария в ответ с благодарностью улыбнулась.

   На другой день Мария как всегда встала в семь утра, чтобы приготовить сыну завтрак перед уходом на работу и, войдя в кухню удивилась, сын уже проснулся. Ваня умывался. Услышав ее шаги он обернулся и сказал : "Доброе утро, мама! Ты сегодня рано не ходи в церковь, утром там особо не намусорим. После обеда хорошо поработаем и ты очень будешь нужна!" И сын весело подмигнул. Мария посмотрела на него и тихо сказала : "Ванечка... Какой ты взрослый! Я и не осознала еще что ты уже так повзрослел..." Мария вытерла выступившие слезы, свидетели женской ранимой души. Ваня прижал ее к груди и сказал : "Мама, пожалуйста не плачь! Мне становится так плохо от твоих слез... Все в порядке, не беспокойся."  "Я плачу от радости." - Ответила мать. "Мне трудно понять, как можно от радости плакать?" - Сын осторожно вытер ей слезы.  "Ты еще молодой. Придет время и сам заплачешь от радости..."